Конспект НОД с учетом национально-регионального компонента «Я живу в городе Иланский Красноярского края» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД
с учетом национально-регионального компонента
«Я живу в городе Иланский
Красноярского края»
старшая группа
Воспитатель: Лапицкая А.М.
г. Иланский, 2020г.
Тема «Я живу в городе Иланский Красноярского края».
Цель: ознакомление с родным городом, воспитание чувства гордости за него.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с историей города, его достопримечательностями;
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- расширять словарный запас слов (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, родная, родной, большая, малая).
Развивающие:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы;
- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- формировать гражданско-патриотические чувства;
- формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация».
Материалы:
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами города, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-аудио записи.
Предварительная работа:
- беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Красноярский писателей;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба города Иланского.
Ход НОД:
Основная часть:
Звучит песня «У моей России»
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)
Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия, Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- А что означает слово «Родина»
- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина – Россия!
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).
Слайд 2
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн).
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая).
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
Пословицы о Родине:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (город Иланский).
- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.
Многие поэты Красноярского края, художники, писатели, посвятили малой Родине свои стихи, картины.
Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном городе, о нашей Родине – о городе Иланский. Наш край большой и красивый. У него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба).
Слайд 4
- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Красноярского края.
- Скажите, мне, пожалуйста, на как выглядит флаг? (Флаг Красноярского края является государственным символом региона и представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края. Флаг обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями).
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня.
На государственном гербе Красноярского края (показ герба) изображён
в червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой. В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия.
Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и 2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года.
Воспитатель: Какая самая длинная река протекает в нашем крае?
(Енисей. Река Енисей, крупнейшая река мира, расположена в Сибири. Река занимает 2-е место в России (уступает только Оби) и 7-е в мире. Река Енисей является естественной границей между Западной и Восточной Сибирью. Впадает в Карское море, относится к бассейну Северно-Ледовитого океана. Протекает через 3-и субъекта Российской Федерации: Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край. Является главной водной артерией этих регионов. Исток Енисея находится в Тыве, устье в Красноярском крае.)
Воспитатель: Молодцы. Енисей, одна из самых длинных в Красноярском крае.А, как ласково называют реку Енисей?(Енисей-батюшка, величие реки Енисей в том, что Енисей протекает по всему Красноярскому краю и поэтому является самой длинной рекой России.А «Батюшкой Енисеем» его люди называют, потому что он «поит и кормит» жителей, живущих на его берегах).
Послушайте стихотворение о Енисее. (Прочитать отрывок).
Почерпни в Енисее силушки
Подойди к Енисею-батюшке,
До землицы ему поклонись,
Вспомни песни и сказы бабушки,
Вспомни детства оторванный лист.
Почерпни в Енисее силушки,
Там открытая есть полынья,
Подойди рано утром, миленький,
Ковш водицы налей по края.
Выпей эту водицу, родненький,
И себя посильней окропи,
Крес нательный омой под водами,
Смой налипшую грязь и пыль.
К церкви старой, разбитой Троицкой
Путь лежит к очищенью души.
К древним стенам, что снова строятся,
Нужно быстро тебе поспешить.
И увидишь, что жизнь наладится,
Детство вспомнишь, могучий кедрач,
Как за шишками ловко лазили,
Напитавшись их силой с утра.
Поклонись Енисею-батюшке,
Не забудь Свято-Троицкий храм,
Где на старом церковном батике
Божий лик обращен к куполам...
- Вы наверно уже чуть-чуть устали?
Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.
Физминутка
Территория нашего края очень большая (руки в стороны).
По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки).
- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашей малой Родине.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(город Иланский)
Деревня Иланская, получившая свое название от реки Иланки, была основана в 1645 г. Название реки, в свою очередь, произошло от имени местного князька Иланка (искаженное Оилана). Бурное развитие селения началось со строительством Сибирского тракта в XVIII в. В 1734 г. В.-И. Беринг наметил места почтовых станций-ямов, одной из которых стало поселение у реки Иланка — станец Иланский. Станец был зафиксирован второй ревизией в 1744 г. Иланский использовался и как место ссылки: так, к 1782 г. каждый второй житель Иланского был ссыльным.
Д/игра «Угадай, что это».
