Квест – игра в старшей группе «Путешествие по родному городу»
методическая разработка
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе
Задачи:
1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра в старшей группе
«Путешествие по родному городу»
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе
Задачи:
1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Ход ООД.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В: (звук смс) Ой, ребята, что это за звук?
Ответ детей.
Открываем смс на большом экране. Читаем.
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».
В: Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-путешествие по нашему городу, в котором будут принимать участие две команды: команда «Солнышко» и команда «Умка».
Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке. (флаг Саяногорска)
А следить за нашим путешествием будет жюри (представить членов жюри).
Сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»
#1050;ак называется наша страна? (Россия)
#1050;ак называется наша республика? (Хакасия)
3- Как называется наш город? (Саяногорск)
4- Как называются жители нашего города? (Саяногорцы)
5- На берегу, какой реки стоит наш город? (Енисей)
#1050;акие горы расположены рядом с городом? (Саяны)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка с логопедом)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».
- Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»».
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут городу нужны!
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».
1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)
3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «У Лукоморья», «Чиполлино»)
#1050;акой завод есть в нашем городе? (автомобильный, кирпичный, алюминиевый, сахарный)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город.
- И вот вам последняя часть картинки.
- Ребята, вам нужно сложить картинку
(Дети складывают картинку на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это флаг нашего города.
Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим фильм о нашем городе, который мы потом отправим Исследователю.
Слово жюри. (Дарят медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"
План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"...
Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит св...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: формировать интерес к малой Родине...
Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...
Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....
Конспект од по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развить познавательный интерес через рассматривание фотогра...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...