Комплексно - тематическое планирование "Край, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Баранова Ольга Александровна

Представлено  комплексно - тематическое планирование согласно ФГТ. Тема: "Край, в котором я живу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование организации воспитательно – образовательного процесса

Дата

Обр.

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели : «Край, в котором я живу»

Понедельник

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Познание

Познание

Физическая культура

Познание

Физическая культура

Физическая культура

Социализация

Социализация

Занятие по РЭМП «Точки и линии»

Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – точкой, учить её изображать, соединять токи; учит работать с линейкой; учить устанавливать отличия прямой и кривой линии. Развивать организационные умения, учить оценивать результаты своей работы. (Социализация, Труд), М.В. Корепанова с. 102

Краеведение

Цель: познакомить с основными достопримечательностями нашего города, уточнить полученные знания о родном городе; воспитывать у детей чувство привязанности и любви к нашей Родине. Развивать связную речь. (Социализация, Чтение ) см. конспект

ППДА

Цель: упражнять в катании на лыжах боковым шагом (на горку); продолжать совершенствовать культуру движения, технику их выполнения. (Социализация)

Утренняя гимнастика (комплекс №)

Цель: совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, сочетание движений друг с другом в выполнении более сложных упражнений и игр, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе, ритме, сохраняя равновесие, координацию и ориентацию в пространстве. (Музыка)

Утренние беседы

Тема: «Раскрываем секрет названия нашего города» см. конспект

Цель: уточнить и расширить знания об истории возникновения города; воспитывать у детей чувство привязанности и любви к малой родине (Социализация); развивать связную устную речь (Коммуникация), логическое мышление.

Игра с кубиками Зайцева «Найди слово»

Содержание: определить начальный склад задуманного слова (Родина, Белёв). "Диктуем" ребенку, куда "идти", чтобы найти остальные склады - два шага вверх, три шага вправо, пять шагов вниз и так далее. (Познание). Когда ребенок достигнет второго склада, говорим "стоп!". Потом также найдут остальные и прочитают все слово.

Прогулка

Наблюдение: попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю, почему нельзя этого сделать? Почему нельзя сидеть на земле зимой? (Чтение, Безопасность).

Чтение отрывка из стихотворения «Зима»

Подв. игра. «Охотники и зайцы»

                     «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в метании, ориентировке в пространстве. (Социализация, Безопасность)

И.р.  скользящий шаг на лыжах

Гимнастика пробуждения (комплекс №)

Цель: побуждать к самостоятельной двигательной активности, поддерживать положительный эмоциональный настрой (Здоровье)

Беседа по социально – нравственному развитию «Зло и обида в семье»

Цель: помочь детям по внешним признакам узнавать состояние гнева и зла. Учить управлять негативными эмоциями, выражать их в безопасной форме. (Коммуникация, Здоровье)

Сюжетно – ролевая игра «Зимним вечером в крестьянском русском доме»

Цель: помочь детям распределить роли: глава семьи, хозяйка, дети. Объяснить детям, что раньше крестьяне жили большими семьями, и у каждого были свои обязанности. Хозяйка готовила пищу и убирала в доме, дети помогали им в уборке, женщины пряли пряжу, вышивали, расписывали посуду; мужчины вырезали из дерева, лепили из глины. (Коммуникация, Труд, Художественное творчество)

Организация выставки в книжном уголке «Любимый край – люби и знай»

Кубики Зайцева

Линейки, карандаши

Фотоматериал: улицы нашего города сегодня и раньше.

Лыжи, санки

Имитация  русской избы, заготовки посуды из папье – маше, гипса, пластилин, краски.

Оформление уголка : «Воспитание интереса к родному городу»

Вторник

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Коммуникация

Познание

Синтез искусств «Часть и целое»

Цель: познакомить детей с основами композиционного построения произведений различного вида искусств.

Задачи: рассказать о структуре речи (Коммуникация), дать понимание музыкальной фразы в музыкальном произведении (Музыка), учить определять расположение предметов на полотне картины дать представление о всеобщих связях части и целого в жизни и искусстве (Познание).

См. Куревина с. 277

Воспитатель строит занятие на материале  панно  «Герб нашего города», вместе с детьми изготавливается эскиз, который дети будут обклеивать.

Цель: познакомить детей с новой техникой «торцевание», помогать выполнять мелкие детали общей работы из бумаги, пользуясь способом «сминания» (Физическая культура, Труд) . Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов, поощрять желание к экспериментированию (Познание).Учить работать сообща, в команде (Социализация)

Обучение грамоте «Звук Т»

Цель: познакомить со звуком (Т), учить находить положение звука в слове, учить характеризовать звук.