Слайд 5. Храм святого благоверного князя Александра Невского.
Слайд 6. Фонтан в железнодорожном парке.
Слайд 7. Памятник иланским воинам, воевавшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войне 1941-45гг.
Слайд 8. Водопад возле озера Пульсометр.
Слайд 9. Железнодорожный вокзал станции Иланская.
Показ слайдов с изображением зданий города.
В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.
Д/упражнение «Улицы нашего города»
-Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.
Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Иланский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.
С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой город, потому что он красивый.
• Я люблю свой город, потому что он зелёный.
• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей):
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать оее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь радиее блага!
- Вспомните, как выглядит герб города Иланский.
Слайд 10.
Герб представляет собой червленый (красный) щит. В левой части щита, на фоне стилизованного изображения граней верстового столба - лев, в правой лапе держащий лопату (обращенную косвенно вверх и влево), а в левой - серп. В центральной части золотое изображение колоса с черным обрамлением на фоне стилизованного изображения ели. В нижней части орнамент по красному полю.
- У меня есть заготовки, которые я предлагаю вам самостоятельно собрать герб нашего города.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
Дети: Да.
- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов с видами города.
1.Мемориальная доска в локомотивном депо станции Иланской - мемориал установили в январе 1952 года в память о событиях января 1906 года, при которых были массово расстреляны иланские рабочие и их семьи. Слайд 11.
2.Паровоз ЭМ–730–73 - памятник в честь железнодорожников Иланского был установлен в 1986 году. Слайд 12.
3.Обелиск в железнодорожном парке - памятник в честь участников восстания против сил контреволюции 1918 года был установлен в парке железнодорожников. Слайд 13.
Заключительная часть:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)
- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Владимирович Путин
Флаг Российской Федерации Герб Российской Федерации
Флаг Красноярского края Герб Красноярского края
Герб города Иланский
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД
с учетом национально-регионального компонента
«Я живу в городе Иланский
Красноярского края»
старшая группа
Воспитатель: Лапицкая А.М.
г. Иланский, 2020г.
Тема «Я живу в городе Иланский Красноярского края».
Цель: ознакомление с родным городом, воспитание чувства гордости за него.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с историей города, его достопримечательностями;
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- расширять словарный запас слов (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, родная, родной, большая, малая).
Развивающие:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы;
- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- формировать гражданско-патриотические чувства;
- формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация».
Материалы:
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами города, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-аудио записи.
Предварительная работа:
- беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Красноярский писателей;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба города Иланского.
Ход НОД:
Основная часть:
Звучит песня «У моей России»
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)
Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия, Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- А что означает слово «Родина»
- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина – Россия!
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).
Слайд 2
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн).
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая).
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
Пословицы о Родине:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (город Иланский).
- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.
Многие поэты Красноярского края, художники, писатели, посвятили малой Родине свои стихи, картины.
Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном городе, о нашей Родине – о городе Иланский. Наш край большой и красивый. У него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба).
Слайд 4
- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Красноярского края.
- Скажите, мне, пожалуйста, на как выглядит флаг? (Флаг Красноярского края является государственным символом региона и представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края. Флаг обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями).
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня.
На государственном гербе Красноярского края (показ герба) изображён
в червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой. В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия.
Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и 2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года.
Воспитатель: Какая самая длинная река протекает в нашем крае?
(Енисей. Река Енисей, крупнейшая река мира, расположена в Сибири. Река занимает 2-е место в России (уступает только Оби) и 7-е в мире. Река Енисей является естественной границей между Западной и Восточной Сибирью. Впадает в Карское море, относится к бассейну Северно-Ледовитого океана. Протекает через 3-и субъекта Российской Федерации: Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край. Является главной водной артерией этих регионов. Исток Енисея находится в Тыве, устье в Красноярском крае.)
Воспитатель: Молодцы. Енисей, одна из самых длинных в Красноярском крае.А, как ласково называют реку Енисей?(Енисей-батюшка, величие реки Енисей в том, что Енисей протекает по всему Красноярскому краю и поэтому является самой длинной рекой России.А «Батюшкой Енисеем» его люди называют, потому что он «поит и кормит» жителей, живущих на его берегах).
