Календарно-тематическое планирование на неделю по социокультурной программе «Истоки» с дошкольниками 5 года жизни
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Майок Алла Владимировна

Календарно-тематическое планирование на неделю. План работы  с дошкольниками средней группы по теме "Родные просторы (Сказочный лес) "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_po_programme_istoki.docx79.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю

     по социокультурной программе «Истоки»

с дошкольниками 5 года жизни

    Тема недели: «Родные просторы (Сказочный лес) «Истоки»

Цель: формирование у воспитанников доброго, заботливого отношения к природе.

Задачи: 

  • Учить определять и выбирать, доброе и заботливое отношения к природе и к лесным зверям.
  • Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о животных и растениях леса.
  • Развивать связную речь и эмоционально-образное восприятие героев сказок.
  • Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.

Форма и название итогового мероприятия: инсценировка по сказке «Снегурушка и лиса»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Дата

Форма работы

В течение недели

 

Беседа «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». *

Оформление выставки «Зимние  чудеса»

Индивидуальные беседы - «Рассмотрим картину вместе» *

Информационно – просветительская  работа: 

  • Памятка «Если ребенок плачет» *

Консультации по итогам дня.

 

План двигательной активности детей

      Цель. Способствовать укреплению здоровья детей.

п\п

Формы работы

Содержание работы

1.

Утренняя гимнастика

(Ежедневно)

Комплекс утренней гимнастики № 8

Цель.  Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения.

2.

Физкультминутки

(Ежедневно)

  • «1,2,3,4,5 – будем весело считать» (НОД по познавательному развитию – ФЭМП)
  • «За дровами в лес идём»   (НОД по развитию речи)
  • «Мишка вылез из берлоги» (НОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром)

3.

Подвижные игры (вне прогулки):

- сюжетные

- бессюжетные

- игры-забавы

- соревнования

- эстафеты

- аттракционы.

(Ежедневно)

  • Малоподвижная игра «Медведь» 
  • Малоподвижная игра  «Стоп»
  • Малоподвижная игра «Медведи»
  • Малоподвижная игра «Тихо-громко».
  • Малоподвижная игра «Зеваки»
  • Малоподвижная игра «Снежинки»
  • Малоподвижная игра «Накинь кольцо»
  • Хороводная игра «Хоровод в лесу»

4.

Основные виды движения, игровые упражнения.

(Ежедневно по подгруппам)

  • Прыжки со скамейки.

Цель.   Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках

  • Перешагивание через бруски.

Цель. Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании.

5.

Оздоровительные мероприятия

(гимнастика после сна, закаливающие процедуры)

(Ежедневно)

  • Гимнастика после сна – комплекс № 8
  • Дыхательные упражнения: «Насос», «Трубач».

Цель. Способствовать укреплению дыхательной системы.

  • Контрастная воздушная ванна.  Ходьба по ребристой дорожке.

Цель. Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

6.

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

(Ежедневно, сочетая упражнения по выбору)

  • Пальчиковая гимнастика  «Дружба», «Кормушка», «Зима».

Цель. Умение выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием текста. 

  • Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Месим тесто».

Цель.  Развивать мышцы речевого аппарата.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА                        ПОНЕДЕЛЬНИК  

             

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Первая

половина

дня

  • КГН  - Навыки культурной еды - беседа «Культура еды – серьёзное дело» - совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немного, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
  • Рассуждение «Как выглядит лес в разное время года», используя стихотворения - развивать навыки разговорной речи, способность эмоционально откликаться на образы родной природы в стихотворениях.  (Истоки – «Сказочный лес» - 24-25)
  • Индивидуальная работа – закреплять умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее.
  • Малоподвижная игра «Кто разбудил медведя?» - учить сохранять выдержку, развивать слуховое внимание.

- Создать условия для развития познавательных способностей - рассматривание иллюстраций с изображением леса в разные времена года И. И. Шишкина, И.И. Левитана,  И.Э. Грабаря, Сурикова.

Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/окружающим.

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» 

Программное содержание:

Средства реализации:

  • Расширять представление детей о многообразии птиц.
  • Учить выделять характерные особенности снегиря.
  • Формировать желание узнавать и наблюдать за птицами.

        (О. Соломенникова – 48)

- Панно с изображением снегирей.

- Видеофильм про снегирей.

- Картина с изображением снегиря.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Программное содержание:

  • Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры.
  • Учить слушать пение других детей, не отставать и не опережать других.
  • Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки.
  • Включать в игру застенчивых детей.

Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

  • Наблюдение за снегом – предложить рассмотреть снежинку, сравнить их. Отметить есть ли одинаковые, как можно сказать про снежинку.
  • Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге.

- Обогащать двигательный опыт детей, создав ситуацию для выполнения физических упражнений.

