Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
- Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_na_den_otkrytyh_dverey.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Квест - игра
с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»
(Мир природы, мир человека); «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе «Семицветик» (6-7 лет)
на тему: «Прославляем город Советский»
Составила:
Соловьева ФидалияСалихьяновна,
воспитатель
подготовительной к школе группе «Семицветик»
МАДОУ д/с «Малышок»
г.Советский
2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская |
Речевое развитие | Коммуникативная |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Продуктивная |
Физическое развитие | Игровая |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно – исследовательская Игровая | Решение проблемной ситуации Игровые упражнения |
Коммуникативная Игровая | Беседа Обсуждение Ситуативный разговор. Игровые ситуации Подвижные игры |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, умение работать в команде.
- Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание быть на них похожими.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: Манси, оберёг,
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии: Варю Т. , Киру Б., Клима Б., Дениса Ш.
Материал:
Демонстрационный:Хантыйский национальный костюм; книга: «Азбука профессий»;3 конверта с заданиями; презентация «Назови виды спорта г. Советский»
Раздаточный: разного цвета символы для работы в подгруппах; картинки разрезанные на части с изображением разных профессий;лист бумаги А-3 с изображением одного из представителей профессий; тарелочкис картинками, где изображены предметы труда разных профессий; раскраски по мотивам национальной одежды народов севера на каждого ребенка(в подарок детям); клей – карандашна каждого ребенка.
Методические приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
- Наглядные: иллюстрации;
- Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
- Практические: действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
- Взаимодействие с социальными партнерами: Музей истории и ремесел Советского района.
(В группу заходит Маснэ в национальном хантыйском костюме)
Маснэ: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маснэ, я приехала в ваш город на «Вороний праздник» и решила к вам зайти в гости.
Маснэ: Я впервые в вашем городе Советский, а, чем славен ваш город?
Какие профессии есть в вашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемая Маснэ, мы с ребятами познакомились со многими интересными людьми города Советский, и их профессиями.Сегодня хотим пригласить тебя в увлекательное путешествие, где пройдут новые встречи с интересными людьми. Наше увлекательное путешествие мы совершим по станциям.Путешествовать мы будем одной командой, но у вас прикреплены разного цвета символы, чтобы выполнять задания в подгруппах.
1 станция «Профессии»
Воспитатель: Ребята, первый конверт с заданиями находится в нашей группе на одной из полок в книге «Азбука профессий».
(Дети находят книгу, достают конверт и выполняют задания)
1 задание: Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель:Сейчас разделитесь на группы (в соответствии своего цвета)
(Каждая группа проходит к столу,собирает из разрезанных частей картинки с изображением профессий, и называет профессию).
2 задание: Дидактическая игра «Подбери к профессии предмет труда»
Воспитатель:Мы с вами встречались с представителями разных профессий. Вам надо выбрать предмет труда и приклеить на лист с изображением человека соответствующей профессии.
(Лист бумаги А-3 с изображением одного из представителей профессий, с которыми дети познакомились во время проекта.На тарелочках находятся картинки, где изображены предметы труда разных профессий. Дети выбирают предметы труда и приклеивают к картинке человека соответствующей профессии, который использует в своей работе данные предметы. После выполнения задания один ребенок из подгруппы называет профессию и объясняет, почему данные предметы труда относятся к той или иной профессии).
2 станция «Спортивная»
Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с первым заданием на станции. А сейчас отправляемся дальше в путешествие. Ребята, следующий конверт с заданиями находится в физкультурном зале, на полочке, где стоят спортивные награды детского сада «Малышок». Встреча с мастером –спорта по тхэк-вондо Айтумбитовой А.Э.
(Дети находят полочку, на которой стоят награды детского сада, достают конверт с заданиями)
1 задание: Презентация «Назови виды спорта г. Советский»
Айтумбитова: Здравствуйте, ребята, я рада вновь видеть вас. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай виды спорта нашего города»
(Дети на слайдах называют вид спорта г. Советский)
Воспитатель: Уважаемая, Маснэ, а любишь ли ты играть в подвижные игры. А какие твои любимые игры? Мы предлагаем тебе поиграть в народные игры ханты и манси.
Айтумбитова 2 задание: Подвижные игры «Ловкий оленевод», «Рыбаки и рыбки»
3 станция «Искусствоведческая»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием на станции. А сейчас отправляемся дальше в путешествие. Следующий конверт с заданием находится в группе «Семицветик»в уголке творчества.
(Дети возвращаются в группу, их встречает методист декоративно-прикладного дела Никонова В.И.)
Проводит мастер-класс «Оберег манси»
Никонова: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем изготовлять оберег народа, который проживал на нашей территории, а что это за народ.
Дети: Манси.
Маснэ: Какие вы, ребята, молодцы! Как многого я узнала о ваших людях, которые живут в городе Советский, ипрославляют его, сделали много полезного, интересного.
Я думаю, каждый из вас ребята, мечтает сделать для своего города что-то очень хорошее, но для этого надо очень много знать и уметь, хорошо учиться, тогда и вами можно будет гордиться. Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? …….
Что бы вы хотели сделать для своего города, чем прославить? (высказывания детей).
А у меня для вас есть подарок. По обычаю принято дарить подарки, я хочу вас подарить раскраски, на которых изображена национальная одежда народов севера.
(раскраска по мотивам национальной одежды народов севера)
Дети дарят оберег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Конспект квест – игры на тему: «Малый город – большая история» 6-7 лет
Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.Задачи: Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;Содействовать развитию познавательного...
КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...