«Социальное взаимодействие с семьёй по формированию представлений о малой родине на примере ознакомления с природой родного края».
консультация по теме
Каждый человек имеет свою малую родину – это место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, и для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не всё. Для формирования у детей основ социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их малой родине. А что же такое «малая родина» глазами наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 7.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 13 «ИСКОРКА»
СООБЩЕНИЕ
Тема:
«Социальное взаимодействие с семьёй
по формированию представлений
о малой родине на примере
ознакомления с природой родного края».
Подготовила:
Москвина Н.В.,
воспитатель
ЛЮДИНОВО - 2017
Каждый человек имеет свою малую родину – это место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, и для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не всё. Для формирования у детей основ социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их малой родине. А что же такое «малая родина» глазами наших детей.
Моя малая родина
Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, мой детский сад.
Малая –потому что здесь маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своей улице, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой родине. Малыш впервые открывает Родину в семье. Семья - это ближайшее его окружение.
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.
Нам кажется, что родители наших детей грамотны и образованы в педагогическом плане, уверенны в себе, четко определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. И мы начали эту работу с изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка.
Для организации взаимодействия с семьями нами использовались разнообразные формы работы.
С родителями наших воспитанников в конце прошлого учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание моего ребенка». Родителям было предложено заполнить анкету по данной тематике. Во время анкетирования выявилось, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном крае, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима их детям.
Проанализировав данные анкетирования, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой родины.
Обратились мы к проектной деятельности, так как этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.
И началась работа над проектом под названием: « А я люблю свои места родные». Проект долгосрочный. Он направлен на формирование у детей нравственных ценностей, любви к малой родине и природе родного края.
В ходе этой работы создалась естественная ситуация общения и практическое взаимодействие детей и взрослых. Дальнейшая наша деятельность связана непосредственно с этим проектом.
И начали мы с проведения экскурсии по улицам микрорайона, где дети обогатились знаниями о родном городе, познакомились с местностью, в которой расположен наш микрорайон. Дети смогли оценить не только красоту улиц, домов, зданий города, но и красоту родной природы. Слушали пение птиц, любовались деревьями, цветами. В ходе экскурсии уточняли с детьми правила поведения на улице и в природе. Восторгу детей не было предела! Ведь ребята узнали столько много нового о нашей малой родине и о родной природе.
В свою очередь родителям тоже предложили отправиться на экскурсию, но только не по улицам нашего микрорайона, а сходить в наш лесопарк, на реку Болву, прогуляться к озеру. Именно это и послужило появлению нашего первого фотоальбома , который мы назвали «То берёзка, то рябина».
В начале этого учебного года совместно с родителями и детьми мы провели КВН на тему: «Природа моей малой родины». Целью этого развлечения было: определить представления родителей о «малой родине», подвести к пониманию: любить Родину, знать её историю и культуру.
Нам удалось пробудить исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родным местам, что послужило к организации развлечения «Покровская ярмарка на земле людиновской». К ярмарке готовились все: и дети, и родители, музыкальный руководитель и педагоги. На ярмарке были представлены поделки, сделанные руками детей и родителей.
Ярмарка удалась! Получился настоящий праздник, где мы говорили о Покрове, об осени, играли в подвижные игры бывалых времён, водили хороводы. К восторгу детей, родители были самыми активными участниками этого мероприятия.
В традиции группы мы ввели «Вечер поэзии», готовясь к которому, мы не только заучивали и читали стихи людиновских поэтов, но и собирали их в альбом, который так и назвали «Осень в Людиново».
Зимой мы продолжили эту работу. Благо она выдалась снежной, морозной, сказочной, что вдохновило нас и ребят на создание нового альбома «Зимние зарисовки», куда вошли совместные рисунки детей и родителей, которые сопровождаются небольшими рассказами.
Содержание этих тематических альбомов мы и далее планируем пополнять сотворчеством детей и взрослых.
В ходе общения с родителями мы используем консультации, беседы, информационный материал на темы: «Семейный маршрут выходного дня», «Увлекательные путешествия по родному городу», «Учим детей любить и беречь свою природу». Родителям и детям была предложена творческая деятельность – создать свой маршрут: «По дороге в детский сад». Теперь эти маршруты используются нами в НОД и в свободной игровой деятельности детей.
Экскурсии в природу стали неотъемлемой частью нашей образовательной деятельности. Родители поддерживают нас в этом направлении, посещая наш лесопарк, реку Болву с её окрестностями, живописные луга и поля. Впечатление от увиденного, накопленный чувственный опыт затем отражается в совместных работах наших детей и их родителей, в чем вы можете убедиться, познакомившись поближе с нашей мини-галереёй «А я люблю свои места родные».
Говоря о проделанной работе можно сказать следующее, что:
- повысился уровень участия родителей в жизни группы, в том числе и по теме ознакомление детей с родной природой;
- пробудился познавательный интерес у наших ребят по формированию представлений о природе родного края;
- с помощью родителей пополняется и обогащается ППРС группы.
В заключении хочется отметить, что в ходе нашей совместной работы по ознакомлению с природой родного края развиваются и обогащаются детско - родительские отношения не только в детском саду, но и в семье. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они даже не подозревали. Если в начале нашей работы ощущалось чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. Родители узнали много нового об их интересах своих детей и стали больше времени проводить совместно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...
Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....
Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»
Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....
Проект на тему: «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»
Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края....
Презентация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.»
Привить детям чувство патриотизма, любовь к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство с...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края »
Формирование любви к родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...