конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"Город безоблачного детства - мой Гдов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Спиридонова Юлия Александровна
 
 
 
Подготовила :
Спиридонова Юлия Александровна
Воспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»
 
 
 Цель: 
- воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине.
 
 
 Программное содержание:
-Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его традициях и культуре;
- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
- Закрепить знания о родном городе.
- Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
- Развивать кругозор, внимание, память.
- Воспитывать в детях уважение к традициям, и культуре города, любовь к родному городу.
 
 Предварительная работа: 
- Экскурсия по городу,рассматривание альбома «Мой город Гдов», разучивание стихотворений о городе,беседа «Наш город»,организация выставки «Город Гдов- моя малая Родина»
 
Оборудование:
-колокольчик,изготовление альбома «Мой город Гдов»,запись песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,магнитафон, изготовление призентации «Гдовщина»
 
 Интеграция образовательных областей: 
коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
 
 
 Ход ООД:
Организационный момент:
(Звенит колокольчик,ребята рассаживаются на ковре полукругом вокруг воспитателя)
 
 Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила гостя,на улице было холодно и темно и я пригласила его к нам в группу.Он приехал к нам с другого города .Он немного стесняется,давайте его позовём?
 
Воспитатель:Ой, да это домовенок. Хотите узнать,зачем Домовёнок приехал в наш город? Давайте у него спросим?
 
Вступительная часть:
 Воспитатель:Здравствуй Домовёнок!Ты согрелся?Мы с ребятами хотим спросить у тебя, что ты делал в столь ранний час на улице один?
 
Домовенок: Здравствуйте ребята!Ой, беда-беда, огорченье Живу я в городе Пскове, а в город Гдов приехал к бабушке на новогодние каникулы.Да вот только беда,читать не умею,а адрес записан на листке..А читать я пока ещё не умею,да и  города совсем незнаю!Может вы мне поможите?
 
Воспитатель:Ребята,вы хотите помочь Домовёнку?, Домовенок,вот видишь,наши ребята очень отзывчивые,и всегда готовы помочь в трудную минуту,давай мне свою записку,я прочитаю,что в ней!(воспитатель читает записку ).Постой,Домовёнок,так ведь твоя бабушка как раз так придёт к нам сегодня,поэтому ты не переживай!Я ей сейчас сообщу что ты у нас в детском саду в группе «Теремок»(воспитатель звонит по телефону бабушке Домовёнка)
 
 Воспитатель:Ну вот,Домовёнок,всё в порядке!А ты садись-ка с нами поудобнее и внимательно смотри и слушай,мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе. 
 
Домовенок:  Спасибо вам большое,я очень рад что попал к вам!Хотелось бы по-больше узнать о традициях и культуре вашего города!
 
Воспитатель: Конечно  же наши ребята расскажут тебе о традициях и культуре нашего городка,но а сначала послушай немного о самом городе Гдове.А сейчас я хочу немного рассказать о самом городе.
 
 
Основная часть:
(Рассказ воспитателя о городе Гдове,с одновремменным показом иилюстраций к рассказу)
 
«Город Гдов – город древний.Ранее Гдов был мощным сторожевым городом на западной границе Псковского государства, способный дать отпор чересчур воинственным соседям. Сейчас он маленький и провинциальный с тихими полудеревенскими улочками, но с изрядно большим следом, отпечатавшимся на страницах истории.Достопримечательностей в Гдове не много, но всё-таки есть
Наверное, самое примечательное, что в 2 километрах находится Чудское озеро известное нам, как место Ледового побоища.
Поначалу, меня немного удивил тот факт, что город находится не на самом озере. 
    Крепость в Гдове есть, но о ней практически нигде не говорится, а если и говорится, то, как правило, в прошедшем времени. И это не случайно, от неё мало что осталось.Вокруг, по периметру всё ещё идет широкий, но уже сильно засыпанный ров.Стены наполовину осыпались и возвышаются над землёй далеко не везде.У бывших ворот висит табличка с основными историческими событиями, связанными с крепостью.Внутри парк и действующая церковь.
В городе есть местный краеведческий музей,библиотека и дом культуры.»
 
