Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_zayushkina_izbushka.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста по русской народной сказке
«Заюшкина избушка»
Составитель: Субботина Елена Викторовна,
старший воспитатель
2017 год
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательная область | Задача |
Познание | Вызвать интерес к устному народному творчеству |
Социализация | Формировать умение слушать другого и высказывать своё мнение. Развивать дружеские взаимоотношения. Воспитывать гуманные чувства, проявлять готовность всегда помочь тому, кто попал в затруднительное положение |
Коммуникация | Развивать и обогащать активный словарь. Логически мыслить, выводить несложные умозаключения. |
Художественное творчество | Развивать творческое воображение, художественный вкус навыки ручного труда. Закреплять навыки рисования. |
Безопасность | Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. |
Труд | Развивать навыки ручного труда. Испытывать чувство радости от полученного результата. |
Материалы: иллюстрации избушек, клубочек, заяц. плоскостные фигуры зверей: заяц, лиса, собака, медведь;
гуашь, кисти разного размера, ватные палочки, салфетки, вода.
Ход: Воспитатель входит под музыку в народном костюме.
Вос. - Здравствуйте ребята! Узнали, кто я? (сказочница), а зовут меня Елена Викторовна. Давайте с вами познакомимся, а поможет мне в этом мой волшебный клубочек.
Игра: «Давайте познакомимся»
(Воспитатель бросает ребёнку клубочек, а ребёнок называет своё имя)
Вос. – А вы любите сказки? Назовите любимую сказку.
Дети называют свои любимые сказки.
А сегодня я расскажу вам свою любимую сказку, садитесь по удобнее (на ковёр).
- Сядем с Зайкой посидим
Сказочку поговорим
Сказочка старинная
Не короткая, не длинная.
( Рассказать сказку «Зюшкина избушка»)
Вос.: А вы знаете, что значит ледяная и лубяная избушка?
(Объяснить слова «Ледяная» «Лубяная»)
Что такое «лубяная»? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. Это внутренняя часть коры дерева. У зайки, в лесу нет топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Поэтому у зайчика и была избушка лубяная.
А избушка ледяная у лисы — построеная из льда.
Вос. – Кто хотел помочь зайчику?
Ответы детей: (собаки, волк, медведь, петушок)
Вос. – А кто не смог помочь зайке?
Ответы детей: (собаки, волк, медведь)
Вос. – Кто помог?
Ответы детей: (петух)
Вос: Что можно сказать про петушка, какой он?
Ответы (смелый, храбрый, хороший, бесстрашный и т.п).
Вос. – А почему лиса прогнала зайчика из его избушки?
Ответы: (потому что была хитрая, злая и т.д.)
Вос: Ребята, а можно ли, впускать в дом посторонних? Почему?
Ответы: (нет, нельзя, только если дома есть взрослые и т.д.)
Вос. – «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»
Действительно сказка учит нас, что нельзя впускать чужих в дом – это опасно.
Вос. – Ребята, а давайте поиграем. Для этого нам надо выбрать Лису. Давайте посчитаемся. (считалка)
Игра «Зайцы и Лиса»
Вос. – Молодцы ребята, хорошо и весело мы поиграли. Ребята, посмотрите , кто это у меня. (плоскостные фигуры зверей: заяц, лиса, собака, медведь, волк, петух) Но почему-то они грустные? Они собрались в гости к нам, а одежда у них некрасивая. Как же можно им помочь?
Ответы детей: (раскрасить)
Вос. - я предлагаю вам выбрать одного из персонажей нашей сказки и раскрасить ему одежду.
Дети садятся в специально подготовленное место. Самостоятельно выбирают персонажей для раскрашивания.
(Звучит русская народная музыка Григорий Зайцев "Семь русских народных песен" - Русский Народный Оркестр г.Череповец Г.Перевозникова, Т.Крошилина Е. Засыпкина и др. )
По окончании дети любуются своими произведениями.
Вос: - молодцы, ребята, вы так старались, хорошо играли, рисовали, слушали сказку,вы принарядили персонажей нашей сказки и у нас в театральном уголке появился свой настольный театр «Заюшкина избушка», который вы раскрасили своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие сказки мы знаем?»
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”
Цель занятияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей). Формированию коммуникативных уме...