Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия разработан для средней группы. К нему приложены текст сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" и иллюстрация "крылатого выражения" из этой сказки "битый не битого везет".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Воспитатель: ТолкомбаеваЛ.В.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, сыграть отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающая задача:
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Методы: игровой, иллюстративный, словесный.
Оборудование: иллюстрации «Волк ловит рыбу» и «Битый небитого везет»; текст сказки, маски волка и лисы.
Ход занятия:
1)Вводный этап (1 мин)
В. Ребята! Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки:
Одурачит ловко рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зайчата разбежались-
Напугал ушастых …..( Волк)
В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? (Теремок, Колобок, Заячья избушка, Волк и семеро козлят и др)
В. Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Я вам сейчас ее прочитаю, а вы слушайте внимательно.
2)Чтение сказки (4 мин)
3) Физкультминутка: (1 мин)
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
4) Беседа по сказке. (4 мин)
Садитесь поудобнее. Давайте побеседуем о сказке.
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?(не хотела делиться рыбой)
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
5) Разыграем отрывок (4 минуты)
В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. (одеваем маски волка и лисы)
В. Едет лиса на волке, один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно
В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? – отвечаем хором (Смеётся – посмеивается)
Повторение с другими участниками.
В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
В. А кто из вас запомнил, в какое время года происходит действие сказки? (зима).
Почему вы так решили? (только зимой бывают морозы).
Правильно.
6)Подвижная игра (5мин).
Отгадайте загадку:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто …(рукавички)
И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Рукавичка»
по кругу передают варежку, говоря слова:
Эй, товарищ, не зевай,
Рукавицу передай,
Передай ее по кругу,
Передай ее ты другу.
Как услышишь слово «стоп»-
Превратишься ты в сугроб!
У кого в руках, оказалась рукавица, тот заходит в круг. Игра повторяется.
Вот какой у нас большой сугроб собрался.
7) Завершение (1мин)
В.: Занятие окончено. Что мы сегодня делали? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Лисичка-сестричка и волк:
Автор: Русская народная
Примерное время прочтения: 3 мин
Жили были дед и баба. Однажды дед и говорит бабе:
— Давай-ка ты, родная, пирогов напеки, а я поеду рыбки наловлю.
Та согласилась, и дед поехал к реке. Наловил рыбы и везёт домой целый воз.
И тут видит он прямо на дороге лисичка свернулась клубочком и не шелохнется.
— Вот будет отличный подарок жене, — подумал дед, взял лисичку, положил на воз и поехал дальше.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать потихоньку-полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу, и сама убежала.
— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привёз я тебе на шубу.
— Где? — спрашивает старуха.
— Там, на возу, — и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:
— Ах ты, такой-сякой! Ты зачем меня обманываешь?
Тут дед понял, что лисичка то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка тем временем собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк:
— Здравствуй, лисичка-сестричка!
— Здравствуй, волк!
— Дай мне рыбки!
— Налови сам, да и ешь.
— Я не умею.
— О, это легко! Я же наловила! Ступай к реке, опусти хвост в прорубь — рыба сама тебе на хвост прицепится; да смотри, сиди подольше, а то много не наловишь.
Волк пошёл к реке, опустил хвост в прорубь и стал ждать. Целую ночь просидел, хвост его и примерз; попробовал было приподняться: не тут-то было.
— Эх, сколько рыбы прицепилось, и не вытащишь! — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал-прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
— Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, хитрая лиса!
А лисичка-сестричка, съев рыбку, захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
— Вот как ты учишь рыбку ловить? Меня из-за тебя всего исколотили!
— Эх, — говорит лисичка-сестричка, — тебя немного поколотили, а мне сильней досталось, я еле-еле плетусь.
Пожалел волк лисичку.
— И то правда, — говорит, — садись на меня, я тебя повезу.
Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
— Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
— Что ты, лиса, говоришь?
— Я, говорю: битый битого везёт.
— Так, лиса, всё так!
Довез волк лису, она спрыгнула, спряталась в нору, да и посмеялась над волком.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"
Конспект разработан для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Викторина по русским народным сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...