Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.
материал (старшая группа) по теме

Волкова Ольга Владимировна

Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект


                            Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

   

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:      

                                         Профилактическое

  1. Расширение знаний детей о родном городе.
  2. Обучение детей элементарным правилам поведения в общественных местах.
  3. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников.

                                          Организационное

  1. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
  2. Создание научно – методической базы:  конспектов занятий, развлечений, сценариев, художественных произведений по данной теме.
  3. Участие в методической работе д/с: выставки, открытые занятия, с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.

               

           

                       Прогнозируемые результаты:

  1. Образовательные
  1. Приобретение элементарных знаний по теме «Родной город».
  2. Развивать творческие способности детей.

  1. Воспитательные
  1. Воспитать дисциплинированного гражданина.
  2. Привить культуру поведения .
  3. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города.

  1. Социальные
  1. Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам.
  2. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
  3. Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

               

                     

                                        Механизм реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Планируемая дата проведения

Отметка о выполнении

Основной

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

1.Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Родной город».

2. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности

3.. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Родина»,  привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п.

4.  Знакомство с государственными символами России.

5. Изготовление игр, наглядных пособий для  детей.

6. Создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала.

7.Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад».

Сентябрь 2010 -апрель 2011

Сентябрь – октябрь2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010-апрель 2011

Октябрь 2010 –апрель 2011

Октябрь 2010 – февраль 2011

Сентябрь 2010 апрель  2011

Сентябрь 2010 - апрель 2011

Сентябрь – декабрь 2010

Октябрь 2010- февраль 2011

Сентябрь 2010-апрель 2011

Октябрь 2010 –апрель 2011

Октябрь 2010 –апрель 2011

Сентябрь 2010 апрель  2011

9. Работа с родителями.

  1. Консультации,
  2. альбомы,
  3.  проведение индивидуальных бесед,
  4. выставка пособий для родителей.

10. Участие в методической работе по теме «Патриотическое воспитание»

  1. Открытый просмотр занятия  для воспитателей д/с «Мой родной город-Саратов».
  2. Участие в выставке «Кто такие патриоты?»
  3. Участие в выставке детских работ «Осенняя фантазия»
  4. Участие в выставке детских работ «Дом ,в котором я живу»
  5. Участие в создании альбома «Любимые уголки Саратова»
  6. Участие в  выставке новогодних игрушек «Главная ёлка Саратова»
  7. Участие в выставке детских работ «Мой герой-папа»

Сентябрь 2010– апрель 2011

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Ноябрь 2010

Ноябрь 2010

Ноябрь 2010-

Декабрь2010

Декабрь2010

Февраль 2011

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Ноябрь 2010

Ноябрь 2010

Декабрь2010

Январь 2011

Февраль 2011

Заключительный

1.Итоговое занятие ««Возникновение Саратова. Его история»»

2. Коллективная работа по рисованию «Архитектура родного города»

3. Анкетирование родителей «Саратов. Какой он?»

4. Коллективная работа «Памятные места Саратова»

Апрель 2011

Апрель 2011

Апрель 2011

Апрель 2011

Апрель 2011

Апрель 2011

Апрель 2011

Апрель 2011

                         

Игры и пособия:

  1. Альбом «Родной край»
  2. Альбом «Саратов»
  3. «Угадай, о чём?»
  4. «Лото безопасного поведения на дороге»
  5. «Хорошо – плохо»
  6. «Запрещающие и разрешающие знаки»

7«Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)

             8.«Наш город»

Темы бесед :

  1. «Мы – дружная семья"»
  2. «Мой любимый уголок Саратова»
  3. «Зачем нужен светофор?»
  4. «Опасности вокруг нас»
  5. «Хорошо – плохо»
  6. «Если ты потерялся»
  7. «Ты приехал к другу в незнакомый город»
  8. «Волга -рекам  Родины царица»

      10. «Мы-россияне»

     11.  «Россия-наша Родина»                            

     12.  «Москва-столица нашей Родины»                                    

     13. «Государственные символы России»

Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:

  1. «Строим новый дом».Цель:закрепить знания детей о том,из чего строятся дома,обогащать словарь детей.Воспитывать в детях чувство уважения к труду.
  2. «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.

Подвижные игры:

  1. «Красный, желтый, зеленый»
  2. «Найди знак»
  3. «Регулировщик»
  4. «Цветные автомобили»
  5. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

                     Выполнение проекта                      

Месяц

Специально –организованная деятельность

Сентябрь

Комплексное занятие «Вот моя улица, вот мой дом» (развитие речи + коллективная аппликация)

Аппликация «Дом»

Октябрь

Комплексное занятие  «Вечерний город» (познавательное + рисование)

Интегрированное занятие «Наши помощники – машины»,

Развитие речи «Где я люблю гулять»

Рисование  «Золотая осень»

Ноябрь

Комплексное занятие «Городской транспорт»(познавательное +аппликация)

Конструирование –изготовление макета «Наша улица»

Познавательное развитие «памятные места Саратова»

Декабрь

Изготовление поделок-игрушек «Главная ёлка»

Познавательное развитие «Чем славен Саратов?»

Январь

Познавательное «Архитектура родного города»

Конструирование «Самый красивый дом»

Февраль

Познавательное «Защитники любимого города»

Рисование «На страже Родины»

Аппликация «Открытка для Защитников Отечества»

Март

Беседа «Достопримечательности Саратова»

Познавательное «Природа родного края»

Рисование «Весна-красна»

Апрель

Познавательное «Места отдыха горожан и гостей города»

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нравственно-патриотического направления «МОЯ СЕМЬЯ» в старшей группе.

Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет...

Бурдина Екатерина. Анализ проекта «Мир К. Д. Ушинского» с детьми старшей группы. ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского....

Мини-проект на тему: «Грибы-грибочки» с детьми старшей группы

Мини-проект на тему: "Грибы-грибочки" с детьми старшей группы....

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"

Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...

Проект «Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы лет через постановку сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом пр...