Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей "социально - коммуникативное развитие", "речевое развитие","познание". Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Цель - формирование лексико- грамматических категорий на материале лексической темы "Мой город- Санкт - Петербург."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №39
Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное», «речевое развитие» , «познание»
на тему
«Экскурсия по Санкт-Петербургу. Музей иллюзий «Дом Великана»»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Составил :
Учитель–логопед:
Вагина С.Б.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга
Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Задачи:
Образовательная область Социализация
- Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
Образовательная область Коммуникация
Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе-
Создать условия для практического освоения суффиксального словообразования слов.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности
Образовательная область Познание
Создавать условия для формирования умозаключений по предложенной теме.
Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии окружающего мира
Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно- следственных связей, развитию у детей навыков аналитико - синтетической деятельности.
Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки
Развивать пространственную организацию движения.
Цель: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация звука [Щ] в словах
- Совершенствование навыков словообразования существительных с увеличительным значением с помощью суффикса –ИЩ.
- Актуализация, расширение и уточнение номинативного словаря
- Закрепление счетных операций (прямой счет в пределах 10 и сравнение чисел)
- Практическое освоение пространственных предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ»
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха,
- Развитие произвольного внимания,
- Развитие мыслительных процессов анализа и синтеза
- Развитие пространственной организации движения
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, сотрудничества между детьми в подгруппе
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
Предварительная работа по теме «Мой город - Санкт – Петербург»
беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.
Материал : стенд – маршрут экскурсии, интерактивная доска, билеты, игры «Составь слово», лото «Растения и животные», презентация «Мой город - Санкт – Петербург» ,фишки – буквы
В НОД использованы Технологии:
Коррекционные, здоровье сберегающие, музыкотерапия, ИКТ
Ход НОД:
На интерактивной доске слайд из презентации «Наш город – Санкт-Петербург»
Логопед - экскурсовод: Приветствуем Вас, уважаемые гости. Сегодня я буду экскурсоводом. Сначала давайте познакомимся. Я – петербурженка. А вы?
Дети называют свое имя и говорят: « Я- петербуржец или Я – петербурженка»
Логопед - экскурсовод: Мы все жители города Санкт – Петербурга. Санкт-Петербург- культурная столица России.
Наш город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве и нет прекрасней его на земле.
Мы приглашаем вас опять совершить путешествие по нашему городу, во время которого, как в сказке будут оживать перед нами самые прекрасные уголки Санкт-Петербурга. Здесь вы видите карту нашего путешествия. Мы уже с ней знакомы. Где мы уже побывали в прошлые разы? На карте уже есть : Эрмитаж и цирк, Диво- остров и Летний сад, зоопарк и памятники архитектуры.
К сожалению, у нас мало времени, а увидеть хочется много, мы предлагаем вам опять проехать по разным уголкам Санкт- Петербурга на трамвайчике, а потом мы поделимся впечатлениями.(раздает билеты)
Все дети под музыку на «трамвае» с песней уезжают из детского сада в путешествие.
Логопед - экскурсовод: мы с вами недавно побывали в зоопарке, видели много диковинных зверей. А ведь там есть не только звери, но и много разных птиц. Я побывала еще раз в петербургском зоопарке и сделала для вас видео. Хочу познакомить с одной экзотической птицей. Я хочу познакомить вас с пеликаном.(Дети смотрят видео о пеликане) Потом видео прерывается и появляется на видео великан из мультфильма.
Логопед - экскурсовод: Что случилось с пеликаном? Как он превратился в великана? Прислушайтесь, как произносятся эти слова. Вы догадались? Правильно это буквы поиграли в чехарду- заменили первую букву П в слове «пеликан» на букву В и получился «великан».
Великан приглашает нас заглянуть к себе домой в гости. Посмотрим, как он живет.
Логопед - экскурсовод: Какое все огромное, называйте предметы, которые видите здесь.( Дети просматривают видео «Дом великана»с паузами и вместе с логопедом называют предметы используя слова с увеличительным значением: столище, игрушища, диванище и т.д. ).
Логопед - экскурсовод: А теперь посмотрим, кто у нас самый внимательный. Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Вы будете по очереди припоминать предметы из дома великана и получать фишки за правильный ответ. (Дети называют) Это еще не все. На столе лежат еще вещи из дома великана ( дети продолжают называть слова по картинкам, разложенным на столе) Подведем итог, у кого сколько фишек.(Дети считают свои фишки, называют количество. Логопед записывает на доске имена детей и количество фишек).
Логопед. Самый внимательный становится первым. Поприветствуем его аплодисментами (Дети сравнивают количество фишек, приветствуют победителя аплодисментами и строятся друг за другом по количеству фишек.). Фишки сложим в чудесный мешочек. А поскольку фишки необычные- это буквы, то можем попозже поиграть с ними в игру «Составь слово».
Логопед - экскурсовод: садитесь в наш трамвайчик. Пора возвращаться в детский сад.
Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? С кем познакомились? Давайте прикрепим большой билет к нашей маршрутной доске, а маленькие билеты покажем и о путешествии расскажем всем друзьям, родителям, знакомым. Мы расскажем им о том, как посетили Музей иллюзий «Дом Великана». (прикрепляют билет к маршрутной доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Городедская роспись». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...
Методическая разработка занятия в старшей группе "Санкт-Петербург-музей мостов"
Данная методическая разработка даст представления детям о назначении мостов,как архитектурных сооружениях, истории их создания в Санкт- Петербурге, разнообразии, красоте декоративного убранства.В игро...