Квест-игра для дошкольников "Мой город"
материал (старшая группа)

Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotokvest_gorod_dzerzhinsk.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 82 «Улыбка»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: Комбрига Патоличева, д.29А; тел/факс: 33 42 24

www. 82dzn.dounn.ru ; e-mail: ds82@uddudzr.ru

Конкурс в рамках акции «С праздником, любимый город!»

Номинация «Исследовательская»

Тема: Фотоквест «Мы очень любим город свой»

Автор работы:

Федотова Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка»

Дзержинск 2019


Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Дзержинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Дзержинске; разучивание песен.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фломастеры, ватманы, разрезанная на 5 частей фотография ДКХ.
Правила игры: Нужно выполнить 5 заданий, получить 5 фрагментов и собрать из них фотографию здания родного города.
Место проведения: участок детского сада и спортивная площадка
Время проведения: накануне празднования дня города
Ход игры:
На  участке размечены станции. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами. Воспитатель задает вопрос:
-Какой скоро ожидается праздник в городе?
ответы детей.
-Правильно скоро будет «День города»
-А как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)
Первая станция литературная. (Дети читают стихи, заранее выученные)

Станция литературная:
Есть лучше города,
Есть больше города,
Чьи улицы в снегу,
Как в седине.
Но краше — навсегда,
Но ближе — навсегда
Всех городов
Мой город будет мне.
Он строен, город мой,
Он молод, город мой,
Как звезды, фонарей его огни.
Он был с моей страной,
Он жил с моей страной
На мирных стройках
И в огне войны.
Рожденный октябрем,
Мужавший с октябрем,
Он к солнцу
Поднимает этажи.
и входит в каждый дом
Рабочих рук теплом,
Частица Родины — мой город,
Мой Дзержинск
.

Немало в России таких городов,
Известных немногим, но путь их таков.
Дзержинск мой, ты город – любимый навек.
Здесь должен быть счастлив любой человек!
Ты молод! Ты Нижнему — спутник и сын.
Такой, как Дзержинск, у него ты один.
Мой город, оплот ты для нашей страны –
В спец химии люди Дзержинска сильны!
Стоишь ты на левом Оки берегу.
Весной в цвете яблонь, как в белом снегу,
Природа в краю нашем так хороша:
Дубравы, боры – отдыхает душа!
Есть старше, богаче, крупней города,
Но город Дзержинск мне родной навсегда.
Мой город! Я здесь и родился, и рос,
Учился, работал.., и здесь мой погост.
Так будь же мой город красив на века!
Пусть вольно несёт свои воды Ока,
Свободно, чтоб люди стремились здесь жить
И верой и правдой Отчизне служить!
Молодцы, вы знаете стихи о нашем городе. Получаете первый фрагмент фотографии.

Станция «Дорога в детский сад»
Задание:
нарисовать план-схему «Как дойти от вашего дома до нашего детского сада» и описать дорогу, по которой Вы ходите в садик.
Дети распределяются на группы кто рядом друг с другом живет и выполняют задания.
Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете второй фрагмент фотографии.

Станция «Историко-Географическая»

Задание: нужно отгадать по описанию название достопримечательностей нашего города. После того как дети угадывают, показывается фотография этого места.
-Площадь Дзержинского
-Краеведческий музей
-Окская набережная
-Дворец Детского Творчества
-Площадь героев
Очень хорошо вы знаете достопримечательности родного города. За выполненные задания получите третий фрагмент фотографии.
А сейчас мы с Вами отправимся на спортивную площадку и у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию.
Станция «Архитектурная»
Задание:
сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Контуры объектов:
-Дом книги
-Кукольный театр
-Стадион «Капролактамовец», «Химик»
-Драмтеатр
-Площадь Маяковского
-Вокзал
Хорошо Вы знаете значимые места родного города. За выполнение задания четвертый фрагмент фотографии.
-Посмотрите какой красивый у нас город. (Выложить фотографии с угаданными объектами). И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Игра «Подбери слова».
На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем

У нас не хватает одного фрагмента до полной фотографии и у нас осталась одна станция.

Станция «Художественная»
Задание:
Создание коллективного коллажа «Мой город»

На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.
Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.
-Посмотрите какой красивый город у нас получился.
Вы выполнили последнее задание и получаете пятый фрагмент фотографии.
Какое же здание у нас получилось? (ДКХ)

Вот подошло к концу наше путешествие.
 Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)

-Давайте наш коллаж подарим младшим ребятам, они будут изучать достопримечательности нашего родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра "Буратино на улице города"

Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения.  В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».

Дети отправляются на  помощь  жителям Изурудного   города, Выполняя разные математические задания...

Квест – игра в подготовительной группе «Город потерянных знаков»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Закреплять умение применять полученные з...

Квест – игра «Экскурсия по родному городу»

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания о родном городе, отработать на практике умения детей....

Квест-игра "Путешествие по улицам города Петергофа"

Квест-игра "Путешествие по улицам города Петергофа"...