См. Кислова с. 49

Музыкальное занятие

Цель: разучивание и повторение репертуара к 23 февраля.

Дидактическая игра: «Узнай герб нашего города»

Цель: напомнить историю белёвского герба, его значения в прошлом  и настоящем, воспитывать уважение к символики города. (Художественное творчество, Социализация)

Целевая прогулка «Улицы нашего города»

Цель: побуждать детей запоминать названия улиц, рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания ( в доме  живут  люди,   в  школе  учатся дети);  о правилах дорожного движения в городе, воспитывать     любовь     к     родному посёлку (Чтение, Безопасность).

Разучивание стихотворений ко дню 23 февраля (по сценарию)

Цель: работать над выразительностью речи.

Секционное занятие

Цель: продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения.

Инд. раб.  

Упражнение в чтении (3 чел.)

Упражнение в ориентировке на листе в клетку.

Материал для изготовления панно «Герб нашего города» в техники торцевание.

(бумага, клей, картон) – панно изготавливается в течение недели. Все желающие могут принять в этом участие.

(работы выполняется в течение 4 дней, материалы доступны детям)

Помощь в подготовки материала для изготовления панно

Среда

Коммуникация

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

Риторика (краеведение) «Белёвский театр»

Цель: рассказать детям о том, что раньше в Белёве был театр, знакомить детей с правилами поведения в театре, объяснить детям, что значит зрительская культура (Социализация, Коммуникация) см. конспект и Курцева с. 76

Ритмика

Цель: совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа, выполнение движений в разном темпе и ритме (Музыка)

Ручной труд панно «Герб нашего города»

Цель: рассказать о символики нашей страны, других государств, её назначении. Упражнять в изготовлении мелких деталей общей работы (Социализация, Здоровье, Познание) см. конспект

Словесно – дидактическая игра «Когда это было»

Цель: расширять представление детей о городе, местных достопримечательностях, учить узнавать улицы города, здания, учить видеть красоту города в его природе, архитектуре. (Познание, Художественное творчество)

Инд. раб. (на материале кубиков Зайцева)

«Покажи быстро!»

Цель. Развивать быстроту реакции, навык работы с указкой.

На доске нарисованы знакомые детям буквы. Вызванный ребёнок берёт указку и показывает буквы, которые называет педагог или другой ребёнок.(Здоровье, Безопасность)

Если дошкольник хорошо знает буквы, его заинтересует скорость работы с указкой.

Прогулка

Цель: расширять и углублять знания о растениях на участке.

После снегопадов освободить кустарники от снега (Труд), Уделить внимание бережному отношению к деревьям и кустарникам. Почему нельзя бегать вокруг кустарников (Безопасность). Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой,  как зимуют почки,  нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растут в тропическом лесу, чем отличаются деревья от кустарников, какую пользу они приносят? Почему деревья не замерзают зимой? (Коммуникация)

Чтение стихотворения М. Стапанова «Что за чудо зимний лес» (Чтение)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В.А. Жуковского «Мальчик с пальчик»

Цель:  стимулировать увлечение совместным со взрослыми чтением и общением по содержанию прочитанного познакомить с некоторыми фактами биографии В.А. Жуковского, побудить интерес к творчеству поэта (Познание)

Драматизация стихотворения Жуковского

«Котик и козлик»

Цель: развивать  умение импровизировать, вживаться  в роль, передавать эмоциональное состояние героев (Чтение)

Открытки старого города и современного

Кубики Зайцева, указка

Оформление выставки в уголке «Наш поэт В.А. Жуковский»

Пополнение уголка ряженья масками кота, козлика.

Четверг

Познание

Труд

Познание

Художественное творчество

Музыка

Познание

Коммуникация

Здоровье

Познание

Физическая культура

РЭМП «Девять, девятый»

Цель: знакомимся с цифрой 9, продолжать знакомить с понятиями «целое», «часть»; учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества; учить производить классификацию, составлять математические рассказы (Коммуникация), находить заданные закономерности.

Рисование «Разные дома нашего города»

Цель: учить изображать различные дома и постройки, передовая характерные признаки: очертание, формы, пропорции, цвет (Социализация, Познание).

Музыкальное

Цель: учить детей маршировать, меняя направление, развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой; учить детей находить различные слова – синонимы (Коммуникация), продолжать учить петь легко, напевно, учить детей эмоционально откликаться на характер музыки.

Дидактические игры «Все работы хороши»

Воспитатель просит детей указать на картинках профессии людей, классифицировать по признаку «работают в нашем городе»

Цель: Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков, упражнять в умении классифицировать, учить работать сообща. (Коммуникация, Социализация)

Инд. раб.  Упражнять в назывании следующего и предыдущего числа, получении следующего и предыдущего числа.

