Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy.docx | 48.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый». Средняя группа 23.03.2020г.-27.03.2020г.
Цель: формирование у детей представлений о родном городе, о крае.
Задачи: Расширять представления о родном городе, формировать у детей интерес к своей малой родине, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;
Обогащать и активизировать словарный запас, формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта
Расширить представления детей о достопримечательностях края и города, особенностях погодных условий, особенности природы Шарыповского района.
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в продуктивной деятельности, применяя разные материалы и технические средства.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. Региональные особенности времен года ( животный мир тайги, тундры, лесостепь рыбы, птицы, животные). Знакомить детей с Красной книгой Красноярского края.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать уважение к людям, живущим в городе, крае.
Итоговое мероприятие – Н.Р.К. Виртуальная экскурсия «Край голубых озер».
Вводно-мотивационный этап. Рассматривание с детьми наборов открыток о Красноярске, о столбах, Роев ручье. Спросить, кто там побывал, что это за места, с кем они туда ездили? Обратить внимание детей на новую книгу, рассмотреть ее. Спросить у детей о том, узнали они, что это за книга, о ком она?
Ситуативный разговор с детьми об этой книге. Эта книга – о нашем городе, о людях, которые строили наш город. Создана она к 30- летнему юбилею города. Эта книга о ваших дедах и бабушках, о коллективах города, даже о коллективе нашего детского сада, о достопримечательностях нашего города. Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 23 марта | Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность) (900- 920) Тема: «Наш двор». Цель: формирование представлений у детей о своем дворе. Задачи: закрепить знания детей о дворе; формировать представления об отличительных признаках объектов и явлений; сравнить двор с другими дворами, определить сходства и отличия; развивать речь, воображение и фантазию; воспитывать любовь к родному двору и бережное отношение постройкам во дворе. Физкультура (925-945) По плану инструктора по физкультуре. | Утренний сбор. Беседа «Родной город – Шарыпово!». Д/игра «Собери герб, флаг родного города». Арт. гим – ка «Лошадка». Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить знания о домашнем адресе. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. Утренняя гим-ка. Комплекс№2. Прогулка КГН: Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты». Наблюдение за таянием снега. Цели: закрепить свойства снега, развивать наблюдательность, память. Экспериментальная деятельность: почему снег такой серый? Обсуждения и выводы детей. Подвижные игры «Самолеты» (в звеньях), «Чьё звено быстрее соберётся». Цель: развивать быстроту; воспитывать выносливость. | Внести альбом с иллюстрациями города Шарыпово для рассматривания. Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме. Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки. Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с. | Привлечение родителей к пополнению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки) Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
Индивидуальная работа «Меткие стрелки» - метание в цель снежков. Трудовое поручение: Расчистка кормушек от снега. Вторая половина дня. Отгадывание загадок (достопримечательности). Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин». Инд. работа – упражнять в составлении описательного рассказа. Просмотр видеофильма «Мой город». Прогулка: Наблюдение: погода и настроение. Инд. работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. Спортивная игра «Городки». Подвижная игра «Лохматый пес».
|
Рассматривание детьми сюжетных и предметных картин в центрах. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности, пополнить центр атрибутами для подвижных игр. Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно - печатными играми. | |||
Вторник 24 марта | Лепка/аппликация (935- 1000) Тема: «Наш город» (сюжетная аппликация) Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение. Музыка (935- 955 ) По плану музыкального руководителя. | Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Беседа с детьми: «Люби и знай свой родной край». Цель: расширить знания о родном крае; воспитывать любовь и уважение к малой родине. Дежурство по столовой (помочь няне накрывать на стол). Арт. гим - ка «Змейка». И/р: закрепить дни недели. П/ и «Два и три». Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Прогулка Наблюдение за березой. Цели: дать представление о деревьях вокруг нас. Худ. слово: чтение стихов о березе. Исследовательская деятельность: принести в группу ветку березы для наблюдений. Подвижные игры «Гори, гори ясно…», «Мышеловка». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Словесная игра «Расскажи, что ты видишь вокруг». Цель: учить употреблять в речи прилагательные, отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: убрать мусор на участке Вторая половина дня. Закаливающие процедуры после сна. Чтение и заучивание П.Н. Воронько: «Лучше нет родного края». Д/и: «Что это за птица?». Цель: Закрепить знание детей о перелетных птицах. Прогулка: Наблюдение за птицами: прислушаться к пению птиц. Разучивание народной игры: «Гуси - лебеди» | Внести альбом с иллюстрациями города Шарыпово для рассматривания. Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий. Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки. Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с. Внести иллюстрации «Обитатели наших озер и рек». Внести раскраски животных, птиц. С/р. «Парикмахерская Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка. |
Предложить родителям посетить с детьми памятники города Шарыпово. Предложить родителям рассказать детям об озерах Шарыповского района. Привлечение родителей к созданию коллажей «Мой любимый город» (достопримечательности) |
Среда 25 марта |
