Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию
на тему: «Путешествие в весенний лес»
для детей второй младшей группы
Разработан: воспитателем высшей
квалификационной категории
Винокуровой Н.М.
Ишимбай 2015
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о времени года – весна, и ее признаках. Научить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных и их детенышей и образовывать множественное число (у медведицы – медвежата и т.п) Продолжать учить подбирать к словам определения (солнышко доброе, ласковое, весеннее и т.п.)
Развивающие: Развивать у детей внимание, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, выделять существенные признаки. Развивать моторику речедвигательного аппарата. Научить использовать нетрадиционные формы рисования – всей ладошкой (лучики у солнышка).
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материалы:
Картинки «Перелетные птицы», цветы с насекомыми, картинки «Дикие животные и детеныши», подснежники, ½ листа ватмана с изображением солнышка, губка с гуашью, влажные салфетки, кассета с записью голосов птиц.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение х/л и заучивание стихотворений, рассматривание картин из серии «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята я вчера ходила в лес и его не узнала! Как же он изменился?
(снег растаял, появилась первая травка, листочки на деревьях, проснулись насекомые)
- Отгадайте мою загадку
« Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?» (весной)
- Правильно, ребята, сейчас идет весна!
- А вы были весной в лесу? (нет)
- А хотите туда попасть? (да)
- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!» (аудиозапись «Птицы в лесу» )
- Вот мы с вами и в весеннем лесу!
Читаю стихотворенье:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами…»
- Посмотрите, ребятки, здесь Весна – красна проходила и следы свои оставила. А давайте мы пойдем по ее следам и найдем ее. А для этого нам нужно постараться выполнить все ее задания. Надо найти в лесу все приметы весны.
- А вот и первый след! (возле елочки с птичками)
- Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (перелетные)
- А каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец)
Послушайте стихотворение про скворца:
- А как называется домик, в котором поселился скворец? (скворечник)
- Молодцы! Я думаю, что вы справились с первым заданием. Пойдемте дальше!
- А вот и второй след (насекомые)
- Дети, а кто еще появляется весной? (насекомые)
- А каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза …)
- А наш веселый язычок умеет петь песенки насекомых:
Жук жужжит - ж – ж – ж
Пчелка гудит – м – м - м
Комарики звенят – зь – зь – зь
Кузнечик стрекочет – стр – стр – стр ( дети повторяют)
- Молодцы, ребятки, у всех язычки работали весело и дружно. И с этим заданием вы справились! А вот и еще один следок! (дикие животные)
- Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие)
- А каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)
Весной у этих животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?». Я буду называть маму, а вы ее детенышей.
У лисицы – лисята
У волчицы – волчата
У медведицы – медвежата
У бельчихи – бельчата
У зайчихи – зайчата …
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Пойдемте дальше. Следующий след привел нас на полянку (с подснежником)
- Ой, а что это? (цветочки)
- А как они называются? (подснежники)
- Лиза, расскажи стихотворение!
- А теперь послушайте мое стихотворение:
Из земли подснежник
Вышел на рассвете
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково «расти»
Мы тебя не тронем все должно цвести!
- Дети, если вы в лесу увидите подснежники, рвать их помногу нельзя! Можно только полюбоваться ими, их красотой.
И с этим заданием вы тоже справились молодцы!
- А вот и еще один след (на ватмане солнышко
- Ребятки, а какая самая главная примета весны? (солнышко)
- Какое оно весеннее солнышко? (теплое, желтое, лучистое, весеннее, радостное, ласковое, доброе …)
- Посмотрите Весна – красна уже побывала тут, она нарисовала солнышко, а что – то забыла нарисовать
- Что? (лучики) А сколько их у солнышка? (много)
- Давайте их нарисуем. Будем рисовать лучики ладошкой! (дети подходят к столам и ставят отпечаток ладошкой)
- Какое замечательное солнышко у вас получилось. Молодцы! А вот и последний следок (подходят к двери, открывается дверь … входит Весна – красна. Дети встают в хоровод и поют песенку «Греет, греет солнышко», весна их благодарит и раздает угощение, прощается и уходит)
- Ребята, а нам пора возвращаться обратно в свой детсад. Закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – снова в группе мы!»
- Вот и все, наше путешествие в весенний лес закончилось! (воспитатель отмечает успехи детей, хвалит и благодарит их за активное участие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию
на тему: «Путешествие в весенний лес»
для детей второй младшей группы
Разработан: воспитателем высшей
квалификационной категории
Винокуровой Н.М.
