Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
план-конспект занятия

Невердинова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx507.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное общеобразовательное     учреждение

                « Детский сад комбинированного вида  № 15  «Сибирячок»

   

                 Непосредственно образовательная      

                                деятельность

                                   ( старшая  группа )

                     «Мой город Канск»

                 Невердинова Татьяна  Анатольевна, воспитатель.

                                                  Канск

                                                     2015

                                                                             

Цель:   расширение и закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

обучающие:                                                                                                              -развивать познавательный интерес к изучению родного города, края;  

      -систематизировать знания детей о родном городе, его памятных

       местах;

      - учить узнавать знакомые места на слайдах;

          развивающие:

          - развивать личностные интегративные качества: наблюдательность,                                                            ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу;    

           -развивать связную речь, коммуникативные  навыки.

Воспитательные: 

           - воспитывать интерес к  "малой" Родине,  чувство гордости за свой                         родной город, стремление сделать его ещё красивее. 

     

Интеграция образовательных областей:

            -познавательное развитие;

            -речевое развитие;

            -социально-коммуникационное развитие;

            -художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

Словесные:   беседа, словесная игра, чтение стихов, пословиц;

Наглядные:  презентация;

Практические: конструирование.

Материал: деревянный конструктор, герб Канска, Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга, планы Предмостной площади Канска, схемы построек, флажки.

Предварительная работа:  рассматривание фотографий родного города, беседы, чтение стихов о Канске, Красноярском крае, конструирование различных построек из конструкторов.

         

1.    На экране появляется Незнайка на фоне Солнечного города.

Голос Незнайки: "Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Да, это я - Незнайка! Я приехал к вам из Солнечного города. Смотрите, какой он красивый, сказочный, самый лучший город на свете!"  

Воспитатель: - Дети, а я не согласна с Незнайкой, что его город самый лучший. Для каждого человека его родной город самый лучший. Я родилась в городе Канске, училась и сейчас здесь живу.                                            Чтение стихотворения:

-Есть города

Величественнее, краше.

Но мне мой Канск -

Дороже и родней.

Я с ним взрослела,

Здесь моё и наше

Неразделимы в памяти моей.

2.   Воспитатель: -  Дети, вы хорошо знаете свой город?   Предлагаю поиграть  в игру, за правильный ответ получите фишку. А Незнайка сходит на экскурсию па нашему городу.    

Словесная игра "Я начну, а вы продолжите";

1)   Наш город называется... .

2)  Край, в котором находится наш город называется ... .

3)  Красноярскому краю в 2014 году исполняется ... .

4)  Горожан называют ... .

5)  В нашем городе течёт река ... .

6)  Мэра нашего города зовут ... .

7)  Главная площадь нашего города называется ... .

8)  Площадь летом украшают ... .

9)   Площадь зимой украшают... .        

10)  Мы с вами говорим на языке ... .

11)  Городское телевидение называется ... .

3.  Воспитатель:  - Ребята, каждый город имеет свой герб. А знаете вы, какой герб у нашего Канска? ( на стол выкладывается несколько изображений разных городов).  Какой герб нашего города? Расскажите, что на нём изображено? ( на зелёном щите золотой ржаной сноп, перевязанный червлёным жгутом).

 F:\мои рисунки\старшая группа\P1080256.JPG

4.   Воспитатель: - Пока мы с вами играли, Незнайка побывал на экскурсии по нашему городу и передал нам фотографии тех мест, где он был. Но что это такое, я не пойму. Может вы мне поможете разобраться?    

Игра "Куда ходил Незнайка?" (детям показываются контуры знакомых им зданий);

1)   Памятник Коростелеву. (Воспитатель: -А где он находится?)

2)   Кинотеатр "Космос".

3)   Собор. (Воспитатель:- Где он находится?)

4)   Бассейн "Дельфин." (А почему вы решили, что это бассейн? Мне кажется,         что это какой-то жилой дом.) На крыше виден плавник дельфина.

5)   Городская арка. (А для чего в нашем городе арку  построили?)

6)   Куда вернулся Незнайка? (Слайд с изображением детского сада).

H:\DCIM\108_PANA\P1080328.JPG

H:\DCIM\108_PANA\P1080330.JPG

5.  Чтение стихотворения (ребёнок):

 Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки вдоль которых

С мамой в садик мы идём.

6.   Чтение пословиц о Родине (детьми):

1)  Родной край - сердцу рай.

2)  Одна у человека мать, одна у него и Родина.

3)  Жить - Родине служить.

4)  Всюду хорошо, а дома лучше.

5)  Где кто родится, там и пригодится.

7.   Физминутка. (Звучит песня о городе).

8.   Воспитатель: - Дети, хотите узнать, в кого мы сейчас превратимся? Тогда отгадайте загадку:

Кирпичи кладёт он в ряд.

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит...(строитель).

     Воспитатель: -  Мы с вами превращаемся в строителей. Предлагаю выполнить постройки. Для этого разделимся на две команды. Каждой команде нужно узнать, что она будет строить. Подойдите к столам. Строить будете ту достопримечательность города, возле которой стоит флажок. И это ещё не всё - надо найти схему вашей постройки. (Включается музыка, дети строят  из конструктора по схеме арку и мост. По окончании конструирования дети меняются местами и обсуждают постройки товарищей).

F:\мои рисунки\старшая группа\P1080246.JPG

F:\мои рисунки\старшая группа\P1080253.JPG

9.   На экране снова появляется Незнайка на фоне Солнечного города. Звучит его голос: "Спасибо, дети! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я вижу, что вы очень любите свой город. Хорошо его знаете. Я оставляю вам подарок - свой портрет. Но я хочу быть красивым, раскрасьте его, а мне пришлите свои портреты. А я вам обязательно отвечу. До свидания, друзья, до новых встреч."

10.  Воспитатель:

- Любите, дети, город свой!

Сияет солнце над рекой,

Или дожди стучат в окно,

Его любите всё равно!

Вы в этом городе живёте,

И он растёт, и вы растёте!

 

F:\сканировано\img242.jpg

F:\сканировано\img235.jpgF:\сканировано\img233.jpgF:\сканировано\img240.jpgF:\сканировано\img234.jpgF:\сканировано\img241.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по реализации национально регионального компонента «Знакомство с художником г.Канска Андреем Ивановичем Руденко»

в материале отражена биография канского художника А.И. Руденко. Представлен обзор и описание его картин....

Национально-региональный компонент. Игры "Мой город Канск"

Игры для ознакомления детей с родным городом...

Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"

Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"

Национально- региональный компонент. Брейн- ринг "Мой город Канск"...

Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"

Национально- региональный компонент. Проект"Зимующие птицы г. Канска"...