Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_professiy_avtosohranennyy.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра в старшей группе
“Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Найди работнику его инструмент», фишки, сладости, «Метание снарядов».
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Профессии всякие важны».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: письмо, Д/И «Разрезные картинки и предметы профессий», стаканчики, пищевой краситель, вода, краски (Гуашь), пробки для рисования отпечатком, заготовки «Лужайки», мячи, корзина, фишки, конфеты, проектор, муз.колонка.
Ход ООД:
1. Организационный момент: Чтение письма.
2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из «Цветочного города».
В моём городке живут человечки разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать наш городок. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера.
Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла.
Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей нашего Цветочного городка.
А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Цветочного городка? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция 1.
Воспитатель: Идем.
1 станция «Собери разрезные картинки» (В каждом конверте разрезная картинка профессии, дети работают в паре)
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции 1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку, приклеить её на силуэт и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание каждый получает фишку. Идем дальше.
2 Станция «Найди работнику его инструмент» (Выбрать предметы и приложить к собранным картинкам)
Воспитатель: На этой станции вам надо найти каждой профессии инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты?
Воспитатель: Очень хорошо, дети! За выполненное задание каждый получает фишку. Идем дальше.
3. Станция (Пулька. П/И «Попади в мешень»)
Ребята, кто это? (Пулька)
Кем был Пулька в Цветочном городе? (Охотником)
Ваша задача – попасть в цель.
4. Станция
Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя друга Незнайки, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ:Тюбик)
Кем был Тюбик в Цветочном городе? (Художником)
Кто такой художник? Чем он занимается?
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов с помощью трафаретов.
Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание каждый получает фишку. Идем дальше.
5. Станция (Нарисован Цветик – поэт)
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте? Кто это? (Цветик)
Кем был Цветик в Цветочном городе? (Поэтом)
Кто такой поэт? Чем он занимается? А вы знаете детских писателей, поэтов?
Давайте и мы станем чуть-чуть поэтами и загадаем друг другу загадки.
(Чтение загадок о профессиях)
6.Станция Физминутка «Профессии»
7.Станция (Знайка - опыты)
Ребята, вы узнаёте? Кто это? (Знайка)
Кем был Знайка в Цветочном городе? (Ученым)
Кто такой ученый? Чем он занимается?
Ребята, Знайка экспериментировал и решил проверить нас, можете ли вы узнать, с какими фруктами он экспериментировал? (Дети наливают воду в приготовленные пустые стаканы, где на дне лежат пищевые красители и называют, какой сок хотел приготовить Знайка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем, какое следующие препятствие нас ждет? (Больше нет станций).
Ребята, а вы помните, зачем мы проходили все препятствия?
Мы спасли жителей «Цветочного» города от колдовства злой волшебницы Лени, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
На экране появляется Фея трудолюбия и говорит:
« Спасибо, ребята, Вам за помощь! Вы спасли жителей «Цветочного» города от колдовства злой волшебницы Лени, они, как и прежде будут теперь трудиться, приносить друг другу пользу и радость. А за то, что Вы славно потрудились, я Вам дарю фишки, на которые Вы сможете приобрести себе сладости.»
Дети меняют фишки на конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...
Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....
Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...
Конспект квест - игры в старшей группе " Путешествие по цивилизациям" " Знакомство с Египтом".
Технологическая карта самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста " Путешествие по цивилизациям". " Знакомство с Египтом"Технологическая карта самостоятельной ...
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство».
Конспект по развитию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра в старшей группе «Путешествие с Копеечкой».
Каждый мечтает с детстваБогатство иметь свое.Но деньги – для жизни средство.А вовсе не цель ее.И каждый лишь то имеет,С точностью до гроша,Чем пользоваться умеет,Чего достойна душа&helli...
Квест – игра в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городеЗадачи:1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе. 2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания....