Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»
(с использованием блоков Дьенеша).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №175»
Конспект
организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»
(с использованием блоков Дьенеша).
Воспитатель: Корабельникова Л.М.
Воронеж
2018 г.
С учетом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста воспитательные и образовательные задачи решаться с помощью метода игры.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком З. Дьенешем для развития логического мышления у детей. Последние годы этот метод заинтересовал очень многих педагогов и родителей.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
И сегодня я хочу вас познакомить с блоками Дьенеша, через сказку.
Представьте себе, что вы у меня дети второй младшей группы, а я ваш воспитатель.
Ну, что, дети, начнём…
Цель. Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи.
Образовательные:
- учить узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, определять их цвет;
- закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного);
-обогащать и активизировать словарь ребёнка.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- умение быстро ориентироваться в ситуации.
Оздоравливающие:
- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения, желание общаться друг с другом.
Материал: блоки Дьенеша, кукла Бибабо волк, схема с тремя розовыми кругами и серым квадратом.
Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально - коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказки «Три поросёнка», беседы, наблюдения на прогулке за изменениями в природе; игры с блоками Дьенеша.
Ход ООД:
- Дети вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).
- Молодцы, много сказок знаете. Вот и сегодня к нам в гости придёт сказка. Вы узнаете какая, если догадаетесь, какие герои спрятались за окошками.
(Воспитатель показывает указкой на одно окошко).
- Посмотрите, ребята, сюда.
- Ребята, посмотрите на это окошко, на что оно похоже? (Солнышко, мячик, тарелочка).
- Какой оно формы? (Круглой).
- И сколько здесь таких окошек? Одно или много? (Ответы детей).
-Правильно. Давайте посчитаем.
- Говорим вместе 1, 2, 3.
- Сколько у нас окошек? (Три). Хорошо.
- Какого они цвета? (Розового). Правильно.
-Как вам кажется, кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми окошками? (Ответы детей).
- Подумайте, хорошо не спешите, кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми окошками? (Ответы детей).
- Так, а ещё кто? А ты как думаешь? Ребята, а ещё кто мог спрятаться розового цвета?
- Ну, давайте, посмотрим, кто же спрятался.
Воспитатель открывает окошки.
- Ребята, посмотрите, на этих поросят. Они весёлые или грустные?
- Ребята, они добрые или злые? (Ответы детей).
- Правильно, ребята.
(Воспитатель показывает указкой на квадрат).
-Ребята, а это оконце похоже на это или оно другое?
- А какое оно? На что похоже? ( На телевизор, на компьютер).
-Да, оно другое. Это круглое, а это квадратное.
- Какого он цвета? (Он серого цвета).
- Хорошо, правильно.
- Сколько квадратиков серого цвета? (Один серый квадрат).
- Ребята, а кто же спрятаться за этим сереньким квадратиком? (показать эмоциями).
- Правильно, ребята, а волк добрый или злой?
-А почему вы так решили, что он злой?
- Ребята, он не такой как поросятки? А какой? (Злой, сердитый, лохматый).
- Правильно, ребятки, он не только поросяток обижал. Он обижал зайчиков. Ещё кого? (Козлят, красную шапочку, колобка чуть не съел.)
- Ух, какой волк. И к нам он пришёл. С какой сказкой к нам волк пришёл? («Три поросёнка»).
- Да, правильно. К нам пришла сказка «Три поросёнка». А вы хотите стать поросятами?
- Тогда вы будите поросятами, а я волком. (Воспитатель берёт куклу бибабо волка).
- Я злой и страшный волк, я в поросятах знаю толк. А вы, поросятки, тоже страшные или злые? (Нет, мы добрые и хорошие.)
-Ребятки, а где поросятки любят играть, бегать? (По дорожке, по лужам).
- Ребята, а летом, что любят делать поросятки? (Ответы детей.)
- Вот как любят бегать и играть поросятки. И мы с вами любим лето, и бегать, и купаться и загорать. Ребята, а жаркое лето, когда кончиться, потом, что наступает? (Ответы детей).
