Конспект НОД с учетом национально-регионального компонента «Я живу в городе Иланский Красноярского края» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

с учетом национально-регионального компонента

 

«Я живу в городе Иланский

 Красноярского края»

 

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лапицкая А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             г. Иланский, 2020г.

Тема «Я живу в городе Иланский Красноярского края».

Цель: ознакомление с родным городом, воспитание чувства гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с историей города, его достопримечательностями;

- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- расширять словарный запас слов (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, родная, родной, большая, малая).

 

Развивающие:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы;

- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине;

- формировать гражданско-патриотические чувства;

- формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Материалы:

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-аудио записи.

Предварительная работа:

- беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений Красноярский писателей;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба города Иланского.

 

Ход НОД:

Основная часть:

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия, Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

 

- А что означает слово «Родина»

- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина – Россия!

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).

Слайд 2

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн).

 

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

 

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

image

 

Стихотворение:

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

image

 

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.  Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая).

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

 

Пословицы о Родине:    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

 

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (город Иланский).

- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.

Многие поэты Красноярского края, художники, писатели, посвятили малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном городе, о нашей Родине – о городе Иланский. Наш край большой и красивый. У него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба).

Слайд 4

- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Красноярского края.

 

Flag of Krasnoyarsk Krai.svg

 

- Скажите, мне, пожалуйста, на как выглядит флаг? (Флаг Красноярского края является государственным символом региона и  представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края. Флаг  обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями).

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня.

На государственном гербе Красноярского края (показ герба) изображён

 в червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой. В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия.

Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и  2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года.  

http://www.krskstate.ru/dat/bin/art_attach/9702_gerb.jpg

 

Воспитатель: Какая самая длинная река протекает в нашем крае?

(Енисей. Река Енисей, крупнейшая река мира, расположена в Сибири. Река занимает 2-е место в России (уступает только Оби) и 7-е в мире. Река Енисей является естественной границей между Западной и Восточной Сибирью. Впадает в Карское море, относится к бассейну Северно-Ледовитого океана. Протекает через 3-и субъекта Российской Федерации: Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край. Является главной водной артерией этих регионов. Исток Енисея находится в Тыве, устье в Красноярском крае.)

Воспитатель: Молодцы. Енисей, одна из самых длинных в Красноярском крае.А, как ласково называют реку Енисей?(Енисей-батюшка, величие реки Енисей в том, что Енисей протекает по всему Красноярскому краю и поэтому является самой длинной рекой России.А «Батюшкой Енисеем» его люди называют, потому что он «поит и кормит» жителей, живущих на его берегах).

Послушайте стихотворение о Енисее. (Прочитать отрывок).

Почерпни в Енисее силушки

Гаванская Наталья

Подойди к Енисею-батюшке,
До землицы ему поклонись,
Вспомни песни и сказы бабушки,
Вспомни детства оторванный лист.

Почерпни в Енисее силушки,
Там открытая есть полынья,
Подойди рано утром, миленький,
Ковш водицы налей по края.

Выпей эту водицу, родненький,
И себя посильней окропи,
Крес нательный омой под водами,
Смой налипшую грязь и пыль.

К церкви старой, разбитой Троицкой
Путь лежит к очищенью души.
К древним стенам, что снова строятся,
Нужно быстро тебе поспешить.

И увидишь, что жизнь наладится,
Детство вспомнишь, могучий кедрач,
Как за шишками ловко лазили,
Напитавшись их силой с утра.

Поклонись Енисею-батюшке,
Не забудь Свято-Троицкий храм,
Где на старом церковном батике
Божий лик обращен к куполам...

- Вы наверно уже чуть-чуть устали?

Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

 

Физминутка

 

Территория нашего края очень большая (руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки).

 

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашей малой Родине.

 

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(город Иланский)

 

Деревня Иланская, получившая свое название от реки Иланки, была основана в 1645 г. Название реки, в свою очередь, произошло от имени местного князька Иланка (искаженное Оилана). Бурное развитие селения началось со строительством Сибирского тракта в XVIII в. В 1734 г. В.-И. Беринг наметил места почтовых станций-ямов, одной из которых стало поселение у реки Иланка — станец Иланский. Станец был зафиксирован второй ревизией в 1744 г. Иланский использовался и как место ссылки: так, к 1782 г. каждый второй житель Иланского был ссыльным.

