Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте для детей подготовительной группы представляется возможность переместиться по реке времени в древний город Владимир и заглянуть в его далекое прошлое. когда еще не было бабушек и дедушек наших воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2020.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Кириллова Ирина Александровна
Владимир 2020г.
Цель: 1. Воспитывать желание сохранить и преумножить богатство своей Родины. Формировать патриотические чувства. 2. Развивать у детей навыки речевого общения, элементарной информационной культуры. 3. Способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, людям, событиям, на примере истории родного края.
Материал и оборудование: грамзапись, костюм Владимира Мономаха (шлем, кольчуга, меч), карта Владимирского края, разнообразный строительный материал, печь, макеты исторических памятников (Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы), разрезные картинки (Золотые ворота), пластиковые бутылочки обмазанные белым пластилином, желтый и черный пластилин, спички для креста, доски для лепки, тряпки.
Предварительная работа: 1. Экскурсия по городу. 2. Работа с географической картой. 3. Слушание музыкальных произведений о Родине. 4. Чтение произведений владимирских писателей, разучивание стихотворений. 5. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
В.: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем мы с вами можем попутешествовать?
Д.:
В.: Сегодня я предлагаю необычное путешествие. А куда, попробуйте отгадать: В этом городе над Клязьмой Золотые купола, Здесь гостей всегда встречают Золотые ворота.
Д.: г.Владимир.
В.: Да, сегодня нам представляется возможность переместиться по реке времени в древний Владимир и заглянуть в далекое прошлое, когда еще не было ваших бабушек и дедушек. Крепко возьмитесь за руки, закроем глаза и дружно попросим Русалочку:
«Русалочка – русалочка, веди нас средь века, Чтоб увидеть город наш в далекие времена…» (включается грамзапись)
В.: Открывайте глазки. И вот теперь вы не современные мальчишки и девчонки, а Русичи, и перед вами ваш князь Владимир. Давным – давно приехал из Киева в далекий Залесский край великий князь Владимир Мономах.
Князь Вл.М. (ребенок): Остановился я на высоком левом берегу реки Клязьма. Далеко отсюда видно и кто по реке плывет, и кто полем скачет. Места вокруг богатые, в реках рыба всякая, в лесах звери пушные, птицы, высокие травы на лугах. (карта Владимирского края)
Обзорная картина города Владимира.
В.: Назовите животных, птиц, растения Владимирского края.
Д.:
В.: Также ли богаты наши леса животными и растениями, реки – рыбами? И почему?
Д.:
В.: Красива наша природа. Но чтобы жила эта красота ее надо любить и оберегать. И этому учат стихи владимирского поэта А.И.Шлыгина.
Дети читают стихи:
1. «Спилили березку» Стояла березка, Встречала рассветы, Качала ветвями… И вот её нет. И небо поблекло, И вянет трава. Спилили березку. Зачем? На дрова. Стара уже стала, К тому же давно Она затемняла Листвою окно. Гляжу я в окошко, - А мне не светло. Сижу я у печки А мне не тепло.
2. «Желание» Не держу я в доме клеток, Не ловлю я в роще птиц. Мне довольно в гуще веток Слушать посвисты синиц. Мне довольно видеть в небе Перелетных журавлей. Разогнать ненастье мне бы, Чтобы стало им светлей. Не хочу ручной синицы Даже в клетке золотой. А хочу свободной птице Помахать во след рукой.
В.: Давайте поблагодарим Алексея Ивановича за его замечательные стихи и ребят, которые их прочитали.
В.: Итак, Владимир Мономах начинает укреплять и украшать Владимир, чтобы не один другой город не смог с ним сравниться. Найдите, из какого строительного материала раньше делали постройки и почему?
Д.: Из дерева. Кругом было много лесов.
В.: Назовите предметы в группе сделанные из дерева.
Д.:
В.: Да, город древний похож был на деревню. Дома деревянные, невысокие, окна маленькие, в домах темно. И отапливались дома чем?
