Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:
- Леса Сибири
- Звери Сибирских лесов
- Перелётные птицы
- Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sibirskiy_kray.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 блок «Сибирский край»
Тема: Леса Сибири.
Сроки: Октябрь 1 неделя
Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Закреплять умения любоваться красотой осенней природы. Закреплять представлений о тайге – самом большом лесе Сибири. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Итоговое событие:
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 33 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 30, ст. 33 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 35 | Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы» Наблюдение за сезонными изменениями деревьев Развивающие игры «Путаница», «Растительный мир сибирского леса» | Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 39 | Беседы о растениях (деревьях, кустарниках, цветах) Отгадывание и загадывание загадок Разучивание стихотворений о растениях А. Блок «На лугу» П. Воронько «Лучше нет родного края» | "Найди дерево по семенам".Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу Рассматривание и обсуждение растений на фотографии, картине, альбоме. Сюжетные игры : «Сибирская аптека», «Юные следопыты в Сибири» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180, ст. 44 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 62 Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 38 | Рисование «Сказки старого кедра» Коллаж «Цветочное ожерелье Байкала» Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Смешанный лес») Художественное конструирование из бумаги «Сибирский букет» | Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», В. С Рогаль «Натюрморт», А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», Б. И. Лебединский «Багульник в Саянах», Конструирование из строительного и бросового материала |
Социально- коммуникативное развитие | Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 24 | Беседа «Улица на которой расположен детский сад» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Личная гигиена» | |
Работа с родителями | Оформление выставки «Сибирь – моя Родина!» |
Тема: Звери сибирских лесов.
Сроки: Октябрь 2 неделя
Задачи: Закреплять некоторые особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Способствовать формированию представлений о содержании мира животных Сибири. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Итоговое событие: Поход в зоопарк вместе с родителями.
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 324 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 36, ст. 39 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 325, 327 | Наблюдение за птицами (воробей, голубь ворона); Решение проблемной ситуации «Если крыло у птицы повреждено»; Д/и «Найди детеныша для мамы», «Помоги собрать малышей»; Логические задачи на ориентировку пространства | Рассматривание альбома «Животные нашего края» Блоки Дьенеша |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст.330, 333 | Беседы «Как заботиться о диких животных», «Животные сибирского леса»; РНС:«Сивка-бурка», Капица О.«Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун» О. Кустова и В. Андреева «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Н. Рубцов «Про зайца» К. Коровин «Белка» | Сюжетная игра «Доктор Айболит»»; Д/и «Найди детеныша для мамы», «Помоги собрать малышей»; |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 334, ст. 336 Аппликация: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., ст. 62 Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 329 | Аппликация «Воробушкина семья»; Рассматривание иллюстраций о сибирских животных | Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»; |
Социально- коммуникативное развитие | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.4, 13 | Беседа «Большая и малая родина» Беседа «Родной язык» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Зарядка» | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Тема: Перелётные птицы.
Сроки: Октябрь 3 неделя
Задачи: Закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое событие: Поход в зоопарк вместе с родителями.
НОД | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Вострухина Т.Н., «»Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ст. 50 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 42, 45 | Наблюдение за птицами (воробей, голубь ворона); Решение проблемной ситуации «Если крыло у птицы повреждено»; «Почему нельзя трогать скворечники, когда в них живут птицы». -опиши по памяти; -назови части тела птицы (клюв, крылья…); -назови уже знакомых тебе птиц; -д/и «Назови ласково». Д/и «Найди птенца для мамы», д/и «Четвертый лишний» | Рассматривание альбома «Птицы нашего края» Блоки Дьенеша |
Речевое развитие | см. картотеку | Беседы рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать; беседа: «Что птицам страшнее зимой – голод или холод?»; -загадки о птицах; -свободное общение: «Какая польза от птиц?». Русский фольклор «Уж ты, пташечка, ты залётная», «Грачи- киричи», «По дубочку постучишь- прилетает синий чиж» А. Пушкин «Птичка» | Сюжетная игра «Доктор Айболит»»; -ср/и «Лечебница для птиц»; -ср/и «Птичий базар» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: .Колдина Д. Н «Лепка», ст. 21, ст. 22 см. картотеку Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст.54 Аппликация: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., ст. 38 Конструирование: Дегтярёва В. Н., «Оригами с детьми 3-7 лет», ст.98 | Рисование: «Птичий дом – птичий двор»; Лепка: «Птичка», Рассматривание иллюстраций о птицах. Построим скворечник. | Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»; Игры из бросового материала. |
Социально- коммуникативное развитие | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.17, 21 | Беседа «Конституция России» Беседа «Президент- глава государства» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Какая польза от зарядки» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Тема: Домашние животные
Сроки: Октябрь 4 неделя
Задачи: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние». формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Итоговое событие: Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное».
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: см. картотеку ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 48, 51 | Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» -опиши по памяти; -назови уже знакомых тебе животных; -д/и «Назови ласково». д/и «Четвертый лишний» Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти» | Рассматривание альбома «Домашние животные» Блоки Дьенеша |
Речевое развитие | см. картотеку | Загадывание загадок детьми о домашних животных С. Маршак «Пудель» Н. Носов «Живая шляпа» В. Левин «Лошадь» Братья Гримм «Бременские музыканты» Русский фольклор «Как у бабушки козёл» Толтой А.Н. «Хаврошечка» С. Маршак «Пудель» К. Ушинский «Слепая лошадь» В. Дмитриева «Малыж и жучка» К. Паустовский»Кот варюга» В. Смит «Про летающую корову» С. Городецки «Котёнок» | Сюжетная игра «Доктор Айболит»»; Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница», «Зоомагазин» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: см. картотеку см. картотеку Лепка: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., ст.23 Аппликация: см. картотеку Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.50 | Рассматривание дымковской игрушки строим ферму «Кота Матроскина» | Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»; Игры из бросового материала. |
Социально- коммуникативное развитие | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.23, 28 | Беседа «Гимн России» Беседа «Флаг России» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Ощущения» | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....