Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань – Мой родной край»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Город Сызрань - мой родной край
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_moy_gorod_syzran.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани
СП Детский сад №32
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань – Мой родной край»
Выполнила воспитатель:
Глухова Н.П.
Сызрань, 2016г.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях;
- Развивать у детей способность узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам;
- Расширять кругозор, развивать любознательность;
- Воспитывать любовь и интерес к истории родного города;
- Воспитывать культуру поведения;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности и к различным видам детской деятельности.
Методы и приёмы:
Практические: игра.
Словесные: рассказывание, чтение, ситуативный разговор.
Наглядные: наблюдение, просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии родного города; мяч, запись песни «Здравствуй, Родина моя!» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Формы организации совместной деятельности
Вид деятельности | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Пальчиковая гимнастика: «Строим домик» Цель: развивать мягкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память. 2. Физкультминутка «Родной край» Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять движения под музыку. |
Коммуникативная | Ситуативный разговор 1. «Россия – наша Родина» Цель: расширять и уточнять представление детей о России как государстве. 2. «Россия – многонациональное государство» Цель: расширять представления детей о людях разных национальностей. |
Познавательно-исследовательская |
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. 2. Узнают объекты родного города на фотографиях. |
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-побудительный | Звучит запись песни «Здравствуй, Родина моя!». Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я – Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти!» Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!» - Что такое родной дом? Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, наш двор, наша улица, наш родной город. Наш дом – это наша большая Родина, Россия! - Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет. | Двигательная: становятся в круг, берут друг друга за руки. Коммуникативная: отвечают на вопросы. | Развивается двигательная активность. Речь через проговаривание стихотворного текста |
Организационно-поисковый | - Дети, а в каком городе вы живете? Как называют жителей нашего города? Наш город – это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной? Правильно, это место, где вы родились, живете, ходите в детский сад, где живут ваши папы и мамы, друзья. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна». Воспитатель читает стихотворение В. Степанова. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды – Звезды мира над Кремлем. - В какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это, то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. | Коммуникативная: слушают стихотворение; отвечают на вопросы. г.Сызрань | Создаётся положительный эмоциональный настрой. |
Воспитатель проводит подвижную игру с мячом «Семейка слов». - Ловите мяч и образуйте слова из одной семейки со словом Родина. Каким словом можно назвать папу и маму? Это родители. А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? Это родственники. Какой брат у тебя есть? Брат родной. А кто живет в нашей стране? Это народ. Какую песню мы пели? Песня народная. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Это родник. - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля это город Сызрань. | Коммуникативная: подбирают родственные слова к слову «Родина». | Развивается слуховое внимание, мышление, память | |
Пальчиковая гимнастика «Строим домик» Целый день тук да тук – Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят. Вот какой хороший дом, В нем мы славно заживем! | Двигательная: выполняют упражнения пальчиковой гимнастики: сжимают руки в кулаки; большой палец поднимают вверх, постукивают по указательным пальцам; стучат кулаком о кулак; пальцы соединяют, показывают «крышу»; сжимают – разжимают пальцы; Вращают кисти рук. | Развивается умение соотносить слова с движениями. | |
- В нашу группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь. - Вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь, люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе. - Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется? А с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? В нашем городе очень много красивых мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. | Игровая: читают письмо. Коммуникативная: рассказывают о достопримечательностях родного города. | Развивается связная речь, логическое мышление. | |
Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай на фотографии». Предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами родного города и рассказывают об этих объектах. - Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу! Вы действительно его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослым человеком. | Познавательно-исследовательская: узнают объекты родного города на фотографиях и рассказывают о них. | Развивается познавательная активность детей. | |
Физкультминутка «Родной край» - Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной. - Жура, жура, журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» | Двигательная: выполняют упражнения физкультминутки: руки на поясе, ходьба на месте; имитируют взмахи «крыльями»; руки на поясе, ходьба на месте; имитируют взмахи «крыльями»; руки на поясе, выполняют наклоны туловища в стороны, затем ходьбу на месте. | Развивается двигательная активность детей, внимание, ловкость | |
Воспитатель предлагает отгадать загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) - Какие улицы в нашем городе? Правильно, улицы широкие, длинные, красивые, светлые. - На какой улице вы живете? Почему она так названа? - Назовите свой полный адрес. Зачем надо знать свой адрес? - Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к нашей малой родине строчки: О, Родина, край незабвенья! Тебя я всем сердцем люблю, Твою красоту дорогую Всю жизнь я в душе сберегу! | Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку; называют свой адрес. | Развивается слуховое внимание, мышление, память. | |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит детей и хвалит их за старательность. | Коммуникативная: выражают свои эмоции. | Развиваются коммуникативные навыки. |
Используемая литература:
1. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» авт.- сост. Н. М. Сертакова, Н.В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 116с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...
Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань - мой родной край"
Патриотическое воспитание детей...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"
Оборудование: презентация - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни М. Бернеса "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...
Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"
В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа...
Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»
Интегрированное занятиев средней группе «Умка»Патриотическое воспитаниеТема: «Мой родной город»...
- Мне нравится (1)