 
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение?(ребёнок читает стихотворение)
 
Ребёнок: 
           Мы очень любим город свой!
            Сияет солнце над Гдовой,
            Или дожди стучат в окно,
            Его мы любим все равно!
            Мы в этом городе живем,
            И он растет, и мы растем!
 
Воспитатель;Да дети,с каждым годом наш город ростёт и процветает.А вы знаете,что этот год,объявлен годом культуры России?Молодцы,и об этом ребята тоже приготовили стихотворения,послушай домовёнок.(Дети читают стихи)
1-ый ребёнок:
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
 
2-ой ребёнок:
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
 
3-ий ребёнок:
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
 
4-ый ребёнок:
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
 
 
Домовёнок:Спасибо ребята,какие прекрасные стихотворения,а какая культура есть в вашем городе?(дети отвечают на вопрос домовёнка).
 
Воспитатель: Правильно ребята, культуру нашего города хранит наш народ.Много песен,стихотворений,частушек,прибауток сочинили наши поколения,чтобы мы с вами могли послушать,почитать,пересказать всё это!Всё это и есть культура нашего города!Одну из песен мы с вами сейчас послушаем(Слушание песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,просмотр призентации «Гдов»)
Воспитатель: А сейчас мы  с вами немного отдохнём,поиграем:И ты Домовёнок вставай с нами.
 
 
 
 Физкультминутка:
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся на ковёр)
 
Воспитатель: Ну что,немного отдохнули?А теперь мы с вами,ребята,расскажем Домовёнку о традициях нашего город У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?(Предположения детей)
 
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках...Ребята,а какие традиции есть у нас,гдовичей?Подумайте?(ответы детей)
 
Воспитатель:Правильно ребята,празднование дня города Гдова,дня рыбака на берегу Чудского озера,празднованин Дня защиты детей,ярмарки на Гдовской площади это всё и есть традиции нашего городка!Аещё ребята,в нашем городе,раз в четыре года проходит  Международный фольклорный фестиваль «Гдовская старина».  Организаторы фестиваля – Псковский областной центр народного творчества и Администрация Гдовского района.Традиционный фестиваль фольклора "Гдовская старина"  возник по инициативе одноименного самодеятельного коллектива 20-30-х годов прошлого века. Создателем и руководителем его выступил педагог Захарий Петрович Савельев.Фестиваль проходитт в уникальном месте -  старинной Гдовской крепости, которая была основана в 1431 году.Вспомнили?(воспоминания,ответы детей)
Для  участия в фестивале приглашаются творческие коллективы  из разных областей.И наши ребята выучили стихотворение Сергея Каширина « Гдовская крепость», послушай Домовёнок(Дети читают стихотворение)
 
   1-ый ребёнок :
Сергей Каширин
«ГДОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»
 
Основанная пять веков назад
На рубежах российских вольным Псковом,
Стоит во Гдове крепость. И звенят
Над ней ветра о времени суровом.
 
 2-ой ребёнок:
Нерасторжима поколений связь.
Спят прадеды под слоем древней пыли.
И все они, за честь Руси борясь,
Ее врагов не раз по-русски били.
 
 3-ий ребёнок:
Столетья незаметно протекли,
И время развалило бастионы.
Из недр изрытой ядрами земли
Деревья к облакам взметнули кроны.
 
 4 ый ребёнок:
Тенистыми аллеями пройдешь:
Жизнь, как всегда, над смертью торжествует,
И в крепости старинной молодежь
Под музыку задорную танцует.
 
Домовенок: Какое красивое стихотворение!Спасибо ребята,какая  богатая культура и традиция у города Гдова! Ребята, давайте любить ваш  город.
 
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот ребята,сегодняшнее путешествие по нашему городу,его культуре и традициям подошло к концу,давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили!(закрепление изученного)
Воспитатель:Да ребята,вот сколько много нового и интересного мы с вами сегодня узнали,увидели и послушали. А тебя. Домовенок, мы просим остаться, ведь у нас есть много нового и интересного, что рассказать и показать тебе.(дети показыват Домовёнку выставку с рисунками,рассказывают,что на них изображено)
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"

Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной  архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....