Д.:
В.: Дети раньше любили не только лежать на печи, но играли возле нее.
Игра «Пирог»
Дети делятся на 2 команды. В центре стоит водящий (пирог). Дети все вместе говорят:
Да, экий, он высокинький! (поднимают руки вверх) Да, экий, он широкинький! (разводят руки в стороны) Да, экий, он мягошенький! (гладят по животу) Режь его, да ешь! После этих слов по 1 участнику из команды бегут к водящему (пирогу). Кто первый коснется, тот забирает водящего в свою команду, а неудачник остается.
В.: У кого больше пирогов?
В.: Потом постройки были из….
Д.: Камня
В.: Да, затем жилье стали строить из камня, потому что из-за пожаров и частых нападений врагов постройки полностью сгорали. Вокруг города выстроили каменную стену и в нескольких местах построили 5 высоких ворот: Золотые, Серебряные, Медные, Иринины, Волжские. Для чего строились ворота?
Д.: Для проезда в город.
В.: Если городу грозила опасность, жители закрывали все входы в город. Какие ворота были главными и почему?
Д.: Золотые. Потому что через них въезжали самые именитые гости.
Игра «Разрезные картинки» (Собери Золотые ворота)
В.: Лучшие мастера построили на самом видном месте прекрасные соборы: Успенский и Дмитриевский.
Показ картин
В.: После пожара Успенский собор перестраивают из одноглавого в 5-ти главый. Он поставлен на горе так, что виден издалека. Неподалеку от Успенского собора стоит небольшое по размерам здание, которое поражает своим изяществом. Это – Дмитриевский собор. Узор на нем выглядит как прозрачное кружево. Всего на нем насчитывают около 1500 тысяч резных камней. Главный персонаж – царь и пророк Давид. Вокруг него звери, растения, птицы, фантастические животные, святые и всадники.
Давайте и мы представим себя мастерами и попробуем сделать купол церкви.
Дети делают купол церкви из бутылки
В.: Молодцы! Но нам пора возвращаться в свой родной город, на знакомые улицы, в любимые места.
«Русалочка – русалочка, веди нас средь века, Чтоб увидеть город в наши времена…»
В.: Что нового с тех давних пор построили в нашем городе?
Д.:
В.: Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположен наш детский сад? В честь кого она названа?
Д.:
В.: Какие заводы есть в нашем городе?
Д.:
В.: Места отдыха попробуйте отгадать:
1. Что за дом, что за дом - Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыка и смех Представление для всех. (театр)
2. Вот холодная арена, Лед коньками режут смело Быстрый, ловкий хоккеист И красавец – фигурист. (каток)
3. С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный. В этом доме круглый год Плещется в воде народ. (бассейн)
В.: Трудно узнать нынче город мой милый; Стройный, большой, молодой. Новые здания ввысь устремились С древностью дружат седой. Молодость города всюду встречаю, Ею сегодня горжусь. Славишь ты радостью, город – красавец, Нынче и новую Русь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Воспитание любви к малой родине,через ознакомление дошкольников с природой родного края."
Теоритическая часть: зничение работы по ознакомнению детей с природойродного края Практическая часть: прогулки,экскурсии,наблюдения,труд природе, правилаповедения,работа с родителями....
Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы
Тематическое планирование на первую неделю мая на тему: "День Победы"...
«Социальное взаимодействие с семьёй по формированию представлений о малой родине на примере ознакомления с природой родного края».
Каждый человек имеет свою малую родину – это место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, и для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет ...
Презентация «Социальное взаимодействие с семьёй по формированию представлений о малой родине на примере ознакомления с природой родного края».
Презентация "Социальное взаимодействие с семьей"...
"Формирование представлений о малой Родине у дошкольников через проектную деятельность"
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к ...
Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине
Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине...
КОНСПЕКТ образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет «Брелок с помощью 3д ручки»
Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)....