Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование на первую неделю мая на тему: "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_starsh.gr_.2015.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и
формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы.
Тема: «День Победы»
Задачи:
1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
3. Развивать коммуникативную функцию речи. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого.
4. Учить отражать в своих работах впечатления от праздника Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
I неделя мая | Формы работы с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Организованная образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность при проведении режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||||
утро | прогулка | вечер | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | ООД Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014, стр.101-102) | 1. Беседа «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны» 2. Конструирование из бумаги «Самолёты» | 1. Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» 2. Создание детьми плаката «Мы голосуем за мир!» | 1. Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату» 2. Рссматривание альбома «Военная техника» | Рекомендовать родителям совместно с детьми чтение детских книг «Мальчиш-Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Л. Ф. Воронковой. | |
В Т О Р Н И К | ООД Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014, стр.97) | 1. Беседа с чтением стихотворения С. Михалкова «Быль для детей» 2. Рисование «Дом, украшенный к празднику» | 1. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова» 2. Рассматривание фотографий военной техники, исторических памятников. | Рассматривание комплекта карточек-картинок «Великая Отечественная война» | Рекомендовать родителям рассказать о членах семьи, принимавших участие в войне. | |
С Р Е Д А | ООД Физическая культура Спортивное развлечение | 1. Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны. 2. Музыкально-ритмическая импровизация «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова) | 1. Чтение Е. Карасева «Город-герой» 2. Разучивание пословиц и поговорок «Про солдатское житьё-бытьё»: Солдат солдату – и друг, и брат. Сам погибай, а друга выручай. Тяжело в ученье – легко в бою. У страха глаза велики. Хлеб да вода - солдатская еда. | Раскрашивание раскрасок «Военная техника» | 1. Предложить родителям вместе с ребёнком возложить цветы к вечному огню. 2. Стенгазета «Мы помним» (фото участников ВОВ) | |
Ч Е Т В Е Р Г | 1. Рассматривание плаката «Родина-Мать» 2. Чтение Я. Акима «Земля» | 1. Конкурс детского рисунка «Наши солдаты - молодцы, наши солдаты – удальцы» 2. Беседа «Что такое героизм» | Рассматривание комплекта демонстративных картинок «Дети-герои Великой Отечественной войны» | Папка-передвижка «История праздника День Победы» | ||
П Я Т Н И Ц А | 1. Беседа «День Победы» 2. Слушание песен «С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли» (аудиозапись) | 1. Рисование «Цветы победителям» 2. Ручной труд «Фронтовой треугольник» (оригами) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 2. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» | Семейный творческий конкурс рисунков, поделок «Этот День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...
Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста
Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...
Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию представлений о малой Родине в процессе театрализованной деятельности.
Представлено тематическое планирование с семьями воспитанников с целью формирования представлений о малой Родине (Ульяновской области, Мелекесском районе)....
Презентация Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет»
Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. При реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развит...
Опыт организации педагогической деятельности по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего возраста представлений о малой Родине....
Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Академик Д.С. Лихачев указывал на то, что историческое краеведение в образовательном учреждении играет существенную педагогическую роль в трудовом, нравственном и эстетическом воспитании детей, занима...
План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...