Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить итальянцев в уникальности города на Неве.
Итальянская мафия, разделив всю территорию в своей стране, решила, что Санкт-Петербург принадлежит им по праву. Итальянцы настаивают на том, что если бы Д.Трезини, Ф.Б. Растрелли и К.И. Росси( итальянские архитекторы) не приехали работать в Санкт-Петербург , то город был бы не таким уникальным. Мафия решила собраться в подпольном казино "Чикаго" и разделить город. Об этом плане узнали органы по борьбе с преступностью и решили внедрить в мафию своих агентов....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_igrovogo_uroka.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного игрового урока
по истории Санкт-Петербурга, посвященный Дню рождения города.
«Итальянцы в Санкт-Петербурге».
Сценарий предназначен для детей 6 – 10 лет, изучающих историю Санкт-Петербурга.
Цель занятия: показать знания, полученные детьми за определенный период обучения.
Предварительная работа:
Занятие предполагало участие двух возрастных групп: выпускников школы раннего развития (дети 6 лет) и учащихся клуба «Маяк» (детей 13-14 лет), поэтому ребятам заранее объясняли их роли. Старшие дети должны выступить в роли итальянской мафии, которая решила поделить территорию Санкт-Петербурга для своих преступных целей. Младшие дети- это внедренные в мафию агенты по борьбе с преступностью. Задача малышей- спасти город от чужестранцев и показать итальянцам неповторимость нашего города.
Педагогами заранее разрабатывались игры, вопросы викторины, костюмы и декорации, раздаточные материалы.
Дети ходили на экскурсии, изучали историю города, учили стихи, легенды и песни о Санкт-Петербурге.
Оборудование и материалы:
- Рулетка с вопросами викторины
- Интерактивная доска
- Фломастеры
- Листочки с надписью «Разыскивается» на всех участников
- Игра «Мемо»
- Фотографии с видами достопримечательностей «Санкт-Петербурга»
- Фанты с заданиями
- Бумажные деньги
- Кристаллы
- Карта Санкт-Петербурга и фишки
- Фонограммы
- Плакаты-ориентировки на каждого участника встречи, включая педагогов.
Сценарий театрализованного заключительно урока по истории Санкт-Петербурга « Итальянцы в Санкт- Петербурге» 2019 год. | ||
Действующие лица: | Содержание мероприятия: | Комментарии: |
Все гости сидят в зале за столами. На столах стоят таблицы с названиями команд. | Слайд 2 | |
Ведущий из итальянской Мафии: | Дорогие доны и доньи, сегодня все собрались в этом зале, чтобы поделить территорию этого прекрасного города. Мы имеем на это полное право, так как наши предки принимали активное участие в строительстве Санкт-Петербурга. Это город белых ночей, здесь много туристов, поэтому перед нами открываются огромные возможности для открытия подпольных казино, продаже оружия и наживы. Я вижу, что желающих захватить лакомый кусочек здесь много, поэтому давайте поделим территорию по-тихому, без стрельбы, не привлекая к себе лишнего внимания. Сегодня у нас будет мозговой штурм. Желаю неудачи всем своим соперникам. Три преступные группировки готовы к бою. Начинаем. | |
Ведущий 1: | Полиция Санкт-Петербурга сбилась с ног в поисках участников преступных группировок. Давайте посмотрим, как могут выглядеть наши портреты, если кто-то решит сдать нас полиции. Сейчас каждый из вас возьмет пустой лист и постарается нарисовать кого-нибудь из враждующей группировки. Потом мы соберем все портреты и посмотрим, кто у нас главный «малевальщик», чьи портреты более правдоподобные. Называть имена тех, кого вы рисуете строго запрещено. Кто нарушит правило, тот оставит свою группировку без дополнительных очков. Всем понятно? Начинаем. | Слайд 3 |
КОНКУРС «ПОРТРЕТ- ОРИЕНТИРОВКА» Каждой команде выдать фломастеры своего цвета, чтобы сразу видеть какая команда рисовала данный портрет. В нашем случае три команды и три цвета. Когда портреты готовы, мы их собираем и показываем всем участникам. Автор портрета молчит, а остальные должны отгадать кто изображен на данной ориентировке. Если портрет узнаваем, то команда, рисовавшая его, получает кристалл. | Слайд с фонограммой | |
Ведущий 2: | Вы все отлично рисуете и можете подмечать особенности окружающих вас людей! Теперь посмотрим, насколько вы внимательны к речам ваших соратников. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете быстро ответить на них и устранить неточности в формулировке вопросов. Команда, которая первая даст правильный ответ на вопрос получит кристалл. Готовы? | |
КОНКУРС «ХИТРЫЙ АДВОКАТ»: - Кто убил Петра I в Михайловском замке? (Ответ: там убили ПетраI) - Что написано на памятнике Екатерине II, который приказал установить Петр I? (Ответ: Екатерина жила позже Петра, поэтому он не мог поставить ей памятник. Екатерина же ПетруI памятник заказала и надпись сделала: «ПетруIЕкатеринаII» ) - Правда ли, что памятник Крылову в Летнем саду установили по приказу Александра IIв 1855 году? (Ответ: Это первый народный памятник в России. Деньги на памятник собирали по подписке по всей стране). - Посмотрите на экран и назовите достопримечательность. ( Ответ: На фотографии ошибка: в центре Дворцовой площади должна стоять Александровска колонна, а не Ростральная колонна со Стрелки Васильевского острова) - Назовите мост. (Ответ: Это Аничков мост, но здесь тоже ошибка: вместо укротителя с конем стоит Медный всадник). - Что здесь не так? (Ответ: Это памятник Крылову. На плече у него не должно быть змеи). | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | |
Ведущий 3: | Дорогие группировки вы удивили меня своими знаниями. Мы переходим к следующему заданию. Оно имеет отношение к нашей любимой теме: ДЕНЬГИ. Давайте уже поделим хоть какую-то территорию. Для этого нужно разгадать послание по картинкам понять о каком месте в Санкт-Петербурге идет речь. Кто первый догадается, тот и забирает ту часть города в свое распоряжение. Тот, кто даст правильный ответ, приклеит фишку на карту. Приступаем. Командам раздаются листы с заданиями.
