Подготовила :
Спиридонова Юлия Александровна
Воспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»
Цель:
- воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине.
Программное содержание:
-Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его традициях и культуре;
- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
- Закрепить знания о родном городе.
- Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
- Развивать кругозор, внимание, память.
- Воспитывать в детях уважение к традициям, и культуре города, любовь к родному городу.
Предварительная работа:
- Экскурсия по городу,рассматривание альбома «Мой город Гдов», разучивание стихотворений о городе,беседа «Наш город»,организация выставки «Город Гдов- моя малая Родина»
Оборудование:
-колокольчик,изготовление альбома «Мой город Гдов»,запись песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,магнитафон, изготовление призентации «Гдовщина»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Ход ООД:
Организационный момент:
(Звенит колокольчик,ребята рассаживаются на ковре полукругом вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила гостя,на улице было холодно и темно и я пригласила его к нам в группу.Он приехал к нам с другого города .Он немного стесняется,давайте его позовём?
Воспитатель:Ой, да это домовенок. Хотите узнать,зачем Домовёнок приехал в наш город? Давайте у него спросим?
Вступительная часть:
Воспитатель:Здравствуй Домовёнок!Ты согрелся?Мы с ребятами хотим спросить у тебя, что ты делал в столь ранний час на улице один?
Домовенок: Здравствуйте ребята!Ой, беда-беда, огорченье Живу я в городе Пскове, а в город Гдов приехал к бабушке на новогодние каникулы.Да вот только беда,читать не умею,а адрес записан на листке..А читать я пока ещё не умею,да и города совсем незнаю!Может вы мне поможите?
Воспитатель:Ребята,вы хотите помочь Домовёнку?, Домовенок,вот видишь,наши ребята очень отзывчивые,и всегда готовы помочь в трудную минуту,давай мне свою записку,я прочитаю,что в ней!(воспитатель читает записку ).Постой,Домовёнок,так ведь твоя бабушка как раз так придёт к нам сегодня,поэтому ты не переживай!Я ей сейчас сообщу что ты у нас в детском саду в группе «Теремок»(воспитатель звонит по телефону бабушке Домовёнка)
Воспитатель:Ну вот,Домовёнок,всё в порядке!А ты садись-ка с нами поудобнее и внимательно смотри и слушай,мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе.
Домовенок: Спасибо вам большое,я очень рад что попал к вам!Хотелось бы по-больше узнать о традициях и культуре вашего города!
Воспитатель: Конечно же наши ребята расскажут тебе о традициях и культуре нашего городка,но а сначала послушай немного о самом городе Гдове.А сейчас я хочу немного рассказать о самом городе.
Основная часть:
(Рассказ воспитателя о городе Гдове,с одновремменным показом иилюстраций к рассказу)
«Город Гдов – город древний.Ранее Гдов был мощным сторожевым городом на западной границе Псковского государства, способный дать отпор чересчур воинственным соседям. Сейчас он маленький и провинциальный с тихими полудеревенскими улочками, но с изрядно большим следом, отпечатавшимся на страницах истории.Достопримечательностей в Гдове не много, но всё-таки есть
Наверное, самое примечательное, что в 2 километрах находится Чудское озеро известное нам, как место Ледового побоища.
Поначалу, меня немного удивил тот факт, что город находится не на самом озере.
Крепость в Гдове есть, но о ней практически нигде не говорится, а если и говорится, то, как правило, в прошедшем времени. И это не случайно, от неё мало что осталось.Вокруг, по периметру всё ещё идет широкий, но уже сильно засыпанный ров.Стены наполовину осыпались и возвышаются над землёй далеко не везде.У бывших ворот висит табличка с основными историческими событиями, связанными с крепостью.Внутри парк и действующая церковь.
В городе есть местный краеведческий музей,библиотека и дом культуры.»
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение?(ребёнок читает стихотворение)
Ребёнок:
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Гдовой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно!
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
Воспитатель;Да дети,с каждым годом наш город ростёт и процветает.А вы знаете,что этот год,объявлен годом культуры России?Молодцы,и об этом ребята тоже приготовили стихотворения,послушай домовёнок.(Дети читают стихи)
1-ый ребёнок:
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
2-ой ребёнок:
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
3-ий ребёнок:
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
4-ый ребёнок:
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Домовёнок:Спасибо ребята,какие прекрасные стихотворения,а какая культура есть в вашем городе?(дети отвечают на вопрос домовёнка).
Воспитатель: Правильно ребята, культуру нашего города хранит наш народ.Много песен,стихотворений,частушек,прибауток сочинили наши поколения,чтобы мы с вами могли послушать,почитать,пересказать всё это!Всё это и есть культура нашего города!Одну из песен мы с вами сейчас послушаем(Слушание песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,просмотр призентации «Гдов»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём,поиграем:И ты Домовёнок вставай с нами.
Физкультминутка:
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Ну что,немного отдохнули?А теперь мы с вами,ребята,расскажем Домовёнку о традициях нашего город У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?(Предположения детей)
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках...Ребята,а какие традиции есть у нас,гдовичей?Подумайте?(ответы детей)
Воспитатель:Правильно ребята,празднование дня города Гдова,дня рыбака на берегу Чудского озера,празднованин Дня защиты детей,ярмарки на Гдовской площади это всё и есть традиции нашего городка!Аещё ребята,в нашем городе,раз в четыре года проходит Международный фольклорный фестиваль «Гдовская старина». Организаторы фестиваля – Псковский областной центр народного творчества и Администрация Гдовского района.Традиционный фестиваль фольклора "Гдовская старина" возник по инициативе одноименного самодеятельного коллектива 20-30-х годов прошлого века. Создателем и руководителем его выступил педагог Захарий Петрович Савельев.Фестиваль проходитт в уникальном месте - старинной Гдовской крепости, которая была основана в 1431 году.Вспомнили?(воспоминания,ответы детей)
Для участия в фестивале приглашаются творческие коллективы из разных областей.И наши ребята выучили стихотворение Сергея Каширина « Гдовская крепость», послушай Домовёнок(Дети читают стихотворение)
1-ый ребёнок :
Сергей Каширин
«ГДОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»
Основанная пять веков назад
На рубежах российских вольным Псковом,
Стоит во Гдове крепость. И звенят
Над ней ветра о времени суровом.
2-ой ребёнок:
Нерасторжима поколений связь.
Спят прадеды под слоем древней пыли.
И все они, за честь Руси борясь,
Ее врагов не раз по-русски били.
3-ий ребёнок:
Столетья незаметно протекли,
И время развалило бастионы.
Из недр изрытой ядрами земли
Деревья к облакам взметнули кроны.
4 ый ребёнок:
Тенистыми аллеями пройдешь:
Жизнь, как всегда, над смертью торжествует,
И в крепости старинной молодежь
Под музыку задорную танцует.
Домовенок: Какое красивое стихотворение!Спасибо ребята,какая богатая культура и традиция у города Гдова! Ребята, давайте любить ваш город.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот ребята,сегодняшнее путешествие по нашему городу,его культуре и традициям подошло к концу,давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили!(закрепление изученного)
Воспитатель:Да ребята,вот сколько много нового и интересного мы с вами сегодня узнали,увидели и послушали. А тебя. Домовенок, мы просим остаться, ведь у нас есть много нового и интересного, что рассказать и показать тебе.(дети показыват Домовёнку выставку с рисунками,рассказывают,что на них изображено)