Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkiy_konspekt_besedy.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шубина Яна Игоревна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о русской народной сказки в обработке М.А. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк» (краткий конспект)
Подготовленные атрибуты: лисичка из бросового материала, вторая лисица и волк - пальчиковый театр из бумаги, лисица из фетра, эпизоды из сказки подготовлены мною с помощью ИЗО деятельности.
Программное содержание:
1. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».
2.Задачи:
Образовательные:
-формировать знания о сказках;
-обогащать словарный запас.
Развивающие:
-учить оценивать персонажей по их поступкам;
-развивать мышление, творческое воображение, связную речь;
-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать способность сочувствовать героям сказки.
3.Интерация: ХПД, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
4.Формы работы: фронтальная и индивидуальная
5.Методы ХПД: репродуктивно-творческий (поделки+рисунки)
6. К концу беседы дети должны иметь представление: о русских народных сказках.
7. Ход беседы: Воспитатель читает детям сказку, а после прочтения задаёт детям вопросы.
8. Итоги: Дети научились отвечать на вопросы полным предложением; у детей сформировались знания о сказке; дети научились оценивать персонажей по их поступкам; сказка воспитала у детей способность сочувствия героям.
Словарная работа:
Объяснение детям незнакомых слов:
- Погоревал - испытал чувство горести, погрустил.
- Воз – повозка, сани.
- Не ворохнется – без движения лежать, не шевелится.
- Плетусь – медленно идти.
- Битый – тот, которого побили.
- Прорубь – отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
- Коромысло – деревянная палка, для того чтобы носить ведра на плече.
В период рассказа детям сказки можно использовать музыку: П. Чайковского «Зима», М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», эпизод о волке С. Прокофьева Симфоническая сказка «Петя и волк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»
Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий
Приобщать детей к устному народному творчеству...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспекты бесед с детьми старших дошкольников по теме «Русские народные песни»
Для развития эмоциональной отзывчивости мною были разработаны конспекты игровых занятий по формированию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников, полностью основанные на фольклорном материале...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....