занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gorod-selo.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11
Конспект занятия
Для воспитанников средней группы.
Воспитатель: Файзуллина Елена Валерьевна
г. Троицк 2012г.
Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.
Материал:
Картины с изображением городского и сельского пейзажа. Картины, на одной из которых изображены люди, доящие коров, на другой – рабочие, стоящие у станков.
Раздаточные картинки с предметами, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, комбайна, завод и т.д.)
Ход занятия:
- Ребята, как н6азывается наша страна? (Россия)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живем в городе. Как он называется? (Москва)
- Но в России люди живут не только в городах, но и в деревнях, селах.
- Посмотрите на эиу картину. (Показывает картину с изображением города)
- Как выдумаете, это город или деревня? (Город)
- А как вы догадались? Может быть это деревня (предположения детей)
- Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Какие дома? (многоэтажные) Что вы видите еще? (Заасфальтированная улица, огна широкая, по улице едут машины, автобусы, троллейбусы, вдали завод)
- А теперь посмотрите на эту картину. (Показывает картину с изображением села).
Это город? (Нет).А что это? (деревня, село).
- А как вы догадались, почему это не город, что здесь другое? (Одно – и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, вдали видна река, на улицах нет машин).
- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома? А какой был транспорт? (Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что в деревне в домах нет водопровода, телефона).
- Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.
В городе многоэтажные дома, а в селе…? (Одноэтажные)
В городе много разного транспорта, а в деревне, селе…? (Мало)
В городе много улиц, а в деревне, селе…? (Мало)
- И в городе и в селе работают люди, но труд их различается. Посмотрите на эти две картинки. (На одной картинке доят коров, а на другой картинке рабочие стоят у станков).
- Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? (Предположения детей). Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия, где делают сыр, масло, сметану. Все это делают из молока. А где берут молоко? (Предположения детей).
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, а молоко привозят в город и мы с вами можем купить его в магазине, а также другие продукты, сделанные из молока.
Физминутка.
- Каждый день вы едите хлеб. А где вы его берете? (В магазине) А в магазин он откуда топает? (С заводов) Да, в городе много заводов, где выпекают хлеб. Как вы думаете, откуда берут муку для хлеба? (предположения детей)
- В селе выращивают пшеницу, рожь, из которых потом делают муку. Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны, сеялки и т.д. А откуда сельские жители возьмут технику? (Предположения детей) Да, всю технику сделают рабочие в городе, на заводах. Вот так и помогают друг другу жители города и села.
- Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат по две картинки. На них изображены предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что относится к городу, а что – к селу. Кто догадался, подойдет ко мне и ту картинку, которая относится к селу, положит под большую картину, на которой изображен город. (дети приносят картинки, а воспитатель спрашивает, почему ребенок решил положить картинку под ту или иную большую картину).
- Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях и селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало. В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за домашними животными.
Люди в городе и деревне помогают друг другу.
После занятия воспитатель помещает иллюстрации в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...