Квест – игра в старшей группе «Путешествие по родному городу»
методическая разработка

 

Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе

Задачи:

1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.

 2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.

3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в старшей группе

«Путешествие по родному городу»

Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе

Задачи:

1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.

2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.

3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

Ход ООД.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: (звук смс) Ой, ребята, что это за звук?

Ответ детей.

Открываем смс на большом экране. Читаем.

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».

В: Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-путешествие по нашему городу, в котором будут принимать участие две команды: команда «Солнышко» и команда «Умка».

Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке. (флаг Саяногорска)

А следить за нашим путешествием будет жюри (представить членов жюри).

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак, в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

#1050;ак называется наша страна? (Россия)

#1050;ак называется наша республика? (Хакасия)

3- Как называется наш город? (Саяногорск)

4- Как называются жители нашего города? (Саяногорцы)

5- На берегу, какой реки стоит наш город? (Енисей)

#1050;акие горы расположены рядом с городом? (Саяны)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка с логопедом)

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».

- Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»».

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут городу нужны!

- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)

3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «У Лукоморья», «Чиполлино»)

#1050;акой завод есть в нашем городе? (автомобильный, кирпичный, алюминиевый, сахарный)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город.

- И вот вам последняя часть картинки.

- Ребята, вам нужно сложить картинку

(Дети складывают картинку на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это флаг нашего города.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим фильм о нашем городе, который мы потом отправим Исследователю.

Слово жюри. (Дарят медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"

План – конспект НОД с использованием ИКТ   в старшей группе    "Путешествие по родному городу"...

Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит св...

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...

Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”

Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....

Конспект од по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развить познавательный интерес через рассматривание фотогра...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...