Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Арифулина Анна Николаевна

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»

Обучающие задачи:

Познакомить с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса»; формировать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей.

Развивающие задачи:

Развивать наглядно-образное  мышление, внимание, память,  воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_arifulina_a.n.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» города Чебоксары

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Сопоставление русской народной сказки

«Лисичка сестричка и серый волк» и

чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

            Выполнила:

Арифулина Анна Николаевна,

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»

Обучающие задачи:

Познакомить с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса»; формировать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей.

Развивающие задачи:

Развивать наглядно-образное  мышление, внимание, память,  воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Связная речь:

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Словарь:

 Плутовка, доверчивый.

Материал и пособия:

Кукла в чувашском костюме, предметные картинки с изображением хушпу и умсякки, схематичные модули к сказкам «Хитрая лиса» (модули № 4, 5, 6) и «Лисичка-сестричка и серый волк» (модули №1, 2, 3).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседа по сказке;  рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с опорой на схематичные модули.

Методические приемы:

  1. Рассматривание куклы.
  2. Чтение сказки «Хитрая лиса», беседа по сказке.
  3. Рассматривание иллюстрации к сказке.
  4. Физкультминутка
  5.  Сравнение сказок «Хитрая лиса» и «Лисичка-сестричка и серый волк» с помощью схематичных модулей.
  6. Анализ, поощрение

Ход занятия:

1.Воспитатель:

 -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Нарспи и принесла книгу с чувашскими народными сказками.  

Дети, вместе с воспитателем, рассматривают куклу и ее наряд. Воспитатель обращает внимание на ее головной убор  и украшение. Умсякки-женское нагрудное украшение. Хушпу- женский головной убор, украшенный бисером, монетами.

Воспитатель обращает внимание на то, как дорога Нарспи ее книга и как бережно она относится к ней.

2. Воспитатель:

-Сегодня Нарспи познакомит вас с с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса».

Чтение сказки «Хитрая лиса».

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Какой вам показалась лиса в сказке? (хитрая, плутовка, жадная)

-Каким вам показался волк в сказке? (глупый, доверчивый)

-Правильно ли поступила лиса?

-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.

3.Рассматривание иллюстрации к сказке, предметных картинок с изображением хушпу и умсякки.

4. Физкультминутка:    

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках убежим.

Вот голодая лиса

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

5.Воспитатель:

-Какую русскую народную сказку напоминает  сказка«Хитрая лиса» ?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»

-Ребята, напомните пожалуйста, как начинается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»?  (Модуль №1)

-А что было сначала в сказке «Хитрая лиса»? (Модуль № 4)

-Расскажите пожалуйста, как  в этих сказках лиса посоветовала  волку ловить рыбу? (Модули № 2 , № 5)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»?  (Модуль №3)

-Кто запомнил, чем закончилась сказка «Хитрая лиса»? (Модуль № 6)

-Чем отличаются эти сказки? (Сравнение модулей №3 и №6)

P.S.: модули №1 и№4 аналогичны; модули №2 и № 5 аналогичны;  различаются только модули №3 и №6, так как эти две сказки отличаются друг от друга концовкой.

6.Анализ.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами познакомились с чувашской народной сказкой «Хитрая лиса», вспомнили русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».  

-Что общего  в этих сказках?

-Почему лису называют плутовкой? (она хитрая, ловкая, обманщица).

-Почему волка называют доверчивый? (он верил лисе, а она его постоянно обманывала).

Про лису с давних пор говорят: лиса семерых волков проведет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова

Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"....