- Какая погода становиться? (Холодно. Дождик идёт.)
-А когда дождик идёт, появляются большие лужи (разбросать лужи). Вы бегали по лужам?
- Сапожки обували, чтобы ножки не промочить? (Да.)
- Ребятки, а поросятки любят барахтаться в лужах?
- Выходите, побегайте по лужам, попрыгайте, как поросятки.
- Ой, молодцы, как весело резвятся мои поросятки.
- А сейчас я вас догоню и поймаю, я злой и страшный серый волк.
Дети убегают (игра в догонялки с куклой бибабо).
-Ребятки, а вы не замёрзли, когда бегали по лужам? (Ответы детей).
- Вот, ребята, а чтобы поросятки не замёрзли осенью и зимой, где им спрятаться? (Ответы детей).
- А у нас нет домика. Что будем делать? (Строить домик).
- Машенька, Сашенька, Дашенька, Настенька несите по одному кирпичику желтого цвета, будем строить дом.
Дети строят и поют: «Нам не страшен серый волк…»
- Построили домик и стали поросята жить в этом домике.
(Воспитатель берёт игрушку - волка).
- Своей песней вы разбудили волка, который спал не далеко. Он побежал к домику и зарычал: «А ну – ка выходите!». Волк стал дуть на домик. Как он дул, ребята? Давайте вместе подуем?
- Дул, дул и рассыпался маленький домик.
- Опять негде жить поросятам. Что надо делать? (Строить другой дом.)
- Ребята, несите мне синенькие кирпичики. (Назвать 6 детей.)
Дети принесли блоки синего цвета и строят, а сами поют песенку.
-Построили домик и опять разбудили поросята своей песенкой волка, и он начал дуть на домик. Давайте вместе с волком подуем.
-Рассыпался домик. Ребята, опять волк наш сломал домик.
- Ну, что, ребята, будем теперь ещё строить домик? (Ответы детей).
- Мальчики, несите красные кирпичики и стройте домик.
- Будем строить домик большой, крепкий. Ведь вы у меня настоящие строители.
-Кирпичик на кирпичик, покрепче ростворчик, побольше кладём, чтобы дом крепкий получился. И тогда ни волк, ни медведь не разломают его.
- Молодцы, ребята, сейчас вы построили просторный и высокий дом.
- Волчок прибежал, и опять хотел разломать. Что он только не делал, и вот, чтобы попасть в дом, полез на крышу, а на крыше была труба, из которой дым идёт, когда топят печку, и провалился и попал в котёл с горячей водой. Волк зарычал, закричал от боли и страха.
- Ребята, что же делать с волчком? Вам жалко волка, ребята? Давайте спасать волка.
- Паша, помоги волчку, вытащи его, ты у нас сильный, смелый.
-Вот теперь волчок не будет злой, не будет поросяток обижать. Будем вместе дружить и волчок, и поросятки.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить
Не за что на свете.
- Поросята были добрые и трудолюбивые. Они напекли пирожков и угостили волка. Пирожки были не красные и не синие. Какого цвета были пирожки? (Жёлтого.)
- Правильно, молодцы, ребята. Угостите волка пирожками. Выходи, Машенька, угости волка пирожками.
Дети «угощают» волка пирожками. Волк благодарит детей: «Спасибо, ребята, какие вкусные пирожки у вас. Я больше не буду ломать ваш домик, простите меня. Я просто поиграть с вами хотел. Простите меня, я буду таким же добрым, как вы».
- Какие добрые и дружные и волчок и поросятки.
- Сначала строили маленький домик. Какого он цвета был? (Жёлтого).
- Потом побольше построили домик. Он был другого цвета. Какого? (Синий).
- Ну, а потом мальчики построили большой, крепкий, красный дом. И теперь, ребята, будет где, спрятаться поросятам от холода, снега, мороза.
- И сколько у нас получилось домиков? (Три, много).
-Вот наше занятие окончено.
Звучит песня из сказки «Три поросёнка»: «Нам нестрашен серый волк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник.»...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...