квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному городу. Ребята с большим удовольствием выполняли задания квест-игры, сами рассказывали о достопримечательностях родного города, а в заключении спели гимн города Красноармейска!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_starshaya_gruppa.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по городу»
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.
Задачи:
Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
Знакомить с понятием «малая Родина».
Закреплять знания детей о гербе города.
Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Материалы и оборудование к занятию: Репродукции с видами города, аудиозапись, конверт с заданиями, презентация, угощение, сумочка.
Предшествующая работа:
Чтение и разучивание стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов;
Словарная работа:
Малая Родина. Большая Родина. Достопримечательности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
А, о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём? ( Красноармейск)
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся путешествие по городу Красноармейску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком.
- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено.
(герб Красноармейска)
Сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать
3 Отвечать четко, внятно.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда возьмитесь за руки и постройтесь парами. ( под музыку отправляются в путешествие).
Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»
1-.Как называется наша страна? (Россия)
2.-Как называется наша область? (Саратовская)
3- Как называется наш город? (Красноармейск)
4- Как называются жители нашего города? (Красноармейцы)
5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Волга)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас мы поиграем в игру « Четвертый лишний». Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.
Вот ваша 2-ая часть картинки.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
«Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. Накачиваем колеса- ш –ш –ш. Проверяем. Заводим моторы: р- р - р – р (Круговые движения перед собой). Полетели: у- у- у - у (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».
Игра «Часть – целое».
Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те, которые относятся к нашему парку и рассказать о них.
( игровая площадка, фонтан, аллея земляков героев.)
Рассказы детей.
Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.
Ребенок: Посмотреть наш фонтан.
Ребенок: В парке есть алле земляков героев.
1. Николай Михайлович Скоморохов( советский летчик- истребитель)
2.Кондаков Виктор Александрович(Гвардии майор штурман авиационного полка)
3.Танцоров Григорий Васильевич(командир батареи самоходных артиллерийских установок)
4. Захаров Георгий Федорович( Генерал армии, полководец)
Воспитатель: Ребята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать.
Физкультминутка
По Красноармейску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится» (знак кистями рук).
Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последняя часть мозаики.
Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Красноармейска. Скажите, что изображено на гербе.
Дети:На гербе изображено стена из красного кирпича — полоса белой ткани (сарпинки). Изображение этих элементов обусловлено традиционным производством кирпича из красной глины и развитием сарпинкового производства. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).
Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе.
Песня: «Гимн г.Красноармейска»
Подведение итогов:
Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?
Какие достопримечательности вы теперь знаете?( площадь Победы, парк культуры и отдыха, церковь Петра и Павла)
Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)
Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?
Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём? ( Красноармейск)
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся путешествие по городу Красноармейску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком.
- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено.
(герб Красноармейска)
Сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать
3 Отвечать четко, внятно.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда возьмитесь за руки и постройтесь парами. ( под музыку отправляются в путешествие).
Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»
1-.Как называется наша страна? (Россия)
2.-Как называется наша область? (Саратовская)
3- Как называется наш город? (Красноармейск)
4- Как называются жители нашего города? (Красноармейцы)
5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Волга)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, на экране «Волшебного монитора» находятся картины с изображением достопримечательностей нашего города и других городов. Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.
Вот ваша 2-ая часть картинки.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
«Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. Накачиваем колеса- ш –ш –ш. Проверяем. Заводим моторы: р- р - р – р (Круговые движения перед собой). Полетели: у- у- у - у (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».
Игра «Часть – целое».
Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок предметы которые относятся к нашему парку и рассказать о них.
( игровая площадка, фонтан, аллея земляков героев.)
Рассказы детей.
Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.
Ребенок: Посмотреть наш фонтан.
Ребенок: В парке есть алле земляков героев.
1. Николай Михайлович Скоморохов( советский летчик- истребитель)
2.Кондаков Виктор Александрович(Гвардии майор штурман авиационного полка)
3.Танцоров Григорий Васильевич(командир батареи самоходных артиллерийских установок)
4. Захаров Георгий Федорович( Генерал армии, полководец)
Воспитатель: Ребята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать.
Физкультминутка
По Красноармейску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится» (знак кистями рук).
Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последняя часть мозаики.
Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Красноармейска. Скажите, что изображено на гербе.
Дети:На гербе изображено стена из красного кирпича — полоса белой ткани (сарпинки). Изображение этих элементов обусловлено традиционным производством кирпича из красной глины и развитием сарпинкового производства. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).
Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе.
Песня: «Гимн г.Красноармейска»
Раскинулся просторен и широк
Заветный наш любимый городок,
Где горы и равнины, и леса,
И ранней зорькой птичьи голоса.
Великой Волгой край наш одарен,
И в этот город с детства я влюблен.
Припев: В России есть города,
Но одному верен я,
Здесь рос, здесь вырос я,
Красноармейск - земля моя.
Наш город прославляет имена,
Забыть их мы не сможем никогда.
Они на наших улицах живут,
Своим примером к подвигу ведут.
Они нам дали жизнь, спасли от бед
На много долгих и счастливых лет.
Припев: тот же
Я городом своим всегда горжусь
И, где бы ни был, я к нему вернусь.
В свои объятья примет он меня,
Мой город, моя жизнь, моя судьба.
Поволжский наш любимый, милый край,
Живи, Красноармейск, и процветай!
Подведение итогов:
Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?
Какие достопримечательности вы теперь знаете?( площадь Победы, парк культуры и отдыха, церковь Петра и Павла)
Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)
Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?
Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...
Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014
1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить узнавать и называть кол...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...
Тема занятия: «Наша армия родная» (старшая группа)
занятие посвящено Дню Защитника Отечества....
Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.
Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....
Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!»...
Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа
создать условия для речегого развития детей средствами художественной литературы....
- Мне нравится (1)
Комментарии
квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
Замечательная подготовка и проведения квест-игры, спасибо за материал.
Спасибо за разработку!
Спасибо за разработку! Отличный материал для проведения.