Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Воеводкина Тамара Ивановна

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod_sankt_-peterburg_2021.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

  Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга»

в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

(для старшей группы)

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи;

Воспитывать гордость за город, в котором мы живем.

Воспитывать дружеские взаимопонимание между детьми, чувство уважения к сопернику.

Развивать ловкость, быстроту, выносливость; совершенствовать прыжки по кочкам, ходьбу, бег, подтягивание на скамейке.

Предварительная работа:

 сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»», беседа с детьми о достопримечательностях города, презентация «Мой любимый город Санкт-Петербург».

Материал:

- Раздаточный: султанчики по количеству детей, 2 разрезных картины с видом Санкт-Петербурга, 2 фитбольных мяча.

Оборудование:

2 скамейки

мультимедийное оборудование

Организация детей:

Под музыку дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ход мероприятия.

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

  1. Организационный момент, приветствие

- Здравствуйте, ребята

Ребята мы отправимся с вами на экскурсию по островам нашего города. Вы согласны?

  1. Основная часть НОД

 В зал вбегает «РАССЕЯННЫЙ» (взрослый)

Что за станция такая Дибуны или Ямская?

Дети вам сейчас все объяснят, куда Вы попали.

 Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка?

 Педагог: Вам же дети говорят - вы попали в детский сад.

Рассеянный: Помогите мне друзья, подскажите мне, кто я?

Педагог: Тебя знает детвора, ты из книжки Маршака «С улицы Бассейной, человек Рассеянный!»

Рассеянный: Точно я рассеянный, потому, что я, вместо шапки надел сковороду. А когда посмотрел в окно оказалось вдруг, что попал я в Петербург.

Педагог: А в руке у тебя, что за тетрадь?

Рассеянный: Я бы хотел ребятам про город загадки загадать.

 Открываю я тетрадь, начинаю всем читать.

Есть удивительный город, а в нем, жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи, светлые очень, кто пропустить это чудо захочет?  

Если ты знаешь тот город, мой друг мне подскажи…Это?

Рассеянный: А вы знаете, сколько в нашем городе островов? А названия у них есть?

предлагаю совершить экскурсию по этому чудному городу!

Педагог: И так мы с вами отправимся на экскурсию по островам нашего города. Много препятствий и приключений ждут нас впереди. Педагог дает команду, всем построится в колонну, и дети выполняют разные виды ходьбы, на носках, пятках, широким шагом и т.д.

Педагог: Ой заболела голова, а вот на пути и Аптекарский остров.

На острове был огород

Всех трав целебных царство

Здесь делали лекарство

Педагог:

На зарядку становись!

Педагог: дальше ребята мы свами будем передвигаться на «лошадях»

А вот и Адмиралтейский остров.

Здесь создавался русский флот

И где сошли со стапелей

Эскадры грозных кораблей.

На этом острове нам надо поделиться на две команды и выбрать капитанов.

1-я эстафета. Конкурс капитанов:

«Кто быстрее оденет форму и соберёт картинку вида города» 

К Васильевскому острову мы отправимся на корабле.

Здесь нас ждет не большое приключение.

1-я эстафета. Команды должны подтягиваться на скамейке на животе, а обратно на спине.

2-я эстафета. бег в мешке.

Педагог:

На Крестовский остров поплывем на башмаке,

Педагог

 Ты, да я, да мы с тобой

 В деревянном башмаке,

 При попутном ветерке выйдем к морю по реке,

А потом, а потом море мы переплывем,

Здесь нас тоже ждут приключения:

1-я эстафета Перекаты на фитболах

2-я эстафета Перетяни канат

Педагог:

На Кировские острова, Заячий, Каменный, Елагин отправимся прыжком по кочкам.

На этих островах мы проведем игру «По болоту Петр шел».

Игра «По болоту Петр шел».

Ведущим будет (ребенок) - это Петр I.

остальные дети– зайцы

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Чтобы нам вернуться в детский сад надо досчитать до десяти.

Ребята у нас было увлекательное путешествие.

А что вам понравилось?

Вы молодцы!

- Здравствуйте

-Да

В детский сад

Прощание

Санкт-Петербург

Ребенок.

 Сто один остров - вот наш город каков!

Есть Васильевский, Заячий, Каменный есть,

В этих строчках, всех, пожалуй, не счесть.

Ребенок

 Широкими плечами отважны и сильны

 По Невскому шагают красавцы моряки

Ребенок:

Мы зарядкой заниматься стали по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам…

Дети под музыкальное сопровождение выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.

Дети делятся на две команды: Парус  и команда Якорь.

Дети на фитболах  допрыгивают  до  разрезанной картинки, берут ее, собирают и возвращаются к команде, чья команда быстрее соберет картину, та  и побеждает..

Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнётся кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Раз, два острова

Три, четыре мы приплыли

Пять, шесть выйдем здесь

Семь, восемь – много сосен

Девять, десять мы в пути

Досчитал до десяти

Проект: «Мой любимый город - Санкт -Петербург»

(для старшей и подготовительной гр.)

Проект предназначен для детей 5-6лет

Тип проекта: Познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.

Краткая аннотация проекта: в дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь. Воспитывать патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, свой город.

Наша задача- воспитать настоящего Человека своей страны!

Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивать патриотические чувства.

Расширять представление у детей о родном городе, его улицах,

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни;

Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастет активность детей в повседневной жизни;

Создание позитивного и эмоционального настроя детей.  

Пути реализации проекта:

Подготовительный этап:

- довести до участников проекта важность данной проблемы;

- подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, аудиоматериал.

- составить перспективный план мероприятий;

- оформление информационного стенда для родителей

Основной этап:

Организация предметно-развивающей среды

Оформление стенда о родном городе.

Беседа с детьми «Кто где живет?», «Мой адрес».

Цель: формировать у детей понятия «мой любимый город Санкт -Петербург», расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

Аппликация «Улица, где я живу»,

Рисование «Украшение города, в котором я живу»

Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работам, работам сверстников, обобщить представления детей о домах (их сходства и различия), воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Беседа с детьми «Дом, в котором я живу»

Цель: Прививать любовь к родным и близким.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

Цель: Воспитывать положительное отношение к родному городу;

 Беседа с детьми о достопримечательностях города.

Цель: Расширить кругозор детей.

Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе;

уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города; сходить с детьми на различные выставки, в музеи, театры. Почитать детям стихи о городе!

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт-Петербурга».

Оформление выставки «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Результаты реализации проекта:

Создание фото «Мой любимый город Санкт-Петербург»;

Выставка рисунков по теме: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Изготовление поделок по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Проект «Мой любимый город – Санкт-Петербург»

Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания«Мой любимый город – Санкт-Петербург»для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет...

Проект "Мой любимый город Санкт- Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и л...

ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.

Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...