Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_raz-vlechenie.docx | 18.68 КБ |
Национально- региональный компонент. Проект "Зимующие птицы г. Канска"" | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг «Мой Канск»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное», « Речевое развитие».
Материал: картинки с изображением достопримечательностей, гербы городов, разрезные картинки, лист ватмана, клей, картонные домики.
Технология:
-здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, динамическая пауза
-образовательные: игровые , личностно -ориентированного взаимодействием, развивающего обучения
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание изображений
-словесные: вопросы, пояснения , побуждения к активной деятельности
-практические: использование проблемных ситуаций, игровые, организация деятельности в группах
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «Малой Родине»
Задачи:
-расширять представление о родном городе
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников
-развивать познавательные интересы , внимание, мышление, речь
-воспитывать любовь к родному городу
-формировать патриотические чувства на основе игры о родном городе
Ход развлечения
Воспитатель :
Ребята становитесь в круг , давайте поприветствуем друг друга .
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем ?
Солнце в нее голубом
И душистый ,золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
-О чем ребята говорится в стихотворение? ( о Родине)
-У каждого на земле человека есть Родина.
-Как вы думаете, что такое Родина?( Родина –это место где человек родился, вырос , учился, живет его мама , папа, дом родной… речка, березка, солнышко-все это наша Родина)
-Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать истории родного города-значит любить настоящее , каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
-И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Брейн –ринг»
Стихотворение:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра ,
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра
Она наш друг- большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый , шумный
Поможет новое узнать.
- Тема нашей игры «Моя малая Родина» и посвящена она нашему городу.
-Сегодня в нашей игре принимают участие две команды, командам необходимо придумать название и выбрать себе капитана команды.
-Прежде чем начать игру, я хочу познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать:
1) Внимательно слушать меня.
2) Начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу.
3) Если кому-то, что-то не понятно, поднять руку.
Первое задание – разминка.
Воспитатель: Я буду задавать , вам вопросы капитан должен поднять сигнал, который находится у вас на столе и назвать имя игрока, который будет отвечать. Кто первым поднимет сигнал имеет право ответить первым. Если ответ не верный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наш город? ( Канск)
- Как называют жителей нашего города? (Канцы)
- Как называется кинотеатр в нашем городе? ( Космос)
- Название главной площади нашего города? (пл. Коростелева)
- В каком районе находится наш дет/сад? (м-он северный)
- Назовите улицы нашего города?
- На какой реке стоит наш город ? ( Кан)
- Что соединяет две части нашего города ? (мост)
Второе задание « С чего начинается Родина»
- Я предлагаю выложить название нашего города из букв на магнитной доске ( задание на время, кто быстрее выложит)
-А теперь прочитаем все вместе какое получилось слово ( КАНСК)
Город Канск, один из старейших городов Сибири. Основан был в 1628 году, как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке Кан. В 1636 году появился как острог- крепость, защищая государеву землю от кочевников с юга. Несмотря на грозные опасности государев острог на берегу Кана вновь и вновь восстанавливался. Постепенно он закрепился на избранном месте. Канские земли стали заселяться русским народом, которые занимались землепашеством , огородничеством, разводили домашний скот.
Третье задание – Найти герб города Канска.
На столах разложены гербы городов России. Найди правильный герб.
Четвертое задание. Конкурс капитанов «Сложи и назови»
Собрать из разрезных картинок памятники архитектур города Канска. (Свято- Троицкий собор , расположен на площади. В 1992 году собор возращен верующим и отреставрирован. Спасская церковь. Церковь Спасса Всемилостливого была построена в 1964 г., ул. Красная Иланка)
Музыкальная пауза.
Пятое задание. «Найди по контуру»
Детям предлагаются подобрать карточки к изображениям архитектуры( тень изображения)
Шестое задание. «Назови достопримечательности нашего города»
-Я буду показывать вам фотографии достопримечательность нашего города, а вам предлагаю узнать и назвать их.
Гадаловские ряды .История Сибирского предпринимательства тесно связана с купцами Гадаловами. Они внесли крупный вклад в развитие Канска. Участок усадебной земли в городе Канске, был приобретен Гадаловым в 1867году. На нем построили каменный двухэтажный дом. Это была первая каменная жилая постройка. В 1889 году Гадаловы подуют заявление на пристройку магазина к дому.В период с 1880-1900был построен каменный корпус торговый лавок ,расположенных вдоль улицы, Парижской Коммуны.
Седьмое задание « Черный ящик»
Нужно угадать, что находится в черном ящике . Вопросы будут задавать зрители.
