Квест - игра для старших дошкольников "Мой город Лабытнанги"
методическая разработка
Квест - игра для старших дошкольников "Мой город Лабытнанги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_moy_gorod_labytnangi.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра для старших дошкольников на день города «Мой город Лабытнанги»
Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе родного края.
Задачи:
- актуализировать имеющиеся знания о родном городе;
- закрепить знания о символике города
- формировать интерес к истории малой родины.
- развить познавательный интерес;
- развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю.
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
Форма занятия: квест-игра.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование и материалы:
таблички с названиями станций, контрольные задания на отдельных листах для каждой станции, жетоны, грамоты и призы для награждения, простые и цветные карандаши, маршрутные листы.
Результат:
В результате у детей повышается интерес к изучению истории одного края; расширяется кругозор в области краеведения; развиваются чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи; воспитывается гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю, формируется интерес к своей Родине.
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие: мальчики и девочки. С праздником вас, с днем рождения города!
Ведущий: «Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)
- А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)
- А кто скажет, в каком округе мы с вами живем?
- Как называется столица нашего округа?
- Кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Ребята, а кто из вас помнит, что изображено на флаге нашего города? Давайте все вместе проверим, правильно ли вы назвали все составляющие нашего флага (ведущий достает флаг и показывает флаг детям. Дети замечают, что флаг не тот.)
Ведущий: Не может быть, кто- то подменил наш флаг. Как вы думаете дети, кто бы это мог быть?
Выбегают пираты под музыку (два, три человека, кривляются и пугают детей.
Ведущий: «Это вы наш флаг подменили? (пираты отвечают). Без флага и праздник не состоится! Пиратики, может, вернете нам флаг? А мы и вас на праздник пригласим».
Пираты: «Ха, надо подумать. Ладно, чтобы вам найти флаг, сначала надо раздобыть ключ от сундука, в котором он лежит, а чтобы добыть заветный ключ, вы должны пройти путь, на котором вам встретятся сложные задания и головоломки.
Ведущий: Ну что, ребята, согласны? (дети отвечают)
Пираты: «Вот вам карта с маршрутом и заданиями». (и уходят)
Ведущий: Ну что ребята в путь? (ведущий вместе с детьми изучает карту) А путешествие мы свое начнем с загадки
Я скажу, а ты — поверь.
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу зверь неспроста,
Два огромнейших куста,
Их ему носить не лень
Зверя же зовут…
Вед. Молодцы ребята, северный олень- это житель крайнего севера, ему не страшны не морозы, не глубокие снега. Не возможно представить жизнь народов севера без этого грациозного, очень выносливого животного. А вот и оленья упряжка, на которой мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
Задание №1 «Родной город»
Пираты выносят растяжку с флажками, на которых закреплены фотографии с изображением достопримечательностей Лабытнанги. Участники рассматривают и называют их.
Опять садимся в оленью упряжку (под музыку Пляцковского М. «Увезу тебя я в тундру»)
Задание №2 Игра «Собери картинку»
Подготовлено несколько конвертов с разрезными изображением достопримечательностей нашего города.
Вед. : «Ну что, отправляемся дальше в путь.
Задание №3 «Танцуем вместе» (музыкальная разминка)
Дети, танцуют под музыку и повторяют движения за пиратами.
Вед. «Ребята, вы молодцы, хорошо знакомы с интересными памятными местами нашего города»
Пираты выходят: «Справились вы с заданием, молодцы! Но это ещё не конец! Ну сейчас мы сейчас мы узнаем, знаете ли вы чем богат ваш край».
Примерные ответы детей. (дети называют животных, птиц, ягоды, грибы, растительный мир, и т.д.)
Пираты: Молодцы ребята, какие вы умные, сообразительные, но с последним заданием вы точно не справитесь.
Задание №4 «Разбежавшиеся буквы»
Для задания готовим 10 букв МОЛОДЕЖНЫЙ. Буквы прячем в емкости с разными наполнителями (шишки, камешки, мох, листья) и каждый участник должен найти букву и составить слово «МОЛОДЕЖНЫЙ».
Вед: Ребята, что за слово у нас получилось? (с помощью ведущего дети читают слово) правильно, именно так называется этот замечательный, новый, современный сквер.
После выполнения задания пираты отдают ребятам ключ. Выкатывают сундук, дети открывают его и достают флаг Лабытнанги.
Звучит песня «Лабытнанги родной» Ведущий приглашает всех участников квеста на общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для дошкольников "Мой город"
Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"...
Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Квест-игра "Буратино на улице города"
Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения. В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...
Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....
квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...
КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...
- Мне нравится (2)