КОНСПЕКТ образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет «Брелок с помощью 3д ручки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_no2_belova_a.a_1.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа город Арзамас
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46»
КОНСПЕКТ
образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет
«Брелок с помощью 3д ручки»
Белова А. А.,
Воспитатель,
МБДОУ д/с № 46
г. о. г. Арзамас
2024 г.
Форма образовательной деятельности: Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
Цель: научить детей создавать оригинальные брелоки с помощью 3D ручки, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию, творческие способности.
Задачи: познакомить детей с 3D ручкой, ее возможностями и правилами работы. Учить конструировать простые формы брелоков с помощью 30 ручки. Знакомить детей с различными видами материалов для 3D печати (пластик
разных цветов).
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, формировать художественный вкус, креативность.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам, чувство гордости за свой труд.
Методы и приёмы:
1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, постановка вопросов). Наглядные (демонстрация, показ, иллюстрации, образцы).
2. Практические (конструирование с помощью 30 ручки, упражнения для мелкой моторики)
Средства: ручки (по количеству детей), ластиковые нити для 3D ручек разных цветов, картонные основы для брелоков (круглые или квадратные), трафареты с различными формами (звезды, сердечки, геометрические фигуры, животные), подставки для ручек, салфетки для рук, защитные очки, мультимедийная презентация о 3D ручке и 3D печати.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий различных брелоков. Беседа о том, для чего нужны брелоки и где их используют.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Приветствую вас, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир 3D технологий. А поможет нам в этом волшебный инструмент – 3D ручка.
Воспитатель: Вы уже слышали о 3D ручках?
Дети: 3D ручка – это ручка, которой можно рисовать при помощи пластика.
Воспитатель: 3D ручка – это удивительный инструмент, с помощью которого можно создавать объемные фигуры, модели, даже целые картины! Она работает по принципу горячего клея, только вместо клея используется специальный пластик, который застывает после остывания.
Воспитатель: Представьте себе: вы можете рисовать не на бумаге, а в воздухе, и ваша картинка будет объемной!
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свои собственные брелки. Это будут уникальные, индивидуальные изделия, которые можно подарить друзьям или использовать для украшения своих вещей.
Дети: А как мы будем их делать?
Воспитатель: Об этом мы сейчас и узнаем!
Основная часть
Воспитатель: В первую очередь мы должны ознакомиться с правилами безопасности во время работы с 3D ручкой:
1. Не трогать горячий пластик руками.
2. Не направлять горячий пластик в сторону глаз.
3. Использовать защитные очки.
4. Работать только под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: А теперь познакомимся с 3D ручкой поближе. Давайте просмотрим небольшой видеоролик о 3D печати (демонстрирует видеоролик на интерактивном столе).
Воспитатель: Нужно помнить, что работа с 3D ручкой требует определенных навыков и соблюдения правил безопасности (демонстрирует 3D ручку, объясняет её устройство: кнопка включения, регулятор температуры, отсек для пластика).
Воспитатель: Держать ее нужно так же, как карандаш, но не давить сильно, чтобы пластик ровно и аккуратно выходил из отверстия.
Дети: А что делать, если пластик застывает не ровно?
Воспитатель: Не волнуйтесь, это нормально! Пластик может застывать не ровно, особенно в начале работы. Главное – не останавливаться и продолжать рисовать.
Дети: А можно сделать брелок с разными цветами?
Воспитатель: Конечно! У нас есть пластик разных цветов. Вы можете использовать их по своему желанию, чтобы сделать свой брелок ярким и необычным.
Демонстрация и объяснение этапов работы:
Воспитатель демонстрирует, как правильно держать ручку, как регулировать скорость подачи пластика, как создавать плавные линии и формы
Воспитатель показывает, как сделать простой брелок (например, круглый или
квадратный).
Физкультурная минутка
Один, два, три, четыре, пять, пальчики пошли гулять.
Дети загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Один, два, три, четыре, пять, пальчики вернулись опять.
Разгибают пальчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изготовить свои индивидуальные брелки!
Практическая работа:
Воспитатель: Теперь мы приступаем к практической части. Перед вами картонные основы для брелоков, трафареты с различными формами и пластик разных цветов.
Воспитатель: Трафареты помогут вам создать первые простые фигуры: звезду, сердечко, квадрат, круг. Можно их обвести простым карандашом на картонной основе и потом провести по контуру 3D ручкой.
Дети: А можно самим придумать форму?
Воспитатель: Конечно! Включайте фантазию и создавайте свои собственные уникальные брелки.
Воспитатель: Помните, что пластик застывает довольно быстро. Если вы сделали ошибку, не волнуйтесь, можно просто отрезать лишний пластик ножницами.
Заключительная часть
Дети демонстрируют свои брелки, рассказывают о том, как они их делали.
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель хвалит детей за старание, креативность и аккуратность
Список литературы:
- Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.
- «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка
- https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)
- https://3d4u.com.ua/ru/blog/post/53-istoriya-3d-ruchki (статья)
- https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию патриотических чувств и формированию представлений о малой Родине у детей старшей группы
Тематическое планирование на первую неделю мая на тему: "День Победы"...
Презентация для воспитателей "Формирование представлений о малой Родине и Отечестве посредством музейной педагогики"
Хочу поделиться с педагогами дошкольного образования опытом работы нашей рабочей группы по региональному компоненту....
Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе
В конспекте для детей подготовительной группы представляется возможность переместиться по реке времени в древний город Владимир и заглянуть в его далекое прошлое. когда еще не было бабушек и дедушек н...
Инновационный подход к организации образовательного процесса по формированию первичных представлений о малой Родине и Отечеству.
Выступление на XI муниципальных педагогических чтениях-конкурса "Образовательная деятельность по ГОС и ФГОС: как оптимально сочетать накопленный опыт и иновационные подходы без потери качества об...
«Проектная деятельность как средство формирования первичных представлений о себе, малой родине и Отечестве у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Проект "Моя семья"
Данный проект поможет педагогу Сформировать патриотические чувства младших дошкольников, через семью и семейные ценности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о малой родине и Отечестве у детей 6-7 лет по теме «Любимых детских книг творец и верный друг ребят… (Рассказ о писателе А.П. Гайдаре)»
Занятие является итогом знакомства с земляком - А. П. Гайдаром. Воспитание патриотических чувств, формирование уважетельного отношения к родной культуре - это главный смысл мероприятия....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей 5-6 лет представлений о малой родине и Отечестве по теме «Наум-грамотник»
Приобщение детей с культурно-историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных, общечеловеческих традиций. Знаокмство с выдающимся земляокс В. П. Вахтеровым...