Ишимбай 2015
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о времени года – весна, и ее признаках. Научить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных и их детенышей и образовывать множественное число (у медведицы – медвежата и т.п) Продолжать учить подбирать к словам определения (солнышко доброе, ласковое, весеннее и т.п.)
Развивающие: Развивать у детей внимание, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, выделять существенные признаки. Развивать моторику речедвигательного аппарата. Научить использовать нетрадиционные формы рисования – всей ладошкой (лучики у солнышка).
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материалы:
Картинки «Перелетные птицы», цветы с насекомыми, картинки «Дикие животные и детеныши», подснежники, ½ листа ватмана с изображением солнышка, губка с гуашью, влажные салфетки, кассета с записью голосов птиц.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение х/л и заучивание стихотворений, рассматривание картин из серии «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята я вчера ходила в лес и его не узнала! Как же он изменился?
(снег растаял, появилась первая травка, листочки на деревьях, проснулись насекомые)
- Отгадайте мою загадку
« Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?» (весной)
- Правильно, ребята, сейчас идет весна!
- А вы были весной в лесу? (нет)
- А хотите туда попасть? (да)
- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!» (аудиозапись «Птицы в лесу» )
- Вот мы с вами и в весеннем лесу!
Читаю стихотворенье:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами…»
- Посмотрите, ребятки, здесь Весна – красна проходила и следы свои оставила. А давайте мы пойдем по ее следам и найдем ее. А для этого нам нужно постараться выполнить все ее задания. Надо найти в лесу все приметы весны.
- А вот и первый след! (возле елочки с птичками)
- Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (перелетные)
- А каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец)
Послушайте стихотворение про скворца:
- А как называется домик, в котором поселился скворец? (скворечник)
- Молодцы! Я думаю, что вы справились с первым заданием. Пойдемте дальше!
- А вот и второй след (насекомые)
- Дети, а кто еще появляется весной? (насекомые)
- А каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза …)
- А наш веселый язычок умеет петь песенки насекомых:
Жук жужжит - ж – ж – ж
Пчелка гудит – м – м - м
Комарики звенят – зь – зь – зь
Кузнечик стрекочет – стр – стр – стр ( дети повторяют)
- Молодцы, ребятки, у всех язычки работали весело и дружно. И с этим заданием вы справились! А вот и еще один следок! (дикие животные)
- Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие)
- А каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)
Весной у этих животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?». Я буду называть маму, а вы ее детенышей.
У лисицы – лисята
У волчицы – волчата
У медведицы – медвежата
У бельчихи – бельчата
У зайчихи – зайчата …
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Пойдемте дальше. Следующий след привел нас на полянку (с подснежником)
- Ой, а что это? (цветочки)
- А как они называются? (подснежники)
- Лиза, расскажи стихотворение!
- А теперь послушайте мое стихотворение:
Из земли подснежник
Вышел на рассвете
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково «расти»
Мы тебя не тронем все должно цвести!
- Дети, если вы в лесу увидите подснежники, рвать их помногу нельзя! Можно только полюбоваться ими, их красотой.
И с этим заданием вы тоже справились молодцы!
- А вот и еще один след (на ватмане солнышко
- Ребятки, а какая самая главная примета весны? (солнышко)
- Какое оно весеннее солнышко? (теплое, желтое, лучистое, весеннее, радостное, ласковое, доброе …)
- Посмотрите Весна – красна уже побывала тут, она нарисовала солнышко, а что – то забыла нарисовать
- Что? (лучики) А сколько их у солнышка? (много)
- Давайте их нарисуем. Будем рисовать лучики ладошкой! (дети подходят к столам и ставят отпечаток ладошкой)
- Какое замечательное солнышко у вас получилось. Молодцы! А вот и последний следок (подходят к двери, открывается дверь … входит Весна – красна. Дети встают в хоровод и поют песенку «Греет, греет солнышко», весна их благодарит и раздает угощение, прощается и уходит)
- Ребята, а нам пора возвращаться обратно в свой детсад. Закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – снова в группе мы!»
- Вот и все, наше путешествие в весенний лес закончилось! (воспитатель отмечает успехи детей, хвалит и благодарит их за активное участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми второй младшей группы «Песочная страна»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....