Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Как Колобок искал дорогу в детский сад» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Настольный театр «Как Колобок искал дорогу в детский сад» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surkova_ea.docx201.08 КБ

Предварительный просмотр:

Суркова Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему:

«Как Колобок искал дорогу в детский сад»

для детей второй младшей группы

Цель: знакомство со знаком дорожного движения «Пешеходный переход»; закрепление понятий «улица», «дорога», «светофор». Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Задачи:

  1. Обучающие. Познакомить детей с специально отведенными местах перехода улицы; познакомить детей с дорожными знаками; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД. Обогащать словарь детей: «пешеходный переход», «зебра».
  2. Развивающие. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов. Расширять словарный запас детей. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
  3. Воспитывающие. Воспитывать грамотного пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Предварительная работа. Наблюдение за движением транспорта за пределами детского сада.   Беседы, чтение художественной литературы о ПДД. Дидактические игры «Домик для светофора», «Сломанный светофор», «Поставь машину в гараж», «Мы едем, едем, едем» («По морю, по земле, по воздуху»). Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машины едут».

Формы организации коллективной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, подвижная игра.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, тигрёнок, заяц, машины, светофор; макет проезжей части, знак «Пешеходный переход», макет «Пешеходный переход», накидка «Светофор» для подвижной игры.

Раздаточный материал: клей, клеёнки, картинка с изображением дороги без пешеходного перехода, салфетки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (Дети: Колобок, Тигрёнок и Зайка) Правильно!

Колобок: Здравствуйте, дорогие друзья! Вчера я получил от вас письмо. Спасибо вам за приглашение в гости в ваш любимый детский сад «Ромашка»!

Тигрёнок и Зайка: Здравствуйте, ребята!

Тигрёнок: Мы так хотели с вами встретиться и поиграть!

Зайка (дрожит): Но по дороге сюда с нами случилась страшная история.

Воспитатель: Не бойся, Зайка. Мы вас в обиду не дадим. (гладит Зайку) Ребята, давайте попросим наших друзей рассказать, что же с ними случилось. (Дети: Расскажите пожалуйста)

  1. Основная часть.

Настольный театр «Как Колобок искал дорогу в детский сад»

Колобок: Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в дорогу. Ваш большой город Воскресенск находится рядом с нашим лесом.

Тигрёнок: И оказались мы на улице большого города.

Зайка (шепчет): Ах, как страшно.

Колобок: «Смелее, вперед», - сказал я. – Подумаешь, испугался». И зашагал через улицу, а за мной Тигрёнок и Зайка.

Тигрёнок: Но не успели мы дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело… Вокруг было много машин и все они громко сигналили «Би - бииип»

Зайка: Мы в страхе бросились убегать в разные стороны.

Колобок: Тут я вспомнил, как бабушка и дедушка рассказывали мне о каких-то переходных полосках.

- Тигрёнок, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу! – сказал я.

Тигрёнок (вздыхая): Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

Колобок: - Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

Зайка: Он поругал нас. «Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!!» – возмутился Светофорчик.

- А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям? – спросил я.

Колобок: Их совсем немного, ответил Светофорчик. - Сначала посмотрите, где стоит знак «Пешеходный переход» (показывает)

Тигрёнок: Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз. Теперь переходите дорогу строго по «зебре». Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Ромашка»

Тигрёнок: «Спасибо! Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые!» – обрадовался я.

Зайка: «Спасибо! Зеленый мой любимый цвет! – прошептал я.

Колобок: Спасибо! Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал я.

Все вместе: Ура! Мы поняли! И мы зашагали по улице в детский сад, где нас давно ждут такие хорошие мальчики и девочки».

Воспитатель: Вот это да! Как же опасно ходить по городу, когда не знаешь правил дорожного движения! Ребята, давайте поиграем вместе с нашими гостями.

Физминутка

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать –

Раз, два, три!

(движения в соответствии с текстом)

Колобок: Спасибо, друзья! Как же у вас весело! Мы не хотим, чтобы вы попали в беду на дороге. И поэтому хотим задать вам вопросы о правилах дорожного движения.

Тигрёнок: Чего мы испугались в городе? Почему?

Зайка: Кто пришёл нам на помощь?

Колобок: Какой дорожный знак он показал нам? Как он называется по – другому? Какого цвета этот знак?

Тигрёнок: Что он означает?

Зайка: Что на нём нарисовано?

Колобок: Какие молодцы! Фууух! Теперь нам не страшно, что с вами может случиться беда на дороге. А давайте поиграем еще?

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель в накидке «Светофор» (круги красного, желтого и зеленого цвета на липучках) Дети легким бегом двигаются по залу. Если «загорается» красный цвет, дети останавливаются. Желтый – хлопают в ладоши. Зелёный – бегают.

Дети проходят за столы.

Воспитатель (показывая знак): Ребята, «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и так далее.

Колобок: Друзья, мы для вас подготовили ещё одно задание. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Что мы видим на них? (Дети: дома, дорога, Колобок, знак «Пешеходный переход») Всё правильно! Знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте сделаем «Зебру» из цветной бумаги. А чтобы ваши пальчики лучше работали, их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращают кистями рук)

Воспитатель: Ну, а теперь принимаемся за работу! Откройте пожалуйста клей. Возьмите полосу белого цвета, положите её на клеёнку и смажьте клеем. А теперь приклейте её на дорогу рядом с Колобком. Не забывайте пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей! Теперь берём полосу чёрного цвета и приклеиваем рядом с белой. Теперь опять белую полосу клеим рядом с чёрной. И так далее.

Дети с помощью воспитателя выполняют задание. На доске образец выполненной работы.

E:\уч год 2022-23\пдд\рис.jpg

  1. Заключительная часть.

Колобок: Друзья, какие правильные «зебры» у вас получились! Настоящий пешеходный переход! Эти картинки останутся вам на память о нашей встрече.

Все вместе подходят к «пешеходному переходу», со словами воспитателя «переходят дорогу».

Воспитатель:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход!

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу!

Дорогу так мы переходим:

Сначала влево поглядим

И, если нет машины,

Идём до середины.

Потом смотрим внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаем без сомнения!

Тигрёнок: Большое спасибо вам ребята!

Зайка! Нам пора отправляться домой!

Колобок: Мы обещаем соблюдать все правила, о которых рассказал нам Светофорчик.

Все вместе: До свидания! (Дети: До свидания)

Библиографический список:

Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет» / Т. Ф. Саулина. — Москва : Мозаика-Синтез, 2012. — 28 c. — Текст : непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «В гости к Мишутке» во второй группе раннего возраста.

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете на занятиях по физической культуре для детей 3-го года жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке на тему: «Колобок» для детей группы раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие: лепка» на тему: «Колобок»для детей группы раннего возраста...