Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

РАМАЗАНОВА ГЮЛЬНИСЕ БАЙРАМБЕКОВНА

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,

Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Развивающие задачи:

Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать  уважение, доброту, честность к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_1.docx285.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема : Чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк»

средняя группа

        

Подготовил: Рамазанова Г.Б.

Дата проведения:02.12.2020г.

Программное содержание: 

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,

Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Развивающие задачи:

Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать  уважение, доброту, честность к другим людям.

Материал и оборудование: Презентация ИКТ « Сказки »

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит»«Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема : Чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк»

средняя группа

  Ход  

Части

                    Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без  хвоста.

Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

Дети перечисляют, что они помнят.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

ДетиСказка

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети: Стихотворение

- Наступила зима. Выпал первый снег.

ДетиРассказ

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Дети: лиса

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Детиволк

Воспитатель: Кто же герои сказки?

Дети: Лиса и волк.

Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов?

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

       -Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся - посмеивается.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. Так вот почему наш волк остался без хвоста

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Вы молодцы

Длительность 20 минут

Рассказ

Игра

Вопросы

Пояснение

Загадывание загадок

Вопросы по сказке

Физкультминутка«Я мороза не боюсь»

Напоминание

Вопросы

Театрализованные игры

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"

Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...