Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»
Обучающие задачи:
Познакомить с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса»; формировать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей.
Развивающие задачи:
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_arifulina_a.n.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» города Чебоксары
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Сопоставление русской народной сказки
«Лисичка сестричка и серый волк» и
чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Выполнила:
Арифулина Анна Николаевна,
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»
Обучающие задачи:
Познакомить с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса»; формировать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей.
Развивающие задачи:
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Связная речь:
Развивать навыки монологической и диалогической речи.
Словарь:
Плутовка, доверчивый.
Материал и пособия:
Кукла в чувашском костюме, предметные картинки с изображением хушпу и умсякки, схематичные модули к сказкам «Хитрая лиса» (модули № 4, 5, 6) и «Лисичка-сестричка и серый волк» (модули №1, 2, 3).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с опорой на схематичные модули.
Методические приемы:
- Рассматривание куклы.
- Чтение сказки «Хитрая лиса», беседа по сказке.
- Рассматривание иллюстрации к сказке.
- Физкультминутка
- Сравнение сказок «Хитрая лиса» и «Лисичка-сестричка и серый волк» с помощью схематичных модулей.
- Анализ, поощрение
Ход занятия:
1.Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Нарспи и принесла книгу с чувашскими народными сказками.
Дети, вместе с воспитателем, рассматривают куклу и ее наряд. Воспитатель обращает внимание на ее головной убор и украшение. Умсякки-женское нагрудное украшение. Хушпу- женский головной убор, украшенный бисером, монетами.
Воспитатель обращает внимание на то, как дорога Нарспи ее книга и как бережно она относится к ней.
2. Воспитатель:
-Сегодня Нарспи познакомит вас с с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса».
Чтение сказки «Хитрая лиса».
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Какой вам показалась лиса в сказке? (хитрая, плутовка, жадная)
-Каким вам показался волк в сказке? (глупый, доверчивый)
-Правильно ли поступила лиса?
-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.
3.Рассматривание иллюстрации к сказке, предметных картинок с изображением хушпу и умсякки.
4. Физкультминутка:
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
Вот голодая лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
5.Воспитатель:
-Какую русскую народную сказку напоминает сказка«Хитрая лиса» ?
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»
-Ребята, напомните пожалуйста, как начинается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Модуль №1)
-А что было сначала в сказке «Хитрая лиса»? (Модуль № 4)
-Расскажите пожалуйста, как в этих сказках лиса посоветовала волку ловить рыбу? (Модули № 2 , № 5)
-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Модуль №3)
-Кто запомнил, чем закончилась сказка «Хитрая лиса»? (Модуль № 6)
-Чем отличаются эти сказки? (Сравнение модулей №3 и №6)
P.S.: модули №1 и№4 аналогичны; модули №2 и № 5 аналогичны; различаются только модули №3 и №6, так как эти две сказки отличаются друг от друга концовкой.
6.Анализ.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами познакомились с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса», вспомнили русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».
-Что общего в этих сказках?
-Почему лису называют плутовкой? (она хитрая, ловкая, обманщица).
-Почему волка называют доверчивый? (он верил лисе, а она его постоянно обманывала).
Про лису с давних пор говорят: лиса семерых волков проведет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Глиняная игрушка. Изготовление глиняной игрушки по народному образцу».
Онакомление детей с народной тамбовской игрушкой (Федоровской) и характерными для неё элементами росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»...
Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова
Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"....