Д/игра «Угадай, что это».

Слайд 5. Храм святого благоверного князя Александра Невского.

Слайд 6. Фонтан в железнодорожном парке.

Слайд 7. Памятник иланским воинам, воевавшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войне 1941-45гг.

Слайд 8. Водопад возле озера Пульсометр.

Слайд 9. Железнодорожный вокзал станции Иланская.

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.

Д/упражнение «Улицы нашего города»

-Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

 

Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

 

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Иланский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

 

С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

• Я люблю свой город, потому что он красивый.

• Я люблю свой город, потому что он зелёный.

• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

 

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей):

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать оее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь радиее блага!

- Вспомните, как выглядит герб города Иланский.

Слайд 10.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/Coat_of_arms_of_Ilansky_District.png

Герб представляет собой червленый (красный) щит. В левой части щита, на фоне стилизованного изображения граней верстового столба - лев, в правой лапе держащий лопату (обращенную косвенно вверх и влево), а в левой - серп. В центральной части золотое изображение колоса с черным обрамлением на фоне стилизованного изображения ели. В нижней части орнамент по красному полю.

- У меня есть заготовки, которые я предлагаю вам самостоятельно собрать герб нашего города.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

1.Мемориальная доска в локомотивном депо станции Иланской - мемориал установили в январе 1952 года в память о событиях января 1906 года, при которых были массово расстреляны иланские рабочие и их семьи. Слайд 11.

2.Паровоз ЭМ–730–73 - памятник в честь железнодорожников Иланского был установлен в 1986 году. Слайд 12.

3.Обелиск в железнодорожном парке - памятник в честь участников восстания против сил контреволюции 1918 года был установлен в парке железнодорожников. Слайд 13.

Заключительная часть:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я живу в городе Иланский Красноярского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Воспитатель: Лапицкая А. М. г. Иланский, 2020г .

Слайд 2

Владимир Владимирович Путин

Слайд 3

Флаг Российской Федерации Герб Российской Федерации

Слайд 4

Флаг Красноярского края Герб Красноярского края

Слайд 10

Герб города Иланский



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД

с учетом национально-регионального компонента

«Я живу в городе Иланский

 Красноярского края»

старшая группа

Воспитатель: Лапицкая А.М.

        г. Иланский, 2020г.

Тема «Я живу в городе Иланский Красноярского края».

Цель: ознакомление с родным городом, воспитание чувства гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с историей города, его достопримечательностями;

- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- расширять словарный запас слов (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, родная, родной, большая, малая).

Развивающие:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы;

- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине;

- формировать гражданско-патриотические чувства;

- формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Материалы:

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-аудио записи.

Предварительная работа:

- беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений Красноярский писателей;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба города Иланского.

Ход НОД:

Основная часть:

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия, Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- А что означает слово «Родина»

- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина – Россия!

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).

Слайд 2

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн).

 

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\7H6HD2P4\flag-russia-XL[1].jpg

Стихотворение:

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

C:\Users\Наталья\Desktop\images.jpg

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.  Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая).

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

Пословицы о Родине:    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (город Иланский).

- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.

Многие поэты Красноярского края, художники, писатели, посвятили малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном городе, о нашей Родине – о городе Иланский. Наш край большой и красивый. У него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба).

Слайд 4

- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Красноярского края.

Flag of Krasnoyarsk Krai.svg

- Скажите, мне, пожалуйста, на как выглядит флаг? (Флаг Красноярского края является государственным символом региона и  представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края. Флаг  обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями).

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня.

На государственном гербе Красноярского края (показ герба) изображён

 в червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой. В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия.

Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и  2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года.  

http://www.krskstate.ru/dat/bin/art_attach/9702_gerb.jpg

Воспитатель: Какая самая длинная река протекает в нашем крае?

(Енисей. Река Енисей, крупнейшая река мира, расположена в Сибири. Река занимает 2-е место в России (уступает только Оби) и 7-е в мире. Река Енисей является естественной границей между Западной и Восточной Сибирью. Впадает в Карское море, относится к бассейну Северно-Ледовитого океана. Протекает через 3-и субъекта Российской Федерации: Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край. Является главной водной артерией этих регионов. Исток Енисея находится в Тыве, устье в Красноярском крае.)