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Беседа «Птицы зимнего леса» с использованием презентации - формировать знания об изменении образа жизни птиц леса с приходом зимы. Познакомить с зимующими  птицами леса: кедровка, дятел, сова, глухарь, тетерев.
  • Чтение рассказа  «Птицы под снегом» М. Пришвина - формировать знания о жизни птиц зимой. Вызвать интерес к зимовке тетерева.
  • КГН – беседа «Почему надо чистить зубы» - продолжать знакомить с тем, как правильно чистить зубы и зачем это нужно делать.
  • Подвижная игра «Совушка» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

- Создавать условия для развития творческих способностей -  

раскраска «Снегирь»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА                                        ВТОРНИК      

           

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пе

Первая

половина

дня

  • Нравственность - ситуация «Твой друг поскользнулся и не может идти…» - учить отзывчивости, чуткости, воспитывать стремление оказать посильную помощь пострадавшему, активность.
  • Рассуждение «Как можно помочь лесу» - развивать умение самостоятельно высказываться. Подвести к пониманию того, что если люди будут заботиться о лесе, то родной лес всегда готов защитить  и помочь.
  • Индивидуальная работа – закрепить цифры от 1 до 4, умение соотносить предметы к цифре.
  • Малоподвижная игра  «Стоп» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу.

- Создать условия для развития сенсорных  способностей -  работа блоками Дьенеша

Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)

НОД

Речевое  развитие.  Развитие речи.

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. 

Программное содержание:

Средства реализации:

  • Приобщать детей к поэзии.
  • Помочь детям понять содержание стихотворений, запомнить текст.
  • Развивать выразительность чтения.  (В. Гербова – 44)

- Иллюстрации о зиме.

- Маска медведя.

Физическое развитие. Плавание.

Программное содержание:

  • Учить держаться на воде в горизонтальном положении. Упр. «Звездочка» с кругом. 
  • Совершенствовать ориентироваться в воде. Упр. «Собери мячики».
  • Воспитывать смелость, решительность.  Игра «Догони меня».

Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

  • Наблюдение за погодой – отметить, как изменилась погода, что можно сказать про день, какой он хмурый или солнечный. Развивать наблюдательность.
  • Подвижная игра «Волк и зайцы» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
  • Подвижная игра  «Воробышки и кот» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Вторая

половина

дня

Художественно-эстетическое развитие.  Музыкально-ритмическая деятельность.

Тема:  «Новогодний карнавал».

Задачи:

  • Учить согласовывать выполнять движения в общих плясках и хороводах, выполнять пляски, игры и упражнения – по показу взрослого и самостоятельно.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.    

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Беседа «Богатства Северного леса» - расширить знания о лесе, его роли в жизни человека. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
  • Чтение сказки «Снегурушка и лиса»  - учить подбирать пословицы, которые подходят по смыслу к сказке. Отметить, кто и как проявлял заботу о Снегурушке.  (Истоки – «Сказочный лес» - 23)
  • Малоподвижная игра «Медведь» - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

- Трудовая деятельность в уголке природы «Помогаем поливать цветы».

ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА                                      СРЕДА    

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Первая

половина

дня

  • Беседа по стихотворению «Лес родной» - поразмышлять с детьми, с какими словами автор относиться к лесу. Развивать навыки разговорной речи.  (Истоки – «Сказочный лес» - 16)
  • Словесная игра «Как найти дорожку» - развивать грамматически правильную, инициативную речь. (Истоки – «Сказочный лес» - 22)
  • Индивидуальная работа – продолжать учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины по плану.
  • Хороводная игра «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, сл. Найденовой - развивать внимание, умение водить хоровод, выполняя движения по тексту.  (Истоки – «Сказочный лес» - 17)

- Создать условия для развития интереса к музыкальным произведениям -

слушание песни «Лесная песня» муз. В.Л. Витлина

Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

 Программное содержание:

  • Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры.
  • Учить слушать пение других детей, не отставать и не опережать других.
  • Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки.
  • Включать в игру застенчивых детей.

Физическое развитие. Физкультура.  

(На воздухе)

Программное содержание:

  • Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах.
  • Упражнять в метании снежков на дальность, развивая силу броска. Подвижная игра «Снежная карусель».

Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

  • Наблюдение за следами – обратить внимание на то, что на снегу видны чьи-то следы. Учить детей различать следы птиц, домашних животных.
  • Подвижная игра «Мыши в кладовой» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге.
  • Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске.

-  Труд – подметание веранды от снега – развивать стремление к чистоте.

