КОНСПЕКТ образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет «Брелок с помощью 3д ручки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Анастасия Александровна

Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_no2_belova_a.a_1.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа город Арзамас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46»

КОНСПЕКТ

образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет

«Брелок с помощью 3д ручки»

Белова А. А.,

Воспитатель,

МБДОУ д/с № 46

г. о. г. Арзамас

2024 г.

Форма образовательной деятельности: Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Цель: научить детей создавать оригинальные брелоки с помощью 3D ручки, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию, творческие способности.

Задачи: познакомить детей с 3D ручкой, ее возможностями и правилами работы. Учить конструировать простые формы брелоков с помощью 30 ручки. Знакомить детей с различными видами материалов для 3D печати (пластик
разных цветов).

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, формировать художественный вкус, креативность.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам, чувство гордости за свой труд.

Методы и приёмы:  

1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, постановка вопросов). Наглядные (демонстрация, показ, иллюстрации, образцы).

2. Практические (конструирование с помощью 30 ручки, упражнения для мелкой моторики)

Средства: ручки (по количеству детей), ластиковые нити для 3D ручек разных цветов, картонные основы для брелоков (круглые или квадратные), трафареты с различными формами (звезды, сердечки, геометрические фигуры, животные), подставки для ручек, салфетки для рук, защитные очки, мультимедийная презентация о 3D ручке и 3D печати.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий различных брелоков.  Беседа о том, для чего нужны брелоки и где их используют.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Приветствую вас, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир 3D технологий. А поможет нам в этом волшебный инструмент – 3D ручка.
         Воспитатель:
 Вы уже слышали о 3D ручках?
          Дети: 3D ручка – это ручка, которой можно рисовать при помощи пластика.
          Воспитатель: 3D ручка – это удивительный инструмент, с помощью которого можно создавать объемные фигуры, модели, даже целые картины! Она работает по принципу горячего клея, только вместо клея используется специальный пластик, который застывает после остывания.
          Воспитатель: Представьте себе: вы можете рисовать не на бумаге, а в воздухе, и ваша картинка будет объемной!
          Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свои собственные брелки. Это будут уникальные, индивидуальные изделия, которые можно подарить друзьям или использовать для украшения своих вещей.
        Дети:
 А как мы будем их делать?
         Воспитатель: Об этом мы сейчас и узнаем!

Основная часть

Воспитатель: В первую очередь мы должны ознакомиться с правилами безопасности во время работы с 3D ручкой:

1. Не трогать горячий пластик руками.

2. Не направлять горячий пластик в сторону глаз.

3. Использовать защитные очки.

4. Работать только под наблюдением воспитателя.

Воспитатель:  А теперь познакомимся с 3D ручкой поближе. Давайте просмотрим небольшой видеоролик о 3D печати (демонстрирует видеоролик на интерактивном столе).
           Воспитатель: Нужно помнить, что работа с 3D ручкой требует определенных навыков и соблюдения правил безопасности (демонстрирует 3D ручку, объясняет её устройство: кнопка включения, регулятор температуры, отсек для пластика).
           Воспитатель: Держать ее нужно так же, как карандаш, но не давить сильно, чтобы пластик ровно и аккуратно выходил из отверстия.
          Дети: А что делать, если пластик застывает не ровно?
          Воспитатель: Не волнуйтесь, это нормально! Пластик может застывать не ровно, особенно в начале работы. Главное – не останавливаться и продолжать рисовать.
         Дети: А можно сделать брелок с разными цветами?
         Воспитатель: Конечно! У нас есть пластик разных цветов. Вы можете использовать их по своему желанию, чтобы сделать свой брелок ярким и необычным.

Демонстрация и объяснение этапов работы:

Воспитатель демонстрирует, как правильно держать ручку, как регулировать скорость подачи пластика, как создавать плавные линии и формы
Воспитатель показывает, как сделать простой брелок (например, круглый или
квадратный).

Физкультурная минутка
Один, два, три, четыре, пять, пальчики пошли гулять.
Дети загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Один, два, три, четыре, пять, пальчики вернулись опять.

Разгибают пальчики.  

          Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изготовить свои индивидуальные брелки!

Практическая работа:

Воспитатель: Теперь мы приступаем к практической части. Перед вами картонные основы для брелоков, трафареты с различными формами и пластик разных цветов.
          Воспитатель: Трафареты помогут вам создать первые простые фигуры: звезду, сердечко, квадрат, круг. Можно их обвести простым карандашом на картонной основе и потом провести по контуру 3D ручкой.
         Дети: А можно самим придумать форму?
         Воспитатель: Конечно! Включайте фантазию и создавайте свои собственные уникальные брелки.
         Воспитатель: Помните, что пластик застывает довольно быстро. Если вы сделали ошибку, не волнуйтесь, можно просто отрезать лишний пластик ножницами.

Заключительная часть

Дети демонстрируют свои брелки, рассказывают о том, как они их делали.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель хвалит детей за старание, креативность и аккуратность

Список литературы:

  1. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.
  2. «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка
  4. https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)
  5. https://3d4u.com.ua/ru/blog/post/53-istoriya-3d-ruchki (статья)
  6. https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Формирование представлений о малой Родине и Отечестве посредством музейной педагогики"

Хочу поделиться с педагогами дошкольного образования опытом работы нашей рабочей группы по региональному компоненту....

Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе

В конспекте для детей подготовительной группы представляется возможность переместиться по реке времени в древний город Владимир и заглянуть в его далекое прошлое. когда еще не было бабушек и дедушек н...

Инновационный подход к организации образовательного процесса по формированию первичных представлений о малой Родине и Отечеству.

Выступление на XI муниципальных педагогических чтениях-конкурса "Образовательная деятельность по ГОС и ФГОС: как оптимально сочетать накопленный опыт и иновационные подходы без потери качества об...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о малой родине и Отечестве у детей 6-7 лет по теме «Любимых детских книг творец и верный друг ребят… (Рассказ о писателе А.П. Гайдаре)»

Занятие является итогом знакомства с земляком - А. П. Гайдаром. Воспитание патриотических чувств, формирование уважетельного отношения к родной культуре - это главный смысл мероприятия....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей 5-6 лет представлений о малой родине и Отечестве по теме «Наум-грамотник»

Приобщение детей с культурно-историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных, общечеловеческих традиций. Знаокмство с выдающимся земляокс В. П. Вахтеровым...