Прогулка

Цель: закреплять название улиц города, продолжать знакомить с различными видами транспорта, напоминать о его частях, воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД. (Безопасность, Труд)

Словарная работа: шина, дорога, кузов, мотор, пешеходный переход, маршрут, двустороннее движение. (Здоровье, Познание)

Наблюдение. За проезжей частью, тротуаром. Закрепление ПДД

Д/и «Кто всё запомнит»

Цель: активизировать внимание, память, речь.

Секционное занятие

Цель: упражнять в беге по наклонной доске, спуске шагом, в прыжках через бруски правым и левым боком; развивать навык забрасывания мяча в корзину двумя руками от груди.

П.и. «Огонь, вода» Цель: упражнять в быстроте, ловкости, внимании. Дать представление о том, как вести себя в случае задымления. (Здоровье)

Свободное творчество детей

(раскрашивание гипсовых скульптур ко дню 8 марта, изготовление панно)

Набор картинок «Профессии»

Оформление познавательного уголка по теме «Знаки дорожного движения».

Гипсовые скульптуры, гуашь, кисти, бумага, клей

Рекомендации для родителей «Расскажите об особенностях своей профессии»

Пятница

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Познание

Физическая культура

Познание

Познание

Информатика «Сравнение признаков предметов»

Цель: учить сравнивать предметы между собой по разным признакам, расставлять предметы разными способами; формировать понятия «функция», «часть - целое», «отрицание». Учить соотносить элементы двух групп, развивать воображение.

Интегрированное занятие по окружающему миру, краеведению, аппликации.

«Были дебри и леса, стали в дебрях чудеса…» (аппликация старинные постройки)

Цель: дать детям начальные представления об истории возникновения и развития города Белёва; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить приметы времени, приобщать их к русской национальной культуре; упражнять в наклеивании заготовок, совершенствовать навыки работы с ножницами, упражнять делать косые срезы. (Труд, Социализация, Художественное творчество) см. Вахрушев с.

Физкультурное

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель способом из-за спины, правой и левой рукой; в кувырках вперёд.

Дидактические игры на развитие логического мышления «Что здесь лишнее», «Рассели гостей»

Цель: продолжать формировать умение классифицировать, синтезировать; развивать мышление.

Инд. раб. Повторение стихотворений к 23 февраля и 8 марта, работа над интонационной выразительностью.

Прогулка

Наблюдение за действием ветра

Цель: развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление). Слов. раб. ветромер (Коммуникация)

Исследовательская деятельность: определить силу и направление ветра, вспомнить, где серев , юг

Конструкторская деятельность: изготовление «ветромера».

Дидакт. игра «Хорошо - плохо» (ветер)

Труд. Расчистка дорожек. (Труд)

Подвиж. игра. «Ручеёк», «Прятки»

(Физическая культура)

Заседание клуба знатоков Белёва (развлечение)

Цель: закреплять навыки детей о родном городе, людях, прославивших его; упражнять в разгадке кроссвордов и ребусов. (Коммуникация).

Презентация герба родного города

Подведение итогов недели

- Вспомните самые интересные моменты недели?

- Что нового и интересного вы узнали о нашем городе?

- Чему научились?

Пополнение познавательного уголка материалом «Старинные постройки»

Участие родителей в развлечении

Комплексно – тематическое планирование организации воспитательно – образовательного процесса

Дата

Обр.

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели : «Хочется мальчишкам в армии служить»

Понедельник

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Познание

Познание

Физическая культура

Познание

Физическая культура

Здоровье

Физическая культура

Художественное творчество

Социализация

Занятие по РЭМП «Играем и считаем»

Цель:  развивать умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших; развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок. Развивать организационные умения, учить оценивать результаты, исправлять допущенные ошибки, развивать память, внимание

(Социализация), М.В. Корепанова с. 107

Интегрированное занятие Краеведение/ ознакомление с художественной литературой «Тула веками оружие ковала»

Чтение стихотворения «Рассказ оружейника»  В. Степанова

Цель: познакомить детей с историей Тульского оружейного дела, с мастерами оружейниками. Показать различные виды оружия, которые изготавливались на тульском оружейном заводе. Развивать  интерес к изучению истории Отечества, его культуре. Прививать любовь к родному краю. Развивать связную речь. Продолжать формировать интерес  к чтению произведений, развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное (Социализация, Чтение ) см. конспект №4

ППДА

Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание мяча на дальность и в цель. (Социализация)

См. Пензулаева с. 79

Утренняя гимнастика (комплекс № Солдаты делают зарядку)

Цель: совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, сочетание движений друг с другом в выполнении более сложных упражнений и игр, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе, ритме, сохраняя равновесие, координацию и ориентацию в пространстве. (Музыка)

Утренние беседы

Тема: «День рождение Красной армии» см. конспект

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества (Социализация); развивать связную устную речь (Коммуникация), логическое мышление.

