Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый». | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
Подготовительная группа с 26 марта по 30 марта
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном крае, его достопримечательностях и особенностях погодных и природных условий.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Шарыповского района.
3 Развивать интерес к родному краю.
4Систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне Красноярского края.
5.Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
6.Формировать представления детей о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
7.Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Край , в котором я живу»
Вводно-мотивационный этап: Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: фотографии города Шарыпово, Москвы, Красноярска. Символика России: флаг, герб. Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальное произведение : гимн России. Вы догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе? Что вы знаете о России? Что бы хотели узнать?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Понедельник 26марта | 1. Познавательная деятельность. РЭМП Тема: «Путешествие в зоопарк» Задачи: -Учить складывать числа 7, 8, 9,10 из двух меньших; -учить отгадывать математические загадки, -развивать логическое мышление, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - воспитывать у детей взаимовыручку, приходить на помощь в трудной ситуации. 2.Аппликация «Рыбки в озере» Задачи: Активизировать технику работы с бумагой, клеем. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( скошенные углы) Создавать из элементов целостную композицию. Развивать самостоятельность, инициативность, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение наводить порядок по окончанию деятельности. 3. Музыкальная деятельность ( по плану специалиста) Физкультура на улице «В здоровом теле, здоровый дух» | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней. Новости. Беседа: «Что я знаю о Красноярском крае?» Трудовая деятельность. Дежурство по столовой . Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Индивидуальная работа с Олегом, Катей, Денисом Поиск антонимов «Скажи наоборот» Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика «Мы сильные, смелые, ловкие» (с палками. Воспитать любовь к здоровому образу жизни М/игра «Снежинки и ветер» Прогулка1 Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Индивидуальная работа: Развитие движений. Злата, Матвей М, Даниил К. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Двигательная деятельность: «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Комплекс №1 декабрь Д/И Будь внимателен» закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Презентация « Чем богат наш край» Прогулка 2. Наблюдение за погодой Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Рассматривание фотографий о Красноярске, о природе Красноярского края Кубики из 8 частей –«собери картинку» Самостоятельная деятельность в центрах активности В центре творчества алгоритм рисования деревьев, животных, птиц. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Строительство зоопарка». Приготовить атрибуты к играм. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Вторник 27марта | Речевая деятельность. Обучение грамоте. Задачи: Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов. «Родина» Различать твердые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. Учить детей читать слоги и слова 9.40- 10.10 Познавательное развитие. Исследовательская конструктивная деятельность. Тема «Проекты городов» Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований -Воспитывать умение работать в группах. 10.15 Физическая культура (по плану специалиста) !5.10 Ритмика (по плану специалиста) | Утренний сбор. Новости. В группе дети обнаруживают шарик с письмом. Дети с другой страны просят рассказать им о своей Родине. Проблемная ситуация : Как рассказать детям о России, городе, если мы говорим на разных языках? Индивидуальная работа (Рома, Матвей.) «Порядковый счет» Пальчиковая гимнастика «Город. Страна» На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята» М/игра «Как живёшь?» — Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. — Как идешь? — Вот так! Маршировать. — Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. — Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) — Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. — А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед. — Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. — Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу. Трудовые поручения. Дежурство по столовой Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Опытно-поисковая деятельность: Трудовое поручение. Труд на участке - расчистить дорожку от снега. Двигательная деятельность: «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц» Цель: упражнять в метании, ориентировке в Индивидуальная работа по развитию движений (Катя К. Данил Ш..) Прыжки на двух ногах. Вторая половина дня Гимнастика после сна. «Веселые птенцы» Дорожка Здоровья» Исследовательская деятельность « Почему орел двуглавый » Сюжетно – ролевая игра «Зимним вечером в крестьянском русском доме» Цель: помочь детям распределить роли: глава семьи, хозяйка, дети. Объяснить детям, что раньше крестьяне жили большими семьями, и у каждого были свои обязанности. Хозяйка готовила пищу и убирала в доме, дети помогали им в уборке, женщины пряли пряжу, вышивали, расписывали посуду; мужчины вырезали из дерева, лепили из глины. Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. | Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Лото «Веселый счет» Настольно-печатная игра «Собери герб» Игра « Найди свой флаг» Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели. Подбор книг, иллюстраций по теме. Предложить родителям выучить стихи о городе, о родине, о России. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 28марта | 1 Художественно- эстетическая деятельность По плану специалиста.. 2 Познавательное развитие (РЭМП) «Путешествие в тридесятое царство» Упражнять в счете по осязанию (на ощупь) на слух. Продолжать учить составлять множества из равных по качеству элементов. Установление зависимости между целым множеством и его частью. Развивать представление о равенстве: умение делать числовые обобщения на основе счета. Воспитывать дружеские отношения между детьми, при работе в микрогруппах. 3 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утренний сбор. Продолжаем беседу о теме недели: Беседа «Семейные традиции» Цель: формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях. Пальчиковая гимнастика «Семья» Чтение худ.лит: Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята» Трудовые поручения. Дежурство по столовой, в уголке природы. Прогулка 1 Наблюдение за птицами, находящимися вблизи жилья человека. Индивидуальная работа (София, Илья, Матвей). Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) Трудовая деятельность: Уборка снега с участка Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, активность. Двигательная деятельность «Горелки», «Мыши в кладовой». Вторая половина дня Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Ситуативный разговор: «О значении своего имени» Игровая ситуация «В гостях у светофорика» Дидактическое упражнение с Олегом, Даниилом «Составь рассказ о своей семье»». Прогулка 2 Наблюдение за погодой Подвижные игры « Вороны и гнездо», «Найди свой домик»
| Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников, где изображены семьи. Настольные игры , трафареты, пазлы.
