Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия разработан для средней группы. К нему приложены текст сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"  и иллюстрация "крылатого выражения" из этой сказки "битый не битого везет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Воспитатель: ТолкомбаеваЛ.В.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, сыграть отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: иллюстрации «Волк ловит рыбу» и «Битый небитого везет»; текст сказки, маски волка и лисы.

Ход занятия:

1)Вводный этап (1 мин)

В. Ребята! Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки:

Одурачит ловко рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнет,

Вокруг пальца обведет! (Лиса)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зайчата разбежались-

Напугал ушастых …..( Волк)

В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? (Теремок, Колобок, Заячья избушка, Волк и семеро козлят и др)

В. Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Я вам сейчас ее прочитаю, а вы слушайте внимательно.

2)Чтение сказки (4 мин)

3) Физкультминутка: (1 мин)

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лисицу обхитрим,

На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

4) Беседа по сказке. (4 мин)

Садитесь поудобнее. Давайте побеседуем о сказке.

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?(не хотела делиться рыбой)

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

5) Разыграем отрывок (4 минуты)

В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. (одеваем маски волка и лисы)

В. Едет лиса на волке, один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно

В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? – отвечаем хором (Смеётся – посмеивается)

Повторение с другими участниками.

В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

В. А кто из вас запомнил, в какое время года происходит действие сказки? (зима).

Почему вы так решили? (только зимой бывают морозы).

Правильно.

6)Подвижная игра (5мин).

Отгадайте загадку:

Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто …(рукавички)

И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Рукавичка»

по кругу передают варежку, говоря слова:

Эй, товарищ, не зевай,

Рукавицу передай,

Передай ее по кругу,

Передай ее ты другу.

Как услышишь слово «стоп»-

Превратишься ты в сугроб!

У кого в руках, оказалась рукавица, тот заходит в круг. Игра повторяется.

Вот какой у нас большой сугроб собрался.

7) Завершение (1мин)

В.: Занятие окончено. Что мы сегодня делали? Что понравилось?



Предварительный просмотр:

Лисичка-сестричка и волк:

Автор: Русская народная

Примерное время прочтения: 3 мин

Жили были дед и баба. Однажды дед и говорит бабе:

— Давай-ка ты, родная, пирогов напеки, а я поеду рыбки наловлю.

Та согласилась, и дед поехал к реке. Наловил рыбы и везёт домой целый воз.

И тут видит он прямо на дороге лисичка свернулась клубочком и не шелохнется.

— Вот будет отличный подарок жене, — подумал дед, взял лисичку, положил на воз и поехал дальше.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать потихоньку-полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу, и сама убежала.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привёз я тебе на шубу.

— Где? — спрашивает старуха.

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:

— Ах ты, такой-сякой! Ты зачем меня обманываешь?

Тут дед понял, что лисичка то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка тем временем собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк:

— Здравствуй, лисичка-сестричка!

— Здравствуй, волк!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам, да и ешь.

— Я не умею.

— О, это легко! Я же наловила! Ступай к реке, опусти хвост в прорубь — рыба сама тебе на хвост прицепится; да смотри, сиди подольше, а то много не наловишь.

Волк пошёл к реке, опустил хвост в прорубь и стал ждать. Целую ночь просидел, хвост его и примерз; попробовал было приподняться: не тут-то было.

— Эх, сколько рыбы прицепилось, и не вытащишь! — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал-прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

— Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, хитрая лиса!

А лисичка-сестричка, съев рыбку, захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Вот как ты учишь рыбку ловить? Меня из-за тебя всего исколотили!

— Эх, — говорит лисичка-сестричка, — тебя немного поколотили, а мне сильней досталось, я еле-еле плетусь.

Пожалел волк лисичку.

— И то правда, — говорит, — садись на меня, я тебя повезу.

Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

— Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

— Что ты, лиса, говоришь?

— Я, говорю: битый битого везёт.

— Так, лиса, всё так!

Довез волк лису, она спрыгнула, спряталась в нору, да и посмеялась над волком.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Людочка\аттестация\images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...