1-Это здание находится в северном м/он
2- Сюда ходят взрослые и дети
3-Дети играют ,кушают, спят, занимаются
Гимнастика для глаз
А сейчас , а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем
Дружно вместе открываем
Снова крепко закрываем
И опять открываем
Смело можно показать
Как умеем мы моргать
Головою мы вертим
Влево посмотри
Вправо посмотри
Глазки влево, глазки вправо-
Упражнение на славу
Глазки вверх ,глазки вниз
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите
Прямо ровно, посидите
Вот и подошла к концу наша игра.
Канск – старинный, задумчивый, строгий-
Гордость края, Сибирской земли
Город славный, рабочий и стойкий
Город наших надежд и любви
Пусть наш город всегда процветает,
Год от года с его каждым днем
Каждый житель лишь только желает
Всего доброго ,отчий наш дом.
В 1986г город был награжден орденом « Знак почета»
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы г. Канска»
Воспитатель :Храмцова Светлана Николаевна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: один месяц
Участники проекта: дети группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников
Актуальность: Много птиц погибает во время зимней бескормицы. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей. Птицы - это часть природы, забота о них, долг каждого человека.
Цель: Расширение и обогащение представления о зимующих птицах нашего города.
Задачи: -Выяснить какие птицы остаются на зимовку в нашем городе;
-узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям
-привлечь родителей к оказанию помощи птицам зимой (изготовить кормушку)
-пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Предполагаемый результат:
-Сформировать и расширить кругозор детей о зимующих птицах
-развивать интерес и любовь к природе родного города в процессе экологического воспитания и умение отражать это в ручном труде
-создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
Работа с родителями при реализации проекта
-Консультация на тему: «Они остались зимовать» мы им будем помогать «Из чего можно сделать кормушку для птиц»
-Выставка «Птичка-сделанная своими руками»
-Фотоконкурс «Птицы и люди»
-Сбор загадок , пословиц, поговорок про птиц
Участие специалистов ДОУ в осуществление проекта
-Занятие по конструированию
I этап подготовки
1 Определения уровня знаний детей о зимующих птицах
2 Подбор необходимой литературы по данной теме
3 Разработка методических материалов, рекомендации по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.)
4 Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстраций, картотека пошаговых игр по теме «Зимующие птицы»)
II этап Основной (практический)
-Речевое развитие
Чтение и заучивание стихотворений
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
С. Михалков «Птичья столовая»
В. Звягина «Воробей»
Т. Евдошенко «Берегите птицу»
А. Прокофьева «Свиристели»
О Григорьева «Синица»
-Чтение рассказов
Г. Скребицкий «Появитесь синички»
Б. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
-Составление рассказов по иллюстрациям
-Разгадывание загадок о зимующих птицах
Познавательное развитие
Беседа: «Какие птицы прилетают на участок детского сада»
«Где живут птицы»
«Какую пользу приносят птицы»
«Найди домик для птицы»
«Как узнать птицу»
«Как дети и родители заботятся о птицах»
Д/И «Что за птица», «Четвертый лишний», «Угадай по голосу», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост»
Настольные игры «Домино», разрезные картинки.
Социально - коммуникативное развитие
Подкормка птиц во время прогулок, вывешивание кормушек, сделанные своими руками
Ситуативный разговор
«Что может произойти, если птиц не подкармливать зимой?»
«Как я спас птичку»
«Можно ли подбирать птичьи перышки»
Рассматривание картин
«Птицы на кормушке»
«Дети кормят птиц»
С/Р игра: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц»
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование «Снегири на ветке»
-Оригами «Снегири»
-Лепка «Ворона»
-Аппликация «Синички и снегири»
-Раскрашивание раскрасок про птиц
-Слушанье музыки «Голоса птиц»
Физическое развитие
п/и «Перелетные и зимующие птицы»
«Воробушки и автомобиль»
«Птицелов»
«Совушка-сова»
пальчиковая игра «Воробьи-воробушки»
«Птичья кормушка»
«Сорока»
«Сел на ветке снегирек»
Продукт проектной деятельности
-Сделать кормушки для птиц
-Провести акцию «Покормите птиц зимой»
-Фото – выставка птиц
-Изготовление лепбука «Зимующие птицы»
Список литературы:
- Т.А. Шорыгина Птицы какие они?
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
- Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа).
- Е.С. Анищенкова Пальчиковая гимнастика
- Издательство «Учитель» Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет.
- 1000 загадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»
в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....
Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"
Игры для ознакомления детей с родным городом...
Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...
Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"
Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...
Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"
Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"...