Игра с кубиками Зайцева «Угадай-ка»

Содержание:

Дети сидят на стульчиках напротив взрослого, рядом с ним стоит стол с кубиками. Возле взрослого, на другом столе лежит 4-5 предметов или игрушек (фуражка, сабля, бинокль, тельняшка, щит). Дети называют предметы, при этом проводится словарная работа, объясняется значение слов и назначение предмета (Познание). Взрослый предлагает угадать, какое из этих слов он сейчас напишет. Слово выкладывается из кубиков на глазах у детей и часто кто-то из ребят угадывает его уже с первого кубика. В этом случае взрослый дописывает слово до конца, а угадавший прочитывает его еще раз (взрослый одновременно с этим ведет палец от кубика к кубику). Затем слово прочитывается хором, после чего прочитавший забирает предмет себе. В конце игры подсчитывается, у кого больше выигранных предметов.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем. Предложить объяснить значение пословицы «Зимнее солнце, что мачеха: светит, но не греет» (Чтение). Рассказать, почему зимой день короткий, а ночь длинная? Почему снег искрится, блестит. Вспомнить о полярной зиме.

И.р.  прыгни и брось «снежок» (Физическая культура)

Подв. игра: «Ловишки - перебежки»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №)

Цель: побуждать к самостоятельной двигательной активности, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Мастерская 

(оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к  сюжетно-ролевым играм по теме праздника, подарки к 23 февраля).

Цель: формировать устойчивый интерес и желание участвовать в партнёрской  деятельности с взрослыми и сверстниками, побуждать согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым на общей картинке, действовать  в соответствии с намеченным планом. (Социализация, Труд)

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Цель: учить договариваться распределять роди, предлагать сюжеты игры и их варианты, рассказать о службе пограничников (Познание), об опасности профессии, побуждать детей использовать свои  конструкции в игре(Коммуникация, Социализация, Безопасность)

Организация выставки в книжном уголке «Наша армия»

Кубики Зайцева

Военные игрушки, настольные игр, атрибуты.

Числовые карточки

Открытки «Оружие»

Оформление уголка для чтения «Наша армия сильна»

Мячи, санки, лыжи

Атрибуты к игре: фуражка, оружие, пограничный столб, будка.

Оформление уголка : «Поздравления к дню защитников Отечества»

Подборка стихотворений к 23 февраля

Оформление фотовыставки «Мой папа - солдат»

Вторник

Социализация

Здоровье

Социализация

Социализация

Чтение

Беседа «Рода Российских войск»

Цель: развивать интерес к общественным явлениям в стране, познакомить с родами российский войск, их особенностями, функциями. Вызвать чувство уважения к армии. (Познание, Безопасность)

Развлечение «Папа может всё, что угодно»

Цель: побуждать поздравлять родителей с праздниками (Коммуникация), развивать чувство гордости за родителей, обращая внимание на достижения, , умения родителей. Обогащать представление о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества

 (Коммуникация, Познание, Музыка, Безопасность)

Прогулка

Содержание: наблюдение за ёлкой, повторение особенностей хвойных деревьев, как они помогают птицам.

Чтение стихотворения Л. Завальнюк «Времена года» (Чтение, Познание).

Подв. игры. «Охотники и звери», «Чьё звено быстрее соберётся», «Бег по снежному лабиринту».

Ходьба на лыжах по лыжне (Физическая культура)

Ремонт снежных построек (Труд)

2 половина дня

Сюжетно – дидактическая игра «Самолётостроители» с элементами конструирования (Познание)

Цель: учить детей распределять роли, создавать игровую среду. Закреплять  с детьми названия профессий людей, занятых  в самолетостроении (авиаконструкторы, инженеры, лётчики – испытатели, радист, штурман, стюардесса), (Коммуникация) отрабатывать их профессиональные действия.

Чтение З. Александрова «Песня о Чапаеве»

Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, рассказать о Чапаеве, его подвигах, как трудно было в военное время (Познание, Безопасность)

Крупный строительный материал

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения

Среда

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Здоровье

Чтение

Риторика  «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

Цель:  объяснить детям, что слово человека могущественно: словом мы можем пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить и т.д.; рассказать, что прежде чем сказать, подумай, как к твоим словам отнесётся собеседник. Убеждаем детей, что только доброе и ласковое слово поможет найти собеседникам взаимопонимание. (Познание, Коммуникация) см. Курцева с. 79

Конструирование «Конструируем  военную технику» (по образцу и по замыслу)

Цель: учить анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве (Художественное творчество, Труд)

Ритмика

Цель: совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа, выполнение движений в разном темпе и ритме (Музыка)

Словесно – дидактическая игра «Что по воздуху летает»

Цель: развивать мышление, сообразительность, учить задавать вопросы, быстро подбирать близкие по смыслу слова (Познание).

