Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
план-конспект занятия
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.docx | 507.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок»
Непосредственно образовательная
деятельность
( старшая группа )
«Мой город Канск»
Невердинова Татьяна Анатольевна, воспитатель.
Канск
2015
Цель: расширение и закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
обучающие: -развивать познавательный интерес к изучению родного города, края;
-систематизировать знания детей о родном городе, его памятных
местах;
- учить узнавать знакомые места на слайдах;
развивающие:
- развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу;
-развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к "малой" Родине, чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его ещё красивее.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникационное развитие;
-художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, словесная игра, чтение стихов, пословиц;
Наглядные: презентация;
Практические: конструирование.
Материал: деревянный конструктор, герб Канска, Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга, планы Предмостной площади Канска, схемы построек, флажки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, беседы, чтение стихов о Канске, Красноярском крае, конструирование различных построек из конструкторов.
1. На экране появляется Незнайка на фоне Солнечного города.
Голос Незнайки: "Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Да, это я - Незнайка! Я приехал к вам из Солнечного города. Смотрите, какой он красивый, сказочный, самый лучший город на свете!"
Воспитатель: - Дети, а я не согласна с Незнайкой, что его город самый лучший. Для каждого человека его родной город самый лучший. Я родилась в городе Канске, училась и сейчас здесь живу. Чтение стихотворения:
-Есть города
Величественнее, краше.
Но мне мой Канск -
Дороже и родней.
Я с ним взрослела,
Здесь моё и наше
Неразделимы в памяти моей.
2. Воспитатель: - Дети, вы хорошо знаете свой город? Предлагаю поиграть в игру, за правильный ответ получите фишку. А Незнайка сходит на экскурсию па нашему городу.
Словесная игра "Я начну, а вы продолжите";
1) Наш город называется... .
2) Край, в котором находится наш город называется ... .
3) Красноярскому краю в 2014 году исполняется ... .
4) Горожан называют ... .
5) В нашем городе течёт река ... .
6) Мэра нашего города зовут ... .
7) Главная площадь нашего города называется ... .
8) Площадь летом украшают ... .
9) Площадь зимой украшают... .
10) Мы с вами говорим на языке ... .
11) Городское телевидение называется ... .
3. Воспитатель: - Ребята, каждый город имеет свой герб. А знаете вы, какой герб у нашего Канска? ( на стол выкладывается несколько изображений разных городов). Какой герб нашего города? Расскажите, что на нём изображено? ( на зелёном щите золотой ржаной сноп, перевязанный червлёным жгутом).
4. Воспитатель: - Пока мы с вами играли, Незнайка побывал на экскурсии по нашему городу и передал нам фотографии тех мест, где он был. Но что это такое, я не пойму. Может вы мне поможете разобраться?
Игра "Куда ходил Незнайка?" (детям показываются контуры знакомых им зданий);
1) Памятник Коростелеву. (Воспитатель: -А где он находится?)
2) Кинотеатр "Космос".
3) Собор. (Воспитатель:- Где он находится?)
4) Бассейн "Дельфин." (А почему вы решили, что это бассейн? Мне кажется, что это какой-то жилой дом.) На крыше виден плавник дельфина.
5) Городская арка. (А для чего в нашем городе арку построили?)
6) Куда вернулся Незнайка? (Слайд с изображением детского сада).
5. Чтение стихотворения (ребёнок):
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки вдоль которых
С мамой в садик мы идём.
6. Чтение пословиц о Родине (детьми):
1) Родной край - сердцу рай.
2) Одна у человека мать, одна у него и Родина.
3) Жить - Родине служить.
4) Всюду хорошо, а дома лучше.
5) Где кто родится, там и пригодится.
7. Физминутка. (Звучит песня о городе).
8. Воспитатель: - Дети, хотите узнать, в кого мы сейчас превратимся? Тогда отгадайте загадку:
Кирпичи кладёт он в ряд.
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит...(строитель).
Воспитатель: - Мы с вами превращаемся в строителей. Предлагаю выполнить постройки. Для этого разделимся на две команды. Каждой команде нужно узнать, что она будет строить. Подойдите к столам. Строить будете ту достопримечательность города, возле которой стоит флажок. И это ещё не всё - надо найти схему вашей постройки. (Включается музыка, дети строят из конструктора по схеме арку и мост. По окончании конструирования дети меняются местами и обсуждают постройки товарищей).
9. На экране снова появляется Незнайка на фоне Солнечного города. Звучит его голос: "Спасибо, дети! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я вижу, что вы очень любите свой город. Хорошо его знаете. Я оставляю вам подарок - свой портрет. Но я хочу быть красивым, раскрасьте его, а мне пришлите свои портреты. А я вам обязательно отвечу. До свидания, друзья, до новых встреч."
10. Воспитатель:
- Любите, дети, город свой!
Сияет солнце над рекой,
Или дожди стучат в окно,
Его любите всё равно!
Вы в этом городе живёте,
И он растёт, и вы растёте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»
в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....
Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"
Игры для ознакомления детей с родным городом...
Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"
Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...
Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"
Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"...
Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"
Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"...