Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г. Ярославль
2021 год
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающие:
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.
Ход образовательной деятельности:
В. Ребята! Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: о сказках.
Воспитатель: Кто сочинил эти сказки?
Дети: народ, простые люди.
Воспитатель: Ребята, а вы помните с каких слов начинается сказка?
Дети: Жили-были
Воспитатель: А чем сказка заканчивается?
Дети: А кто слушал молодец
Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это…(Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).
Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Беседа по сказке:
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: Голодный, добрый, доверчивый.
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Ответы детей
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других и относиться к ним хорошо
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: В какое время года бывают морозы?
Дети: зимой
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель: Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? Дети: Смеётся – посмеивается.
Повторение с другими участниками.
Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Что мы сегодня делали?
Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...
Конспект НОД по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк"
Конспект НОД по развитию речи "Чтение русской народной сказки"Лисичка-сестричка и Серый волк"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 2022г....