Один водящий. Он задумывает какое- нибудь летающее средство передвижения. Остальные должны отгадать задуманное, задавая определённые вопросы:

- Сказочное или настоящее?

- Летает ли без воздуха?

- Имеет ли крылья, пропеллер, двигатель? (Социализация)

«Буквы алфавита»

Цель: развитие слухового внимания.

Инд. раб. (работа с кубиками Зайцева)

«Лабиринт»

Ход игры. соединить несколько складов в слова кривой линией. Затем еще несколько других складов (в слова или произвольно). Предложить ребенку "распутать" лабиринт - найти и прочитать слова.

Прогулка

Наблюдение за голубями

Содержание: покормить птиц, обратить внимание на голубей, как выглядит, чем питается, где живут зимой, где летом. Словарная работа: птицы осёдлые и перелётные (Коммуникация, Познание). Рассказать, что голуби считаются  птицами мира (Социализация)

Загадки о голубях (Чтение)

Подвиж. игры: «Лётчики и аэродром», «Ловишки – перебежки» (Физическая культура)

Труд: размести площадку для кормления птиц (Труд)

2 половина дня

Чтение художественной литературы

Гайдар «Военная тайна»

Цель:  стимулировать увлечение совместным с взрослыми чтением и общением по содержанию прочитанного, развивать стремление подражать положительным героям книг, соотносить содержание прочитанного с личным опытом. (Социализация)

Сюжетно – ролевые игры «Юные мореплаватели»

Цель: отработка с детьми названий «водных профессий», профессиональных действий моряков

Подбор фотографий, открыток  с изображением военной техники

Кубики Зайцева, указка

Оформление выставки в уголке «Хочется мальчишкам в армии служить»

Бескозырки, бинокли, крупный строитель, штурвал, якорь.

Четверг

Познание

Познание

Художественное творчество

Музыка

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Труд

Физическая культура

Чтение

Труд

РЭМП «Десять, десятый»

Цель: продолжать знакомиться с понятием «следющее», «прдыдущее» число; с правилами получения слудующего и предыдущего, знакомиться с записью числа 10, продолжать знакомить с понятием «целое», «часть», учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок (Коммуникация), находить заданные закономерности. См. Корепанова с. 110

Рисование «Военная техника»

Цель: воспитывать у детей интерес к военной технике, учить видеть особенности конструкции разных военных машин, учить аккуратно, старательно, кончиком кисти выводить контур. (Социализация, Познание).

Музыкальное

Цель: закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно начитать движение после музыкального вступления, продолжать развивать певческие способности.

Дидактические игры «Дверная скважина»

Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления (Познание, Социализация)

«Радио»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности,   для активизации детской речи.

Инд. раб.  Учить разбивать множество на классы, учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его..

Целевая прогулка к воинской части

Цель: расширять представление детей об особенностях и назначении военной техники (Познание), повторить правила пешехода (Безопасность), воспитывать внимательность, осторожность, дисциплинированность (Социализация)

Словарная работа: военнослужащие, бронетехника. (Познание)

Наблюдение. За проезжей частью, тротуаром. Закрепление ПДД

П/и : «Солдаты на учении»

Цель: улучшение техники бега, развивать внимание.

Труд: уборка участка от снега

2 половина дня

Секционное занятие

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, и в мягком приземлении, в прыжках до обозначенного места ноги врозь; упражнять в умении подбрасывать мяч и ловить двумя руками. (Здоровье)

П.и. «Большая черепаха»

Цель: упражнять в быстроте, ловкости, внимании. Дать представление о том, как вести себя в случае задымления. (Здоровье)

Чтение 

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

Цель: показать детям трудную жизнь детей в военное время, рассказать об  их подвигах, (Социализация), формировать аналитические способности (сравнивать одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, делать несложные обобщения) (Социализация, Коммуникация) 

Свободное творчество детей

(раскрашивание гипсовых скульптур ко дню 8 марта, изготовление цветов для настенной композиции, оформление уголка «Самая любимая») Художественное творчество)

Оформление книжной выставки и фотовыставки «Военная техника»

Гипсовые скульптуры, гуашь, кисти, бумага, клей, разноцветные салфетки, карандаши

Рекомендации для родителей «Расскажите об особенностях своей профессии»

Пятница

Познание

Чтение

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

Познание

Труд

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Информатика «Формирование понятия «часть - целое»»

Цель: учить расставлять события в правильной последовательности, формировать понятие «часть - целое», развивать воображение, учить решать задачи - шутки См. Горячева с. 21

Лепка «Танки и самолёты».