Участники должны догадаться, что это число 1000000 и назвать улицу «МИЛЛИОННАЯ».
Дети должны догадаться: Ассигнация (значит, банк) + мост возле банка + грибы, которые едят = БАНКОВСКИЙ МОСТИК на КАНЕЛЕ ГРИБОЕДОВА
МОНЕТНЫЙ ДВОР НА ЗАЯЧЬЕМ ОСТРОВЕ. Дети находят эти объекты на карте и закрывают фишками. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Ведущий 1: | Отлично. Объявляю КОНКУРС «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР» Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков: с трех попыток дунуть на деньги и, таким образом, передвинуть их как можно дальше . После очередной попытки игроки подходят к том месту, куда опустилась купюра, и снова дуют. Чья купюра улетит дальше, тот и побеждает. Как вариант, можно организовать перемещение купюр командами, по эстафете. |
|
Ведущий 2: | Отлично, теперь мы найдем на карте достопримечательности, построенные итальянскими архитекторами. Давайте вспомним, что они построили:
Дети отвечают и команда, давшая правильный ответ закрывает достопримечательность на карту. | На экране карта СПБ и магниты |
Ведущий 3: | Продолжаем проверять ваши знания о достопримечательностях Санкт - Петербурга. У каждой команды на столе лежат карточки с фотографиями. У меня есть такие же. Сейчас я начну быстро показывать фотографии, а команда, у которой есть фото-близнец, должна будет сказать название памятника, здания или скульптуры, и где они находятся. За правильный ответ получаем кристаллы. Готовы? | |
ИГРА «МЕМО» | ||
Ведущий 1: | О, напряжение растет. Давайте расслабимся и поиграем в ФАНТЫ! Желания написаны на картах: - Прочитать стихотворение о СПб в стиле «страшилок»; -Найди предмет, являющийся символом нашего города; - Изобрази памятник, который видишь на фото; - Конкурс на самое громкое исполнение песни «Я гениальный сыщик» | Слайд 11 фонограмма |
Ведущий 2: | Доны и доньи, напоминаю, что мы находимся в казино «Чикаго». Предлагаю продолжить спор у рулетки! Члены команд по очереди выходят к рулетке, раскручивают ее и снимают с нее карточки с вопросами, на которые указывает стрелка. Если ответ дан правильно, то команда получает кристалл. ВИКТОРИНА - РУЛЕТКА | |
Ведущий 1: | Мы сегодня спорили, соревновались, играли и даже обедали вместе, но я не могу понять, чего не хватило нам для полного счастья. | |
Ведущий 2: | Может, танцев? | |
Ведущий 3: | Точно! Приглашаю всех на площадку! ТАНЦЫ | Попурри фонограмм |
Ведущий 3: | Звук сирены за окном. Мы совсем забыли, что нас ищет полиция. Пора подвести итоги. Давайте посчитаем кристаллы и посмотрим на свои карты. Подсчет очков. | Звук сирены за окном |
Представитель Итальянской мафии | Доны и доньи, сегодня я узнал много нового об этом городе и понял, что ХОЧУ ЗДЕСЬ ЖИТЬ, А НЕ УСТРАИВАТЬ «РАЗБОРКИ». Вы со мной согласны? | |
Старше- классники | Да. Давайте лучше откроем здесь рестораны «Пицца-гангстерица»! | |
Представитель Итальянской мафии | Отличная идея! Давайте отпразднуем это решение! Будем жить, и любоваться красотой города и есть самую вкусную пиццу! Обращается к малышам. -Вы пробовали нашу пиццу и лимонад? Нет? Приглашаю всех к столу! Пиццу в зал! | |
ДЕГУТАЦИЯ ПИЦЦЫ И ЛИМОНАДА, СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).
Ребята подготовительной группы отметили День города. Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...
Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка сценария праздничного утренника "Осень в Санкт-Петербурге"
Методическая разработка сценария праздничного утренника Осень в Санкт-ПетербургеЦель:Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, создавать положительную основу для воспита...
Методическая разработка. Сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника»
В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися старшего дошкольного возраста, направленного на обобщение и демонстрацию знаний, умений и общеучебных...
Итоговое занятие "Встреча с Санкт-Петербургом"
Презентация. Итог цикла встреч с Санкт-Петербургом....