Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"
проект (младшая группа)
Проект «Мой город, моя улица, мой дом»
(долгосрочный, познавательный)
Воспитатель: Марченко С.Н.
Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № 15.
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь-май), познавательный.
Цель: Воспитание любви, уважения и привязанности к родному дому, к родным людям, к своей улице (к своему двору), и к своему городу.
Задачи:
1. Дать знания и раскрыть детям понимание образа родного дома (типов домов), родных людей (члены семьи), родной улицы или двора, родного города, познакомить детей с традициями семьи и родных мест.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умения взаимодействовать друг с другом в игре, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к детскому саду, как ко второму своему дому, и е его работникам, к малой родине, через приобщение к родной культуре и традициям, через любовь к природе.
5. Активизировать словарь: дом, хата, избушка, улица, двор, город.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок, знает имена и отчества близких людей; называет тип своего дома; положительно относится к детскому саду; активно участвует в организованной деятельности; проявляет уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
- знает название родного города, основные его объекты и достопримечательности;
- приобщается к традициям семьи, детского сада, горожан (народные и общественные праздники); интересуется объектами природы ближайшего окружения.
Продукты проектной деятельности:
Выставка детских работ:
- раскраски
- аппликации
- рисунки
- лепка
- поделки
Этапы работы:
1 этап - подготовительный.
- определение цели, задач и содержания проекта;
- подбор методического материала по темам «Мой дом, мой детский сад – моя малая родина», «Мой родной город», «Традиции семьи и народа», «Природа вокруг нас»;
- создание необходимых условий для реализации проекта; обсуждение с родителями содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: основной (практический)
3 этап: заключительный (аналитический):
- обработка результатов проекта: сравнение полученного результата с ожидаемым;
- представление опыта работы по реализации проекта на уровне ДОУ.
Направления работы:
- Мой дом и детский сад – моя малая родина.
- Мой родной город.
- Традиции семьи и народа.
- Природа вокруг нас.
месяц | работа с родителями | продуктивная деятельность | тематические мероприятия |
ноябрь | Выставка поделок «Золотой осени дары» | Раскрашивание иллюстраций на тему "Улица, где я живу" | "Здравствуй, Осень золотая!" |
декабрь | Мастер-класс «Новогодняя открытка» совместно с воспитателем | Аппликация из ваты "Снег накрыл крыши домов" | "Новый год приходит в дом" |
январь | Конкурс на лучшую поделку "Семейное дерево своими руками" | Лепка "Червячки для птиц" | "Покормите птиц зимой" |
февраль | Настенная газета к дню Защитника Отечества (армейские фотографии членов семьи, поздравления и краткие заметки) | Рисунок красками "Дорога домой" | "Мой папа-богатырь!" |
март | Настенная газета к 8 марта (фотографии мам и поздравления в их адрес) | Поделка "Бусы маме" (из макарон) | "Мамочка любимая!" |
апрель | Фотогазета "Я люблю родной свой город" (фотографии детей на фоне достопримечательностей города) | Аппликация "Я построю новый дом" | "Откуда в доме берётся вода?" |
май | Настенная газета ко Дню Победы - 9 мая (фото и информация о родственниках - участниках ВОВ) | Лепка "Солнышко над городом" | Открытое занятие по ПДД «Как правильно переходить дорогу» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект долгосрочный познавательный "Мой город, моя улица, мой дом" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город, моя улица, мой дом»
Воспитатель: Марченко С.Н.
Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № 15.
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь-май), познавательный.
Цель: Воспитание любви, уважения и привязанности к родному дому, к родным людям, к своей улице (к своему двору), и к своему городу.
Задачи:
1. Дать знания и раскрыть детям понимание образа родного дома (типов домов), родных людей (члены семьи), родной улицы или двора, родного города, познакомить детей с традициями семьи и родных мест.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умения взаимодействовать друг с другом в игре, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к детскому саду, как ко второму своему дому, и е его работникам, к малой родине, через приобщение к родной культуре и традициям, через любовь к природе.
5. Активизировать словарь: дом, хата, избушка, улица, двор, город.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок, знает имена и отчества близких людей; называет тип своего дома; положительно относится к детскому саду; активно участвует в организованной деятельности; проявляет уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
- знает название родного города, основные его объекты и достопримечательности;
- приобщается к традициям семьи, детского сада, горожан (народные и общественные праздники); интересуется объектами природы ближайшего окружения.
Продукты проектной деятельности:
Выставка детских работ:
- раскраски
- аппликации
- рисунки
- лепка
- поделки
Этапы работы:
1 этап - подготовительный.
- определение цели, задач и содержания проекта;
- подбор методического материала по темам «Мой дом, мой детский сад – моя малая родина», «Мой родной город», «Традиции семьи и народа», «Природа вокруг нас»;
- создание необходимых условий для реализации проекта; обсуждение с родителями содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: основной (практический)
3 этап: заключительный (аналитический):
- обработка результатов проекта: сравнение полученного результата с ожидаемым;
- представление опыта работы по реализации проекта на уровне ДОУ.
Направления работы:
- Мой дом и детский сад – моя малая родина.
- Мой родной город.
- Традиции семьи и народа.
- Природа вокруг нас.
месяц | работа с родителями | продуктивная деятельность | тематические мероприятия |
ноябрь | Выставка поделок «Золотой осени дары» | Раскрашивание иллюстраций на тему "Улица, где я живу" | "Здравствуй, Осень золотая!" |
декабрь | Мастер-класс «Новогодняя открытка» совместно с воспитателем | Аппликация из ваты "Снег накрыл крыши домов" | "Новый год приходит в дом" |
январь | Конкурс на лучшую поделку "Семейное дерево своими руками" | Лепка "Червячки для птиц" | "Покормите птиц зимой" |
февраль | Настенная газета к дню Защитника Отечества (армейские фотографии членов семьи, поздравления и краткие заметки) | Рисунок красками "Дорога домой" | "Мой папа-богатырь!" |
март | Настенная газета к 8 марта (фотографии мам и поздравления в их адрес) | Поделка "Бусы маме" (из макарон) | "Мамочка любимая!" |
апрель | Фотогазета "Я люблю родной свой город" (фотографии детей на фоне достопримечательностей города) | Аппликация "Я построю новый дом" | "Откуда в доме берётся вода?" |
май | Настенная газета ко Дню Победы - 9 мая (фото и информация о родственниках - участниках ВОВ) | Лепка "Солнышко над городом" | Открытое занятие по ПДД «Как правильно переходить дорогу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани
В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...
Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"
Игры для ознакомления детей с родным городом...
Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...
Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"
Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"...
Конспект НОД с учетом национально-регионального компонента «Я живу в городе Иланский Красноярского края» старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50» Конспект НОДс учетом н...
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...
- Мне нравится (1)