Патриотический проект "Мой город"
проект (старшая группа)
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Данный проект помогает детям больше узнать о своём городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №4 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор-разработчик:
воспитатель Гудырева О.В.
г.Сыктывкар, 2018 год
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2 года.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Сыктывкара.
- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Познакомить детей с рекой Сысола, её расположением на карте.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с творчеством Сыктывкарских народных мастеров и художников.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты краеведческого музея г.Сыктывкара,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей и подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Сыктывкаре, мы не только не посещаем достопримечательных мест, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о достопримечательностях города Сыктывкара. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2. Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Сыктывкаре. 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Подвижные, речевые игры народа коми. 4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Республики Коми. |
Трудовая деятельность |
Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность | Рисование:
Лепка: животных, птиц Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы:
|
Экологическое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Библиографический список:
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005.
- Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание). – М.,2011.
- Веракса Н.Е. проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"
Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транс...
Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.
Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"Город безоблачного детства - мой Гдов"
Подготовила :Спиридонова Юлия АлександровнаВоспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7» Цель: - воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к м...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"
Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань - мой родной край"
Патриотическое воспитание детей...
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань – Мой родной край»
Город Сызрань - мой родной край...