Физкультура 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (РЭМП / Конструирование) 9.45- 10. 05. Тема: «Счет в пределах 5». Закрепить счет в пределах 5. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Утренний сбор. Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие. Арт. гим – ка «Гармошка». Инд. работа по зкр. Д/ игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: продолжить учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. Беседа с детьми на тему: рассказы детей о своем микрорайоне. Цель: закрепить знания детей о микрорайоне, об объектах находящихся в нем. Утр. гим – ка. Комплекс№2. Прогулка Наблюдение за лужами. Почему по утрам лужи покрыты льдом? Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки Труд: расчистка дорожек ото льда, посыпка их песком (предложить детям оказать помощь взрослым). Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. П/и «Волк и зайцы» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах врассыпную, в умении реагировать на сигнал. Вторая половина дня Просмотр фильма-презентации «Природа Красноярского края, озера Шарыповского района». Прогулка Наблюдение за первыми проталинами. Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе, использование худ. слова – стихотворение о весне. Опыт: снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. Д/и «Эхо». Цель: учить детей внимательно слушать и повторять задание только после сигнала. П/и «Совушка», и игры по инициативе детей. |
Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего , пазлы. )
Развивающие игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Для чего нужны предметы? Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества (альбомы, краски, цветные карандаши) Внесение раскрасок с символикой города Игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры - эксперименты с сосульками, со льдом на лужах. Собираем пазлы: сложи картинку. Внесение разного материала, атрибутов для с/р. игр. | Попросить родителей рассказать детям о тех местах Красноярского края, где они побывали. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Консультация для родителей «Здоровье детей в весенний период года» Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город, мой дом» |
Четверг 26 марта | Развитие речи (900-925) Тема: «« Моя малая Родина» Цель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о малой родине; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа; воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране, своей семье, и ее значении в жизни каждого человека, воспитывать уважение к родственникам и желание заботиться о близких людях. Учить рассказывать о своем городе, про любимые места Развивать воображение и фантазию. Воспитывать любовь к малой родине, патриотизм.
Музыка (1545-1605) По плану музыкального руководителя. | Утренний сбор. Беседа с детьми «Широка страна моя родная», объяснить, детям, что и мы частичка этой большой страны, показать на карте красноярский край и наш город Шарыпово. Индивидуальная работа с Глебом, Костей, Дашей: закреплять весенние месяцы и признаки весны. Арт. гим-ка «Качели». КГН: напомнить детям, что перед приемом пищи нужно мыть руки. М/и. «Колечко» Цель: Развивать внимание детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Индивидуальная работа: словесная игра: «Расскажи, какая…». Учить составлять описательные рассказы. Подвижные игры: Труд на участке: уборка дорожек. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Ровным кругом…», «Гуси – гуси». Развивать внимание, бег, умение реагировать на сигнал. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. Рассматривание с детьми иллюстраций с озерами Шарыповского района и рассказывание легенд об озерах. Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за таянием снега. Цель: Предложить детям, выяснить в каком месте участка снег тает быстрее. Учить детей делать вывод. П/и «Мы веселые ребята». П/и по инициативе детей. И/р. закрепить признаки весны. | Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города Внести цв.бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации «Городские здания. Внести спортивное оборудование: мячики для метания, мишень. Внести мячи, скакалки, кольцеброс. С/р. «Строители» Разные конструкторы для строительства, схемы. | Рекомендовать родителям посетить с детьми городской музей. Предложить рассказать детям о первых строителях, рассказать о том, что наш город какое - то время был переименован в город Черненко. Почему?
|
Пятница 27 марта | Рисование (900- 920) Тема: «Мой город». Задачи: расширять представления детей о малой родине на основе знакомства с городом, в котором они живут; уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме, цвете и величине предметов; развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу. Физкультура на улице (1040- 1100) Итог: Виртуальная экскурсия: «Край голубых озер». | Утренний сбор. Побеседовать с детьми о том, что они видели по дороге в д/сад. Цель: развитие наблюдательности и умение вести диалог.) Арт. гим-ка «Маляр». Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой) Д/и «Кто больше назовет действий» Цель: учить детей подбирать слова - действия к предметам. Культурно – гигиенические навыки: обучение детей правильно пользоваться столовыми приборам. М/и. «Дом». Утр. гим-ка. Комплекс №2. Прогулка Наблюдение за первыми проталинами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов П/и «Самолеты» «Бездомный заяц» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до предмета. Трудовая коллективная деятельность – окапывание лунок вокруг деревьев. Цель: приучать заботиться о природе; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Итоговое мероприятие «Виртуальная экскурсия: «Край голубых озер» - презентации. Цель: закрепить знания детей о родном городе. Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем крае».дня Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города). Хозяйственно-бытовой труд: все игрушки и предметы на своих местах Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды вечером, как она изменилась в течение дня? П/и. « Цветные автомобили». Игры по инициативе детей. | Внести альбом с фотографиями героев города для рассматривания. Внести раскраски с изображением памятников нашего города. Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания. Вынести алгоритмы двигательной деятельности для игр-эстафет и необходимое спортивное оборудование: кегли, обручи, мячи. Внести дидактическую игру «Доберись до дома». Самостоятельное рассматривание детьми коллажей «Мой любимый город». | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...