Послушайте стихотворение о Енисее. (Прочитать отрывок).
Почерпни в Енисее силушки
Подойди к Енисею-батюшке,
До землицы ему поклонись,
Вспомни песни и сказы бабушки,
Вспомни детства оторванный лист.
Почерпни в Енисее силушки,
Там открытая есть полынья,
Подойди рано утром, миленький,
Ковш водицы налей по края.
Выпей эту водицу, родненький,
И себя посильней окропи,
Крес нательный омой под водами,
Смой налипшую грязь и пыль.
К церкви старой, разбитой Троицкой
Путь лежит к очищенью души.
К древним стенам, что снова строятся,
Нужно быстро тебе поспешить.
И увидишь, что жизнь наладится,
Детство вспомнишь, могучий кедрач,
Как за шишками ловко лазили,
Напитавшись их силой с утра.
Поклонись Енисею-батюшке,
Не забудь Свято-Троицкий храм,
Где на старом церковном батике
Божий лик обращен к куполам...
- Вы наверно уже чуть-чуть устали?
Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.
Физминутка
Территория нашего края очень большая (руки в стороны).
По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки).
- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашей малой Родине.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(город Иланский)
Деревня Иланская, получившая свое название от реки Иланки, была основана в 1645 г. Название реки, в свою очередь, произошло от имени местного князька Иланка (искаженное Оилана). Бурное развитие селения началось со строительством Сибирского тракта в XVIII в. В 1734 г. В.-И. Беринг наметил места почтовых станций-ямов, одной из которых стало поселение у реки Иланка — станец Иланский. Станец был зафиксирован второй ревизией в 1744 г. Иланский использовался и как место ссылки: так, к 1782 г. каждый второй житель Иланского был ссыльным.
Д/игра «Угадай, что это».
Слайд 5. Храм святого благоверного князя Александра Невского.
Слайд 6. Фонтан в железнодорожном парке.
Слайд 7. Памятник иланским воинам, воевавшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войне 1941-45гг.
Слайд 8. Водопад возле озера Пульсометр.
Слайд 9. Железнодорожный вокзал станции Иланская.
Показ слайдов с изображением зданий города.
В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.
Д/упражнение «Улицы нашего города»
-Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.
Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Иланский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.
С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой город, потому что он красивый.
• Я люблю свой город, потому что он зелёный.
• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей):
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать оее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь радиее блага!
- Вспомните, как выглядит герб города Иланский.
Слайд 10.
Герб представляет собой червленый (красный) щит. В левой части щита, на фоне стилизованного изображения граней верстового столба - лев, в правой лапе держащий лопату (обращенную косвенно вверх и влево), а в левой - серп. В центральной части золотое изображение колоса с черным обрамлением на фоне стилизованного изображения ели. В нижней части орнамент по красному полю.
- У меня есть заготовки, которые я предлагаю вам самостоятельно собрать герб нашего города.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
Дети: Да.
- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов с видами города.
1.Мемориальная доска в локомотивном депо станции Иланской - мемориал установили в январе 1952 года в память о событиях января 1906 года, при которых были массово расстреляны иланские рабочие и их семьи. Слайд 11.
2.Паровоз ЭМ–730–73 - памятник в честь железнодорожников Иланского был установлен в 1986 году. Слайд 12.
3.Обелиск в железнодорожном парке - памятник в честь участников восстания против сил контреволюции 1918 года был установлен в парке железнодорожников. Слайд 13.
Заключительная часть:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)
- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей с учетом национально-регионального компонента совместно с родителями»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...
Развитие речи у детей старшего возраста с учетом национально-регионального компонента
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлоефильмоскопы. На смену пришли телевизоры, вместо живой бабушкиной сказки – записьна магнитофоне или кассеты с видеофильмами. Огром...
Конспект по реализации национально-регионального компонента «Где мы живем?»
Конспект по реализации национально-регионального компонента«Где мы живем?»...
Консультация «Нравственное воспитание детей с учетом национально-регионального компонента совместно с родителями»
Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценносте...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...
Конспект ООД по национальному региональному компоненту «Народы Сибири - сибирские татары» в подготовительной группе»
Цель: расширение и углубление знаний детей о народах Сибири...