Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грузных Надежда Владимировна

 

«Чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк»

в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Абанский детский сад №5 "Теремок"

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей




Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк»

в средней группе












Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Программные задачи:

• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работаЧтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит»«Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: иллюстрации к сказке«Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок»«Заюшкина избушка»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба»


Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Ребята повторяйте вместе со мной.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела конверт, а в нем было приглашение. А знаете от кого?  Сегодня мы с вами  пойдем в гости к сказкам. Но сначала, я загадаю вам загадки.

Воспитатель:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен

На окошке полежал

Да из дома убежал

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы!

Живет в длинноногой избушке

Одна хулиганка-старушка,

У нее костяная нога

А зовут её … (Баба-Яга)

Воспитатель: Правильно. Умницы. Ребята, а вы любите сказки? Ребята садитесь на стульчики. Сегодня я познакомлю вас с  русской народной сказкой. Но прежде, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать их, чтобы узнать, кто же будет героями нашей с вами сказки.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

                         Хвост пушистый – краса, а зовут ее…. Ответ детей (Лиса)

Воспитатель: А как в сказках лису называют ласково?

Дети:  Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка. Вот и первый герой нашей сказки - лиса! А я знаю одну чистоговорку про лису. Повторяем за мной!

Со-со-со- лиса катит колесо

    Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы

Су-су-су- видел я в лесу лису.

Воспитатель: Ребята, я увидела как работает наш язычок, а теперь давайте посмотрим как же работают наши глазки

Зрительная гимнастика:

Мы заходим с Вами в лес (моргание  глазами)

Сколько здесь вокруг чудес! (круговые движения)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (вверх - вниз)

Мы лису обхитрим

На носочках убежим! (моргание  глазами)

Воспитатель: Молодцы, справились, и за это вам следующая загадка :    

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый … (волк)

Воспитатель: Ребята, как воет волк? (У-у-у….)

Ребята, так про кого же будет наша сказка? Ответы детей («Лисичка - сестричка и серый волк»)

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

Словарная (лексическая)  работа:

Воз - повозка, сани.

Погоревал - испытал чувство горечи.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Стянуть - украсть.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

Воспитатель: „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Воспитатель: Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, - Хлопаем в ладоши

С ним я крепко подружусь. – Обнять себя

Подойдет ко мне мороз, - Шагаем на месте

Тронет щеки, тронет нос - Показали щеки, нос

Значит, надо не зевать, - Грозим пальцем

Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто скажет, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

Рефлексия:

- Ребят, а давайте вы мне загадаете загадку. Вы будете лисами и волками, а я буду угадывать кто из вас лиса, а кто волк.

-  Что мы сегодня делали?

- Еще раз напомните какую сказку слушали?

-  Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!


Список использованной литературы

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка   сестричка и волк»Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк&ra...

Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....