Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тематическое планирование на первую неделю мая на тему: "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_starsh.gr_.2015.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и

формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы.

Тема: «День Победы»

Задачи: 

1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

3. Развивать коммуникативную функцию речи. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого.

4. Учить отражать в своих работах впечатления от праздника Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

I

неделя

мая

Формы работы с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

утро

прогулка

вечер

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

ООД Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы»

(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014, стр.101-102)

1. Беседа «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

2. Конструирование из бумаги «Самолёты»

1. Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

2. Создание детьми плаката «Мы голосуем за мир!»

1. Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату»

2. Рссматривание альбома «Военная техника»

Рекомендовать родителям совместно с детьми чтение детских книг «Мальчиш-Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Л. Ф. Воронковой.

В

Т

О

Р

Н

И

К

ООД Аппликация

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014, стр.97)

1. Беседа с чтением стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

2. Рисование «Дом, украшенный к празднику»

1. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова»

2. Рассматривание фотографий военной техники, исторических памятников.

Рассматривание комплекта карточек-картинок «Великая Отечественная война»

Рекомендовать родителям рассказать о членах семьи, принимавших участие в войне.

С

Р

Е

Д

А

ООД Физическая культура

Спортивное развлечение

1. Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны.

2. Музыкально-ритмическая импровизация «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова)

1. Чтение Е. Карасева «Город-герой»

2. Разучивание пословиц и поговорок «Про солдатское житьё-бытьё»:

Солдат солдату – и друг, и брат.

Сам погибай, а друга выручай.

Тяжело в ученье – легко в бою.

У страха глаза велики.

Хлеб да вода - солдатская еда.

Раскрашивание раскрасок «Военная техника»

1. Предложить родителям вместе с ребёнком возложить цветы к вечному огню.

2. Стенгазета «Мы помним» (фото участников ВОВ)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Рассматривание плаката «Родина-Мать»

2. Чтение Я. Акима «Земля»

1. Конкурс детского рисунка «Наши солдаты - молодцы, наши солдаты – удальцы»

2. Беседа «Что такое героизм»

Рассматривание комплекта демонстративных картинок «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Папка-передвижка «История праздника День Победы»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1. Беседа «День Победы»

2. Слушание песен

«С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли» (аудиозапись)

1. Рисование «Цветы победителям»

2. Ручной труд «Фронтовой треугольник» (оригами)

1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

2. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Семейный творческий конкурс рисунков, поделок

«Этот День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста

Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...

Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию представлений о малой Родине в процессе театрализованной деятельности.

Представлено тематическое планирование с семьями воспитанников с целью формирования представлений о малой Родине (Ульяновской области, Мелекесском районе)....

Презентация Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет»

Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. При реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развит...

Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста

Академик Д.С. Лихачев указывал на то, что историческое краеведение в образовательном учреждении играет существенную педагогическую роль в трудовом, нравственном и эстетическом воспитании детей, занима...

План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...