Воспитатель: Молодцы. Енисей, одна из самых длинных в Красноярском крае.А, как ласково называют реку Енисей?(Енисей-батюшка, величие реки Енисей в том, что Енисей протекает по всему Красноярскому краю и поэтому является самой длинной рекой России.А «Батюшкой Енисеем» его люди называют, потому что он «поит и кормит» жителей, живущих на его берегах).

Послушайте стихотворение о Енисее. (Прочитать отрывок).

Почерпни в Енисее силушки

Гаванская Наталья

Подойди к Енисею-батюшке,
До землицы ему поклонись,
Вспомни песни и сказы бабушки,
Вспомни детства оторванный лист.

Почерпни в Енисее силушки,
Там открытая есть полынья,
Подойди рано утром, миленький,
Ковш водицы налей по края.

Выпей эту водицу, родненький,
И себя посильней окропи,
Крес нательный омой под водами,
Смой налипшую грязь и пыль.

К церкви старой, разбитой Троицкой
Путь лежит к очищенью души.
К древним стенам, что снова строятся,
Нужно быстро тебе поспешить.

И увидишь, что жизнь наладится,
Детство вспомнишь, могучий кедрач,
Как за шишками ловко лазили,
Напитавшись их силой с утра.

Поклонись Енисею-батюшке,
Не забудь Свято-Троицкий храм,
Где на старом церковном батике
Божий лик обращен к куполам...

- Вы наверно уже чуть-чуть устали?

Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

Физминутка

Территория нашего края очень большая (руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки).

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашей малой Родине.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(город Иланский)

Деревня Иланская, получившая свое название от реки Иланки, была основана в 1645 г. Название реки, в свою очередь, произошло от имени местного князька Иланка (искаженное Оилана). Бурное развитие селения началось со строительством Сибирского тракта в XVIII в. В 1734 г. В.-И. Беринг наметил места почтовых станций-ямов, одной из которых стало поселение у реки Иланка — станец Иланский. Станец был зафиксирован второй ревизией в 1744 г. Иланский использовался и как место ссылки: так, к 1782 г. каждый второй житель Иланского был ссыльным.

Д/игра «Угадай, что это».

Слайд 5. Храм святого благоверного князя Александра Невского.

Слайд 6. Фонтан в железнодорожном парке.

Слайд 7. Памятник иланским воинам, воевавшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войне 1941-45гг.

Слайд 8. Водопад возле озера Пульсометр.

Слайд 9. Железнодорожный вокзал станции Иланская.

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.

Д/упражнение «Улицы нашего города»

-Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Иланский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

• Я люблю свой город, потому что он красивый.

• Я люблю свой город, потому что он зелёный.

• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей):

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать оее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь радиее блага!

- Вспомните, как выглядит герб города Иланский.

Слайд 10.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/Coat_of_arms_of_Ilansky_District.png

Герб представляет собой червленый (красный) щит. В левой части щита, на фоне стилизованного изображения граней верстового столба - лев, в правой лапе держащий лопату (обращенную косвенно вверх и влево), а в левой - серп. В центральной части золотое изображение колоса с черным обрамлением на фоне стилизованного изображения ели. В нижней части орнамент по красному полю.

- У меня есть заготовки, которые я предлагаю вам самостоятельно собрать герб нашего города.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

1.Мемориальная доска в локомотивном депо станции Иланской - мемориал установили в январе 1952 года в память о событиях января 1906 года, при которых были массово расстреляны иланские рабочие и их семьи. Слайд 11.

2.Паровоз ЭМ–730–73 - памятник в честь железнодорожников Иланского был установлен в 1986 году. Слайд 12.

3.Обелиск в железнодорожном парке - памятник в честь участников восстания против сил контреволюции 1918 года был установлен в парке железнодорожников. Слайд 13.

Заключительная часть:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей с учетом национально-регионального компонента совместно с родителями»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Развитие речи у детей старшего возраста с учетом национально-регионального компонента

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлоефильмоскопы. На смену пришли телевизоры, вместо живой бабушкиной сказки – записьна магнитофоне или кассеты с видеофильмами. Огром...

Конспект по реализации национально-регионального компонента «Где мы живем?»

Конспект по реализации национально-регионального компонента«Где мы живем?»...

Консультация «Нравственное воспитание детей с учетом национально-регионального компонента совместно с родителями»

Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценносте...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...