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Безопасность – беседа «Пожар в квартире» - предостеречь от опасности, которая подстерегает в играх с огнем. Познакомить с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.
  • Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок» - учить использовать простые формы объяснительной речи, подбирать слова, которые характеризуют друзей петушка. (Истоки – «Сказочный лес» - 19)
  • Театрализация - настольный театр по сказке «Петушок – золотой гребешок» - развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели, обучать «языку эмоций».
  • Малоподвижная игра «Медведи» - учить вести хоровод, соединять движение со словами; развивать ловкость.

- Создавать условия для развития творческих  способностей – игры с конструктором.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА                                                           ЧЕТВЕРГ    

                   

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Первая

половина

дня

  • Чтение и беседа по пословицам «Лес богат, ведь он наш брат», «Лесная сторона человека досыта накормит», «Доброго человека лес встречает добротой» - продолжать знакомить и понимать пословицы, их нравственное содержание.
  • Индивидуальная работа – учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
  • Малоподвижная игра «Зеваки» - упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

- Создать условия для игр с настольно – печатными играми.

Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

 Программное содержание:

  • Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
  • Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность.
  • Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. 

Геометрические фигуры. Ориентировка во времени  

Программное содержание:

Средства реализации:

  • Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине).
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). (№16 - 48)

- Цифры от 1-4

- Индивидуальные карточки с заданиями.

- Слайдовые задания.

- Квадрат, прямоугольник.  

Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

  • Наблюдение за сосной – предложить детям подойти к высокой сосне, потрогать ствол: он весь одет, защищен от ветра и холода корой. Предложить поднять голову вверх и посмотреть на макушку дерева – веточки расположены высоко. Сравнить с молодыми соснами (веточки легко рассмотреть – они низко, дерево низкое).
  • Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать, внимание, ловкость,  выполнение движений по сигналу.
  • Подвижная игра «Охотники и зайцы» - развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Шахматные фигуры. Белый слон. Черпольные и белопольные  слоны - закрепить знания о шахматной фигуре «слон», познакомить детей с разновидностями «слона» (Сухин И.Г. - 37)
  • Беседа «Лесные животные» с использованием презентации - закреплять знания о животных. Воспитывать культуру поведения в лесу, любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
  • Чтение стихотворения И. Бунина «В лесу» - прививать интерес к поэтическим произведениям, развивать внимание.
  • Малоподвижная игра «Тихо-громко» - формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.

- Создать условия для развития игровой  деятельности  - сюжетно-ролевая игра  «Банный день»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА                                                   ПЯТНИЦА    

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Первая

половина

дня

  • Нравственность – Беседа «Как побороть страх?»  - формировать представление детей о  страхах  и путях преодоления.
  • Чтение стихотворения  И. Токмаковой «Ели» - вызвать желание слушать стихотворение, вступать в совместное обсуждение её содержания.  (Истоки – «Сказочный лес» - 25) 
  • КГН – продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой.
  • Индивидуальная работа – формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке.
  • Малоподвижная игра «Накинь кольцо» - развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

- Создать условия для развития музыкальных  способностей – слушание «Лиса по лесу ходили» рус. нар. песня.

Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Птичка»  

 Программное содержание:

Средства реализации:

  • Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела.
  • Закреплять приемы оттягивание и прищипывание мелких частей. (Комарова № 51)

- Пластилин

- Клеёнки

- Иллюстрация птички, игрушечная птичка.

Физическое развитие. Физкультура.  

Программное содержание:

  • Повторить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  • Упражнять в бросках мяча друг другу (способ двумя руками  снизу). Подвижная игра «Зайцы и волк».

Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

  • Наблюдение за воронами, используя стих. «Вороны» А. Барто – отметить, что вороны часто ссорятся. Предложить понаблюдать за поведением птиц: как они ищут пищу, отбирают ее друг у друга.
  • Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
  • Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

 

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Безопасность – чтение произведения Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» - формировать сознательное, и бережное отношение к своей безопасности; уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.
  • Чтение стихотворения «В лесу летом» К. Ушинского - вызвать интерес к стихотворению. Учить отвечать на вопросы по его содержанию.
  • Экспериментирование  «Танец горошин» - познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
  • Игра – эстафета «Кто дальше бросит снежок» - упражнять в метании правой и левой рукой в цель.

- Создавать условия для развития эстетического восприятия, творческих способностей - Оформление страницы альбома «Сказочный лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Консультация для родителей : Социокультурная программа "Истоки"

В федеральном законе «Об образовании в российской федерации» -273-ФЗ, вступившем в силу с 1 .09.2-13г,  говорится о духовном развитии обучающихся., сформирована концепция духовно-нравственного ра...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

НОД по познавательному развитию с элементами социокультурной программы "Истоки". Тема: "Верность родной земле. Русские богатыри»".

Тема: «Верность родной земле. Русские богатыри».Цель: формирование собирательного образа защитника Земли Русской – богатыря»Задачи:ü  Образовательные:- первичное освоение ...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...