Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod_sankt_-peterburg_2021.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга»
в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
(для старшей группы)
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи;
Воспитывать гордость за город, в котором мы живем.
Воспитывать дружеские взаимопонимание между детьми, чувство уважения к сопернику.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость; совершенствовать прыжки по кочкам, ходьбу, бег, подтягивание на скамейке.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»», беседа с детьми о достопримечательностях города, презентация «Мой любимый город Санкт-Петербург».
Материал:
- Раздаточный: султанчики по количеству детей, 2 разрезных картины с видом Санкт-Петербурга, 2 фитбольных мяча.
Оборудование:
2 скамейки
мультимедийное оборудование
Организация детей:
Под музыку дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Ход мероприятия.
Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята Ребята мы отправимся с вами на экскурсию по островам нашего города. Вы согласны?
В зал вбегает «РАССЕЯННЫЙ» (взрослый) Что за станция такая Дибуны или Ямская? Дети вам сейчас все объяснят, куда Вы попали. Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка? Педагог: Вам же дети говорят - вы попали в детский сад. Рассеянный: Помогите мне друзья, подскажите мне, кто я? Педагог: Тебя знает детвора, ты из книжки Маршака «С улицы Бассейной, человек Рассеянный!» Рассеянный: Точно я рассеянный, потому, что я, вместо шапки надел сковороду. А когда посмотрел в окно оказалось вдруг, что попал я в Петербург. Педагог: А в руке у тебя, что за тетрадь? Рассеянный: Я бы хотел ребятам про город загадки загадать. Открываю я тетрадь, начинаю всем читать. Есть удивительный город, а в нем, жители ходят ночами, как днем. Белые ночи, светлые очень, кто пропустить это чудо захочет? Если ты знаешь тот город, мой друг мне подскажи…Это? Рассеянный: А вы знаете, сколько в нашем городе островов? А названия у них есть? предлагаю совершить экскурсию по этому чудному городу! Педагог: И так мы с вами отправимся на экскурсию по островам нашего города. Много препятствий и приключений ждут нас впереди. Педагог дает команду, всем построится в колонну, и дети выполняют разные виды ходьбы, на носках, пятках, широким шагом и т.д. Педагог: Ой заболела голова, а вот на пути и Аптекарский остров. На острове был огород Всех трав целебных царство Здесь делали лекарство Педагог: На зарядку становись! Педагог: дальше ребята мы свами будем передвигаться на «лошадях» А вот и Адмиралтейский остров. Здесь создавался русский флот И где сошли со стапелей Эскадры грозных кораблей. На этом острове нам надо поделиться на две команды и выбрать капитанов. 1-я эстафета. Конкурс капитанов: «Кто быстрее оденет форму и соберёт картинку вида города» К Васильевскому острову мы отправимся на корабле. Здесь нас ждет не большое приключение. 1-я эстафета. Команды должны подтягиваться на скамейке на животе, а обратно на спине. 2-я эстафета. бег в мешке. Педагог: На Крестовский остров поплывем на башмаке, Педагог Ты, да я, да мы с тобой В деревянном башмаке, При попутном ветерке выйдем к морю по реке, А потом, а потом море мы переплывем, Здесь нас тоже ждут приключения: 1-я эстафета Перекаты на фитболах 2-я эстафета Перетяни канат Педагог: На Кировские острова, Заячий, Каменный, Елагин отправимся прыжком по кочкам. На этих островах мы проведем игру «По болоту Петр шел». Игра «По болоту Петр шел». Ведущим будет (ребенок) - это Петр I. остальные дети– зайцы
Чтобы нам вернуться в детский сад надо досчитать до десяти. Ребята у нас было увлекательное путешествие. А что вам понравилось? Вы молодцы! | - Здравствуйте -Да В детский сад Прощание Санкт-Петербург Ребенок. Сто один остров - вот наш город каков! Есть Васильевский, Заячий, Каменный есть, В этих строчках, всех, пожалуй, не счесть. Ребенок Широкими плечами отважны и сильны По Невскому шагают красавцы моряки Ребенок: Мы зарядкой заниматься стали по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам… Дети под музыкальное сопровождение выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками. Дети делятся на две команды: Парус и команда Якорь. Дети на фитболах допрыгивают до разрезанной картинки, берут ее, собирают и возвращаются к команде, чья команда быстрее соберет картину, та и побеждает.. Зайцы идут по кругу и говорят: По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Пушки всем грозят врагам Не осталось зайцев там. Ведущий: Я по острову пойду, шевельнётся кто - найду. Ведущий: Зайцы пушек испугались По кустам все разбежались! Раз, два острова Три, четыре мы приплыли Пять, шесть выйдем здесь Семь, восемь – много сосен Девять, десять мы в пути Досчитал до десяти |
Проект: «Мой любимый город - Санкт -Петербург»
(для старшей и подготовительной гр.)
Проект предназначен для детей 5-6лет
Тип проекта: Познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.
Краткая аннотация проекта: в дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь. Воспитывать патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, свой город.
Наша задача- воспитать настоящего Человека своей страны!
Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивать патриотические чувства.
Расширять представление у детей о родном городе, его улицах,
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни;
Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастет активность детей в повседневной жизни;
Создание позитивного и эмоционального настроя детей.
Пути реализации проекта:
Подготовительный этап:
- довести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, аудиоматериал.
- составить перспективный план мероприятий;
- оформление информационного стенда для родителей
Основной этап:
Организация предметно-развивающей среды
Оформление стенда о родном городе.
Беседа с детьми «Кто где живет?», «Мой адрес».
Цель: формировать у детей понятия «мой любимый город Санкт -Петербург», расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
Аппликация «Улица, где я живу»,
Рисование «Украшение города, в котором я живу»
Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работам, работам сверстников, обобщить представления детей о домах (их сходства и различия), воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Беседа с детьми «Дом, в котором я живу»
Цель: Прививать любовь к родным и близким.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»
Цель: Воспитывать положительное отношение к родному городу;
Беседа с детьми о достопримечательностях города.
Цель: Расширить кругозор детей.
Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе;
уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города; сходить с детьми на различные выставки, в музеи, театры. Почитать детям стихи о городе!
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт-Петербурга».
Оформление выставки «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Результаты реализации проекта:
Создание фото «Мой любимый город Санкт-Петербург»;
Выставка рисунков по теме: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Изготовление поделок по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"
Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...
План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Проект «Мой любимый город – Санкт-Петербург»
Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания«Мой любимый город – Санкт-Петербург»для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет...
Проект "Мой любимый город Санкт- Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и л...
Фото к проекту "Мой любимый город Санкт- Петербург"
Фотографии...
ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.
Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...