методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"
методическая разработка (старшая группа)
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов.
В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возможностями, наши дети уже в юном дошкольном возрасте ощущают себя космополитами.
Вместе с родителями они могут отправиться в любую часть света, они с легкостью назовут страну и город, в котором отдыхали, в каком море купались, и скажут, что такое «омары». Они расскажут о рейсе, аэропортах, поездах и сколько ехали на автомобиле до моря, то есть о том, к чему прикоснулись сами, и что оставило яркий след в их эмоциональном состоянии. Но при этом мало кто назовет даже основные достопримечательности своей малой Родины. Дети в недостаточной степени имеют представление о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствует культура поведения в родном городе. С чем же это связано? Конечно с особенностями нашего отношения к жизни: у родителей зачастую нет времени для будничных прогулок с детьми, выездов в центр города, общения на отвлеченные темы. Эта ситуация становится отправной точкой для разработки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Говорим с детьми о Санкт- Петербурге. | 744.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Санкт – Петербурга
Проект по патриотическому воспитанию
«Я живу в Санкт- Петербурге!».
Подготовила: Борнякова М.В.
воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Проект
«Я живу в Санкт- Петербурге! ».
Актуальность проекта
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов.
В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возможностями, наши дети уже в юном дошкольном возрасте ощущают себя космополитами.
Вместе с родителями они могут отправиться в любую часть света, они с легкостью назовут страну и город, в котором отдыхали, в каком море купались, и скажут, что такое «омары». Они расскажут о рейсе, аэропортах, поездах и сколько ехали на автомобиле до моря, то есть о том, к чему прикоснулись сами, и что оставило яркий след в их эмоциональном состоянии. Но при этом мало кто назовет даже основные достопримечательности своей малой Родины. Дети в недостаточной степени имеют представление о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствует культура поведения в родном городе. С чем же это связано? Конечно с особенностями нашего отношения к жизни: у родителей зачастую нет времени для будничных прогулок с детьми, выездов в центр города, общения на отвлеченные темы. Эта ситуация становится отправной точкой при воспитании любви и привязанности к своему городу, Родине, при формировании желания сохранить её культурные особенности, беречь и умножать богатства.
Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитию познавательного интереса детей, в процессе ознакомления с городом, необходимо применить проектный метод. Потому что, дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Нам следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их информативным и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Этот проект направлен на ознакомление детей с городом, в котором они живут: Санкт- Петербургом.
Цель проекта:
Приобщение детей к истории и культуре родного города, знакомство с местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
- Расширять представления о историческом, культурном, географическом своеобразии Санкт- Петербурга;
- Развивать бережное отношение к городу, его культурным ценностям, природе;
- Познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- Закрепить эмоциональное отношение к полученным знаниям в продуктивной деятельности;
- Воспитывать чувство сопричастности к городу, стране, природе, культуре.
Задачи по работе с родителями:
- Ознакомить с актуальностью и задачами проекта;
- Приобщить к выполнению совместных заданий по проекту («Найди отличия», творческая работа «Мой любимый город»);
- Привлечь к посильному участию по формированию предметно-развивающей среды к проекту (пополнение коллекции магнитов с видами Петербурга, распечатка тематических раскрасок и трафаретов).
Паспорт проекта
Проблема | Дети в недостаточной степени имеют представление о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений Санкт- Петербурга. |
Полное наименование проекта | «Я живу в Санкт- Петербурге!». |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой |
Цель проекта | Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу. |
Образовательные области | Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие |
Период (продолжительность) Этапы реализации проекта | Среднесрочный проект Продолжительность: 3 месяца (01.02.2020 - 15.05.2020) Первый этап: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов) Второй этап: Непосредственная организация проекта, проведение НОД и различных мероприятий, организация практической деятельности детей. Третий этап: Обобщение результатов работы, анализ, диагностика знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
| У детей сформированы знания о своем городе, символике города, достопримечательностях, природе. Сформировано представление детей о культурном и историческом развитии города Санкт-Петербурга. Сформировано представление у детей о необходимости заботы о родном городе, бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформировано чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свой город, страну. Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию детей. Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада. Участвуют в пополнении ППРС. Закрепление с родителями доверительных и партнёрских отношений. Закреплено отношение к ДОУ как к организации разносторонне развивающей ребенка. |
Участники проекта | Дети 5-6 лет (старшая группа), родители, воспитатели, работники детского сада. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) |
|
Презентация проекта | Предоставление разработки проекта. Мультимедийная презентация. Детские работы. |
Паутинка по проекту «Я живу в Санкт- Петербурге!».
Социально-коммуникативное развитие
«Путешествие по городу», «Санкт- Петербург - наш славный город».
«Экскурсовод».
| Художественно-эстетическое развитие
«Сказки и были Петропавловской крепости», «Бумажный Кораблик»
|
Познавательное развитие
| Физическое развитие
« Ожившие скульптуры»
|
Речевое развитие
| Режимные моменты
|
Формы взаимодействия с семьей, социальными партнерами, специалистами ДОУ
| Организация развивающей предметно-пространственной среды
|
Этапы работы над проектом
Этапы | Формы работы | Цели, задачи |
1 этап Подготовительный период реализации: 01.02.2020 – 29.02.2020 | • Подбор методической и художественной литературы и др. материалов • Создание условий для реализации проекта • Выбор исторических моментов и памятников культуры для ознакомления детей. | Постановка цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор методов и приемов, подготовка материалов) |
2 этап Основной период реализации: 10.03.2020 – 30.04.2020 | Работа с детьми: Непосредственная организация проекта, проведение НОД и различных мероприятий, организация практической деятельности детей АППЛИКАЦИЯ «Петербургские мосты» РИСОВАНИЕ «Акварельный Петербург» КОНСТРУИРОВАНИЕ «Бумажный Кораблик» Игры со строительным материалом: «Цветочный город» Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Заучивание стихотворения «Адмиралтейский кораблик». Пополнение ППРС Работа с родителями «Магнитный Петербург» | Уточнить представления детей о мостах, как архитектурных сооружениях. Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о петербургских мостах: Дворцовый, Аничков, Львиный, Казанский, показать их разнообразие и красоту. Учить составлять изображение, используя иллюстрации. Расширять знания и представления детей о родном городе. Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города. Развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения. Познакомить с понятием «символ города», Адмиралтейством. Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки, учить строить по чертежу. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, закрепить понятие «фундамент». Формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно, с опорой на схему. Развивать память, восприятие, творческие способности. Способствовать поддержанию интереса к своему городу, стимулировать деятельность познавательного характера. Участие родителей в проектах группы. Закрепление с родителями доверительных и партнёрских отношений. |
3 этап Заключительный период реализации: 06.05.2020 – 15.05.2020 | • Оформление проекта (теоретического материала, наглядного материала) • Создание отчета в формате мультимедийной презентации | Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей к малой Родине. |
Предполагаемая результативность проекта:
В ходе реализации проекта будут созданы условия развития познавательных и творческих способностей детей. В процессе разработки образовательного проекта «Я живу в Санкт-Петербурге», будут углублены знания детей о жизни города. Будут сформированы новые знания у детей о родном городе и закреплены через различные виды деятельности. Работа над проектом позволила увидеть перспективу дальнейшего развития темы в работе с родителями «Любимые маршруты в городе». Необходимо отметить, что этот проект актуален и, в некотором смысле, труден, требует большого такта и терпения, так молодые родители вопросы воспитания патриотизма не считаются важными.
Список литературы:
Библиографическое описание: Неретина Т. Н. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 821-824.
Рабочая тетрадь З.А.Серовой.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...
Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"
Разработка занятия для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...