Вынести на участок выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно –ролевая игра « Поездка в автобусе» Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. Самостоятельные игры детей. | Поговорить с родителями об обязанностях детей дома. Предложить нарисовать рисунки на тему « Моя Россия» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 29 марта | 1.Речевая деятельность Тема: «Моя семья» Задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете. Развивать творческое воображение, речь. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников. 2 Художественно- эстетическая деятельность По плану руководителя ИЗО 3 Физкультура (на улице) | Утренний сбор. Проблемная ситуация все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»? Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить. Индивидуальная работа «Скажи наоборот» Олег. Сережа. Варя Пальчиковая гимнастика «Пчела» Чтение худ .лит А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика с осенними листочками Трудовые поручения. Дежурство по столовой, в уголке природы. Закрепить правила поведения за столом. Прогулка №1 Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость. Индивидуальная работа Денис Г., Варя, Матвей Р. Игровые упражнения со скакалкой. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля» Цель: Познакомить с композитором. Учить детей выражать свое отношение к музыкальному произведению Творческая коллективная деятельность «Насекомые на лугу» Индивидуальная деятельность Даниил Ш., Егор Разучивание стихотворения «Сороконожка» Прогулка 2 Наблюдение за растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения , которые произошли( многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья). Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает -мороза скоро не будет. Самостоятельные игры по желанию детей | Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди десять отличий», «Найди одинаковых насекомых» и т.д. Рисование красивых и необычных бабочек. Обведите контур бабочки, затем нарисуйте симметричный узор! Самостоятельные игры в центрах активности. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски. С/р игра «Супермаркет» подготовить атрибуты к игре Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Попросить родителей выучить стихотворения, загадки о членах семьи |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 10 ноября | 1. Познавательное развитие. Тема: «Байкал- жемчужина Сибири» Задачи: Формировать представления детей о происхождении озера Байкал, познакомить с уникальными особенностями озера. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы, посредством опытно – экспериментальной деятельности. Закрепить знания детей о подводных обитателях, об эндемиках Байкала – голомянка, нерпа, рачок Эпишура, особенностях их внешнего вида. Развивать познавательную активность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири, потребности общения с природой и интереса к познанию её законов и явлений. Физкультура (по плану специалиста) | Утренний сбор. Работа с календарем природы и календарем погоды. Ситуативная беседа: Индивидуальная деятельность. Составь рассказ по схемам – картинкам. (Матвей А., Диана) Пальчиковая гимнастика Двигательная деятельность Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). Прогулка 1 Наблюдение за осадками. Характер осадков в ноябре Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями, дождями со снегом. Трудовая деятельность Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Индивидуальная работа с Егором, Эвелиной Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья» Исследовательская деятельность: Как образовалось озеро Байкал. Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Город, в котором я живу» Прогулка 2 Игры по желанию детей. | Рассматривание подводных обитателей Байкала, животных, растений и птиц. Настольно- печатные игры по желанию детей. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Различные виды конструктора. С/р игра «Путешествие на Байкал» Выносной материал: мячи, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Рассматривание коллекций камня, ракушек, перьев, бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».
Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...