Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_zayushkina_izbushka.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста по русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Составитель: Субботина Елена Викторовна,

старший воспитатель

2017 год

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательная

область

Задача

Познание

Вызвать интерес к устному народному творчеству

Социализация

Формировать умение слушать другого и высказывать своё мнение.

Развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать гуманные чувства, проявлять готовность всегда помочь тому, кто попал в затруднительное положение

Коммуникация

Развивать и обогащать активный словарь.

Логически мыслить, выводить несложные умозаключения.

Художественное творчество

Развивать творческое  воображение, художественный вкус навыки ручного труда.

 Закреплять навыки рисования.

Безопасность

Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Труд

Развивать навыки ручного труда. Испытывать чувство радости от полученного результата.

Материалы: иллюстрации избушек, клубочек, заяц. плоскостные фигуры зверей: заяц, лиса, собака, медведь;

гуашь, кисти разного размера, ватные палочки, салфетки, вода.

Ход: Воспитатель входит под музыку в народном костюме.

Вос. - Здравствуйте ребята! Узнали, кто я? (сказочница), а зовут меня Елена Викторовна. Давайте с вами познакомимся, а поможет мне в этом мой волшебный клубочек.

Игра: «Давайте познакомимся»

(Воспитатель бросает ребёнку клубочек, а ребёнок называет своё имя)

Вос. – А вы любите сказки? Назовите любимую сказку.

Дети называют свои любимые сказки.

А сегодня я расскажу вам свою любимую сказку, садитесь по удобнее (на ковёр).

- Сядем с Зайкой посидим

  Сказочку поговорим

  Сказочка старинная

  Не короткая, не длинная.

( Рассказать сказку «Зюшкина избушка»)

Вос.: А вы знаете, что значит ледяная и лубяная избушка?

(Объяснить слова «Ледяная» «Лубяная»)

Что такое «лубяная»? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. Это внутренняя часть коры дерева. У зайки, в лесу нет топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а  норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Поэтому у зайчика и была избушка лубяная.

А избушка ледяная у лисы — построеная из льда.

Вос. – Кто хотел помочь зайчику?

Ответы детей: (собаки, волк, медведь, петушок)

Вос. – А кто не смог помочь зайке?

Ответы детей: (собаки, волк, медведь)

Вос. – Кто помог?

Ответы детей: (петух)

Вос: Что можно сказать про петушка, какой он?  

Ответы (смелый, храбрый, хороший, бесстрашный и т.п).

Вос. – А почему лиса прогнала зайчика из его избушки?

Ответы: (потому что была хитрая, злая и т.д.)

Вос: Ребята, а можно ли, впускать в дом посторонних? Почему?

Ответы: (нет, нельзя, только если дома есть взрослые и т.д.)

Вос. – «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

Действительно сказка учит нас, что нельзя впускать чужих в дом – это опасно.

Вос. – Ребята, а давайте поиграем. Для этого нам надо выбрать Лису. Давайте посчитаемся. (считалка)

Игра «Зайцы  и Лиса»

Вос. – Молодцы ребята, хорошо и весело мы поиграли. Ребята, посмотрите , кто это у меня. (плоскостные фигуры зверей: заяц, лиса, собака, медведь, волк, петух) Но почему-то они грустные? Они собрались в гости к нам, а одежда у них некрасивая. Как же можно им помочь?

Ответы детей: (раскрасить)

Вос. - я предлагаю вам выбрать одного из персонажей нашей сказки и раскрасить ему одежду.

Дети садятся в специально подготовленное место. Самостоятельно выбирают персонажей для раскрашивания.

(Звучит русская народная музыка Григорий Зайцев "Семь русских народных песен" - Русский Народный Оркестр г.Череповец Г.Перевозникова, Т.Крошилина Е. Засыпкина и др. )

По окончании  дети любуются своими произведениями.

Вос: - молодцы, ребята,  вы так старались, хорошо играли, рисовали, слушали сказку,вы принарядили персонажей нашей сказки и у нас в театральном уголке появился свой настольный театр  «Заюшкина избушка», который вы раскрасили своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”

Цель занятияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей).  Формированию коммуникативных уме...