Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные: Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, соты, пасека, пчеловод. Закрепить умение конструирования из бумаги. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Развивающие: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные : Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood-3.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе Тема: Медведь и пчелы
Автор-составитель: О.А. Соболева,
воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр
Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные: Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, соты, пасека, пчеловод. Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Развивающие: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные : Воспитание бережного отношения к природе. Атрибуты: сказки из книги «Башкирские сказки и легенды», слайды: пчела, цветок, мед, улей, цветущий луг, соты, пасечник. проектор.
Персонажи: трое детей в костюмах пчел
Заготовки для изготовления «пчелы», желтый картон, нитки, шило, черные маркеры. Оборудование для конструирования из бумаги. Мед Предварительная работа: Беседа о насекомых - пчелах. Рассматривание иллюстраций с изображением пчел, ульев, пасеки. Разучивание слов подвижной игры «Медведь и пчелы»
Алгоритм проведения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прилетели гости. Посмотрите кто же это?
Вбегают дети в костюмах пчелок, кружатся и поют:
Пчелки:
Мы пчелки, трудимся весь день,
И работать нам не лень,
Сладкий мед с цветков берем
И летим, жужжим, поем.
Припев: ля-ля-ля-ля.
А кто близко подойдет
Чтобы съесть наш вкусный мед,
Будем дом свой защищать,
Жалить больно и кусать.
Припев: ля-ля-ля-ля.
Жалить и больно кусать.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Пчелы
Воспитатель: Правильно (показ слайда) Какой звук пчела издает при полете?
Дети: При полете пчела жужжит.
Воспитатель: Как передвигается пчела?
Дети: Она летает.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живут пчелы? Они живут в улье. Улей - это дом для пчел (показ слайда). Весной пчелы вылетают из ульев и отправляются искать сладкий сок - нектар. Нектар пчела высасывает хоботком и летит к себе в улей. В нем пчела строит из воска много сотов, где хранится мед (показ картины).
Воспитатель: Дети, а кто ухаживает за пчелами?
Дети: Человек
Воспитатель: Этот человек - пчеловод (показ слайда). Он работает на пасеке (показ картины), вынимает из ульев соты, а чтобы пчелы не покусали его, он надевает шляпу с сеткой. Труд пчеловода нужно беречь, потому что он приносит пользу человеку, добывая мед - очень полезный продукт.
Воспитатель: Пользу или вред приносит пчела человеку?
Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный. В зимнее время пчела спит. Весной пчела вылетает из ульев и отправляется искать сладкий сок – нектар.
Воспитатель : Ребята, а вы любите мед? (Да). За что вы его любите? (сладкий, вкусный полезный). Мел это не только лакомство, но и вкусное лекарство.
Пчелки оставили нам гостинец, давайте попробуем мед.
Воспитатель: Сегодня мы с вами прослушаем башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы»
Беседа по содержанию сказки
- Расскажите, как медведь лакомился медом?
- Кто помог пчелам? (человек)
- Как он защитил пчел от медведя? (человек сделал им улей)
- Почему человек не съел мед? (если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без еды)
- Как отблагодарили пчелы человека? (кормили человека медом)
Пальчиковое упражнение «Пчелы»
Руки сжать в кулачки. Выпрямить только указательные пальцы. Вращать ими в разные стороны, изображая жала пчел:
От цветка к цветку летают-
Мед душистый собирают.
Это пчелы летят -
Меду хотят!!!! Жжжжжж
Конструирование из бумаги «Пчела»
Дети вырезают из желтого картона «пчел», рисуют черным маркером полоски на брюшке, приклеивают крылья, прокалывают шилом отверстие, вдевают в него нитку. Получается «пчела» на нитке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые пчелки у вас получились!
Итог занятия. Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят, что они узнали, во что играли, что увидели, что понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: Лучики здоровья
НОД для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы
Основная образовательная область: познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Мыльные секреты»
Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...