Цель: знание способов соединения деталей. См. конспект №18 (Труд, Социализация)

Физкультурное

Цель: упражнять детей в медленном непрерывном беге; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в кувырках вперёд; упражнять в ведении мяча.

Дидактические игры на развитие логического мышления «Найди меня».

Цель: тренировать в ориентировке в пространстве «влево», «вправо», «сзади», «впереди». (Социализация)

Инд. раб. Повторение стихотворений  8 марта, работа над интонационной выразительностью.

Пластилин

Прогулка

Наблюдение «Разведчики»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. (Познание, Коммуникация)

Исследовательская деятельность: предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц (Художественное творчество)

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного укрепления.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу (Социализация)

Подв. игра «След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, добиваясь естественности, точности, лёгкости выполнения движений.

2-я половина дня

Беседа «Право на защиту»

Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет право обижать, бить, оскорблять другого человека. (Коммуникация).

Инсценировка «Кто кого перехитрил»

Цель: учить передавать характеры и образы героев произведений. (Чтение)

Подведение итогов недели

- Вспомните самые интересные моменты недели?

Набор масок и кукол для инсценировки сказки «Репка»

Выставка детского творчества «Танки и самолёты»

Мячи, маты

Комплексно – тематическое планирование организации воспитательно – образовательного процесса

Дата

Образавательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели : «Мама любимая моя»

Понедельник

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение

Физическая культура

Здоровье

Физическая культура

Труд

Здоровье

Безопасность

Труд

Занятие по РЭМП «Играем и считаем»

Цель: учить придумывать и решать задачи, разбивать множество на подмножество; закреплять состав числа 10. Развивать организационные умения, учить оценивать результаты своей работы, делать выводы. (Социализация, Коммуникация), М.В. Корепанова с. 109

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине»,

Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,

Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

 (Социализация, Чтение, Коммуникация )

ППДА

Цель: повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. (Социализация)

Утренняя гимнастика (комплекс №)

Цель: совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, сочетание движений друг с другом в выполнении более сложных упражнений и игр, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе, ритме, сохраняя равновесие, координацию и ориентацию в пространстве. (Музыка, Здоровье)

Утренняя беседа

Тема: «Наши мамы»

Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю мы будем готовиться к особому дню, посвященному мамам. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день. (Коммуникация, Музыка)

Работа с таблицами Зайцева

Цель. Продолжать учить слоговому чтению, развивать память.

Прогулка

Наблюдение за деревьями 

Содержание: назвать деревья, которые растут на участке, объяснить, почему они решили, что это дерево именно берёза или клён (по коре, стволу).

( Познание).

Беседа. Почему ветки деревьев зимой хрупкие? Зачем надо окучивать снегом деревья? Почему семена клёна называют «крылатками»? Зачем нужны крылышки семенам?

Загадки о деревьях (Чтение)

Подв. игра. «У медведя во бору » (бег с увёртыванием)

                     «У дядюшки Трифона» (на равновесие)

 (Социализация, Безопасность)

Игра: снежный минипарк с использованием веток и семян.

Цель: развитие воображения

Труд. «окучить» снегом стволы деревьев

Гимнастика пробуждения (комплекс №)

Цель: побуждать к самостоятельной двигательной активности, поддерживать положительный эмоциональный настрой

2-я половина дня

Беседа  «Отношение к больному человеку»

Цель: воспитывать чувство сострадания, сочувствие к больным людям (бабушкам, мамам); побудить желание помочь, облегчить участь людей.. (Коммуникация, Здоровье) см. конспект №26

Самостоятельная творческая деятельность

Изготовление сердечек с пожеланиями маме. (Художественное творчество)

Цель: поощрять желанием работать в коллективе, учить организовывать коллективный труд; познакомить с новой техникой изготовления цветов (Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Здоровье)

Сюжетно-ролевая игра «Мама заболела»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Мама заболела, нужно за ней ухаживать, вызвать врача, купить лекарства, сходить в магазин. (Познание, Коммуникация)

 

Оформление книжного уголка книгами по тематике праздника

Кубики Зайцева

Счётные палочки, рабочие тетради, листочки в клетку, наборы цифр

Санки, лыжи

Семина – крылатки, лопаты

Клей, бумага, картон, ножницы.

Имитация комнаты, аптеки,  уголок ряженья.

Оформление уголка : «Наши мамы самые…»

Участие в подготовке фотоуголка

«Мама – солнышко моё»

Вторник

Социализация

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Здоровье

Познание

Труд

Физическая культура

Чтение

Коммуникация

Физическая культура

Чтение

Художественное творчество

Обучение грамоте «Звук Т(мягкий)»

Цель: познакомить со звуком (Т), учить находить положение звука в слове, учить характеризовать звук.

См. Кислова с. 51

Ознакомление с окружающим /краеведение «История русского и тульского костюма»

Цель: познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре. Выделить особенности тульского народного костюма (детали, технику изготовления, способы украшения). (Коммуникация, Познание, Художественное творчество).

См. Вахрушев с. 251, конспект

Музыкальное занятие

Цель: повторение репертуара к 8 марта.

Социальная игра: «Волшебный цветок»

Цель:  учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

«Моя любимая мама»

Цель: развивать умение слушать друг друга; описывать маму, отмечая её характер, настроение, поведение, образ жизни.

И/р учить разбивать предметы на группы по размеру и собирать  в группы по размеру

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.  (Познание, Художественное творчество).

Исслед. дея-ть: наблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд: постройка лабиринта

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение  действовать сообща (Социализация)

Подв./и: «Два мороза», «Волк во рву»

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь на товарища. (Безопасность)

Перед сном

Начать читать сказку Ш. Перро «Фея»

2-я половина дня

Разучивание стихотворений к 8 марта (по сценарию)

Цель: работать над выразительностью речи.

Секционное занятие

Цель: упражнять в ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине; в метании мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, учить проползать под шнур, не задевая его.

Чтение сказки Ш. Перро «Фея» (продолжение)  

Творческая мастерская

Оформление выставки «Русский народный костюм» (книги, иллюстрации, )

Выносной материал

Материалы для изготовления  оформления к утреннику, подарков мамам и бабушкам.

Среда

Здоровье

Коммуникация

Коммуникация

Чтение

Физическая культура

Художественное творчество

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Безопасность

Музыка

Риторика  «Человек без друзей что дерево без корней»

Цель: объяснить детям, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения (Социализация, Музыка)

Чтение рассказа Осеевой В. «Добрая хозяюшка»

 см. конспект и Курцева с. 83

Ритмика

Цель: совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа, выполнение движений в разном темпе и ритме (Музыка)

Работа в мастерской «Изготовление цветов»

Цель: вызвать у детей желание чувствовать в общем деле – украшение зала к празднику 8 марта. Помогать им творчески использовать полученные на занятиях умения и навыки. (Социализация, Труд) см. конспект РВДС 2005 №1 с. 11

Пальчиковые игры «Моя семья», «Кошка и мышка»

Цель: развивать творческую активность, мышление и речь ребёнка, мелкую моторику рук. (Познание, Коммуникация)

Инд. раб. По развитию речи.

Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимание, память, речь.

Игра «Перевёртыши»

Цель. Развивать быстроту реакции, учить составлять из слогов слова, развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Содержание: обратить внимание на количество снега. Пословица «Спасибо, мороз, что снегу принёс» (Коммуникация).

Словесная игра «Хорошо - плохо» (о снеге)

Взять снег в варежки, посмотреть сырой он или сухой. Посмотреть на свойства снега. Взять снег в группу, пронаблюдать. Измерить палкой глубину снега (Познание). Напомнить о значении снежного покрова для растений.

Подв. игры: «Сова и мыши», «Попади в мишень», «Ляпка»

Цель: ориентировка в пространстве, меткость, бег с увёртыванием

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

Цель: учить самостоятельно распределять роли

Труд: «окучить» снегом створы деревьев.(Труд)

2-я половина дня

Разучивание стихотворения и сценария в 8 марта

Рисуем портрет мамы

Цель:  помогать выразительно передавать  образ мамы.

Разыгрывание ситуации «Мама ушла на работу, я дома один», «Я потерял маму в магазине»

Цель: расширять, систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (Социализация), расширять и уточнять представление о способах поведения в нестандартных ситуациях (Познание)

Кубики Зайцева

Организация творческой мастерской

Уголка ряженья.

Оформление уголков для родителей поздравлениями

Четверг

Коммуникация

Познание

Познание

Художественное творчество

Здоровье

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Физическая культура

Художественное творчество

РЭМП «Весна»

Цель: знакомить детей с названием приметами первого месяца весны, учить пересчитывать и записывать числа с помощью точек, черточек и т.д.; учить решать текстовые задачи; упражнять в составлении рассказов о смене времен года (Коммуникация). См. Корепанова с. 112

Рисование/ музыка «Мать - покровительница»

Цель: расширять представление детей о скульптуре как виде изобразительного искусства. Продолжать учить выделять изобразительные средства (форма, объём, цвет) и средства выразительности (поза, характерные детали). Развивать художественный вкус. (Социализация, Познание). Слушание и анализ произведения Шуберта «Аве Мария» (Музыка) РВДС 2010, №1, с.58

.

Тематические загадки «О бабушках», «Мамины загадки».

Цель: воспитывать наблюдательность, умение сосредотачивать внимание на том или ином предмете или явлении.

Инд. раб.  Игра «Выложи узор».

Цель: формирование понятия «закономерность»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Содержание: формировать представление об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы (Познание)

Исслед. дея-ть: измерить глубину снега открытых и защищённых участков (Здоровье, Познание)

Подв./ и «Два мороза»

И/раб.: кто дальше.

2 половина дня

Сладкий вечер «Масленица на дворе» (Физкультурно – познавательное развлечение)

Цель: рассказать детям о традициях празднования масленицы на Руси; воспитывать чувство уважения к традициям русского народа. Развивать ловкость, быстроту, смекалку (Физическая культура, Познание) (Организовать чаепитие с блинами)

Секционное занятие «Круговая тренировка» (ходьба по скамейке, напрыгивание на горку матов, бег на четвереньках, ведение мяча в прямом направлении) . Подв.игра «Чье звено быстрее соберётся», «Ловкие пальцы» Цель: упражнять в быстроте, ловкости, внимании. (Здоровье)

Свободное творчество детей

(раскрашивание гипсовых скульптур ко дню 8 марта, изготовление подарков для бабушек)

Подготовка физкультурного оборудования, оформление «русского уголка»

Гипсовые скульптуры, гуашь, кисти, бумага, клей.

Участие родителей в подготовке праздника (оформление зала, выставки детского творчества)

Пятница

Познание

Социализация

Здоровье

Познание

Физическая культура

Социализация

Социализация

Праздник, посвящённый международному женскому дню

Цель: побуждать к участию в общих мероприятиях, в поздравлении родителей и близких, развивать чувство гордости за семью.(Коммуникация)

Дидактические игры на развитие логического мышления «Что кому принадлежит» (маме – папе, девочке - мальчику)

Цель: продолжать формировать умение классифицировать, синтезировать; развивать мышление.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать ворону и сороку, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Учить разгадывать загадки (Коммуникация, Познание)

 Исследовательская деятельность: поискать на территории детского сада следы птиц

Инд.работа: закреплять умение бросать мяч в цель.

Труд. Расчистка дорожек. (Труд)

Подвиж. игра. «Пингвины с мячом», «Не наступи» (Безопасность)

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом

2–я половина дня

Баба  Яга тоже бабушка

Цель: продолжить формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное мышление, воображение, зрительное восприятие. (Загадки, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр мультфильма , рисование) (Чтение, Коммуникация, художественное творчество). См. РВДС 2010, №1, с.61

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Иллюстрации к сказкам, краски, кисти.

Подборка журналов мод

Участие родителей в празднике,

фотовыставка, выставка рисунков

Суббота

Социализация

Художественное творчество

Физическая культура

Безопасность

Чтение

Социализация

Интегрированное занятие

«Сказочный образ Бабы Яги»

Цель: учить определять

настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и музыкального искусства; учить различать средства музыкальной и изобразительной выразительности на примере образа Бабы Яги; учить сравнивать музыкальные и изобразительные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия; формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через игру на музыкальных инструментах, двигательную импровизацию, изобразительную деятельность; (Музыка, Коммуникация); развивать мышление, воображение и творческие способности (Познание). См. Сажина. Технология интегрированного занятия с. 92

Свободные игры детей

Прогулка

Спортивно игровой досуг: «У медведя во бору», «Пройди не замеченным», «Пингвины с мячом», «Не наступи», «Кто быстрее»

Цель: углублять интерес к спортивным играм и упражнениям; поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей.

Беседа в конце прогулки «Как вести себя во время спортивных игр»

Цель: повторить, что вовремя игр нельзя толкаться, обращаться осторожно со спортивным инвентарём, быть внимательным друг другу. (Социализация)

2-я половина дня

«Мамины помощницы» с движениями

(Дети повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы)

Цель: развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности с помощью движений; развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. (Познание, Коммуникация)

Портреты композиторов, художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Мы живем в России"

Безусловно, для появления психологических новообразований у ребенка дошкольного возраста (целевых ориентиров) необходимо слаженное взаимодействие всех педагогов, участвующих в образовательном процессе...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

Комплексное занятие «Дом, в котором я живу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать в...

Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...