Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ».
Составитель: Савельева Людмила Олеговна, воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 112».
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая книга», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
- развивать мелкую моторику и моторику речедвигательного аппарата.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.
Материалы: сундучок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, книга ТЕРЕМОК, герои сказки теремок (куклы би-ба-бо), сундук, костюмы для импровизации, мягкие модули для строительства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №112»
г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ».
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Составитель: Савельева Людмила Олеговна
воспитатель 2 младшей группы
МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 112»
Сыктывкар
2016 г.
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая книга», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
- развивать мелкую моторику и моторику речедвигательного аппарата.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.
Материалы: сундучок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, книга ТЕРЕМОК, герои сказки теремок (куклы би-ба-бо), сундук, костюмы для импровизации, мягкие модули для строительства.
Ход занятия:
Сказочница стоит и вышивает на пяльце иголкой, напевая народные песни.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, на гостей посмотрите и себя покажите. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!
Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок в пути нашли,
Сундучок-cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель: Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытается открыть, но он не открывается.) Может, в нем сказка?
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
(Дети садятся на стулья в ресурсный круг)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, что же спряталось в сундучке? (Достаю книгу, обращаю на нее внимание детей). Что же это за книга и какая в ней сказка написана и нарисована?
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и лягушки –
Лупоглазой попрыгушки,
Зайка, волк, лиса, медведь,
В нём будут жить и песни петь!
Что это за дом такой? Как называется сказка?
Дети отвечают: «Теремок».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, кто первым поселился в Теремке? »
Дети отвечают: «Мышка».
Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу мышки. Говорит за Мышь: «Здравствуйте, ребятки, добрый вечер! Вы помните, как меня зовут? »
Дети отвечают: «Мышка – норушка».
Мышь: «А почему меня норушкой зовут? »
Дети: «Потому, что ты в норке живёшь».
Мышь: «Правильно, ребята! »
Воспитатель: «Ребята, а как можно ласково назвать Мышку? »
Дети отвечают: «Мышечка, норушечка, Мышулька» (родители помогают, если дети затрудняются в ответах).
Мышка: «Спасибо вам, ребята, мне очень понравились мои ласковые имена, меня так никто ещё не называл! »
Воспитатель: «Мышка хочет загадать вам загадку. Если вы её угадаете, то в гости к вам придёт второй герой сказки».
Мышка: «Не птица, не зверушка, не рот, а ловушка! Попадут в ловушку и комар, и мушка. Кто это? »
Дети: «Лягушка! »
Воспитатель: «Ребята, какими добрыми словами Мышка приглашала Лягушку в Теремок? »
Дети отвечают: «Иди ко мне жить».
Мышка прощается: «До свидания, ребята, до новых встреч! », – и уходит в Теремок.
Появляется Лягушка: «Добрый вечер, добрые люди! Вы знаете, как меня зовут? »
Дети: «Лягушка – квакушка».
Лягушка: «А почему у меня такое имя? »
Дети отвечают: «Потому, что ты квакать умеешь».
Лягушка: «А вы умеете? Давайте вместе попрыгаем и поквакаем!
Мы лягушки – попрыгушки, настоящие квакушки!
Ква-ква, ква-ква, лягушачие слова! »
Воспитатель с детьми и лягушкой квакают и прыгают на двух ногах.
Лягушка: «Теперь квакать прекратите и на стульчики бегите! »
Воспитатель: «Понравилось вам с Лягушкой играть? Давайте поблагодарим Лягушку и придумаем ей ласковые имена! »
Дети придумывают: «Лягушечка, Квакушечка, поскакушечка».
Лягушка: «Спасибо вам, ребятки! До свидания», – прячется в Теремке.
Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку:
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт – белого найдёт!
Кто это?
Что за герои из сказки Теремок? »
Дети: «Это Лиса и Заяц».
Появляются Заяц и Лиса.
Заяц: «Помните, ребята, как меня в сказке звали? »
Дети: «Зайчик – побегайчик».
Заяц: «Почему меня так зовут? »
Дети: «Потому, что ты умеешь быстро бегать».
Воспитатель: «А кто появился в Теремке после зайчика? »
Дети: «Лисичка – сестричка».
Воспитатель: «Давайте вспомним, какими добрыми словами Мышка и Лягушка приглашали к себе жить Зайку и Лисичку? »
Дети: «Иди к нам жить! »
Воспитатель: «Давайте назовём наших гостей ласково. Как мы зайчика назовём? »
Дети: «Зайчик – побегайчик, Заюшка – побегаюшка, Зайчишка» (родители помогают).
Воспитатель: «Наш Зайка не только быстро бегает, но и ловко прыгает, как ещё его можно назвать? »
Дети: «Зайчик – попрыгайчик».
Воспитатель: «А как можно ласково назвать нашу Лисичку? »
Дети: «Лисичка – сестричка, Лисонька» (родители помогают детям подобрать слова).
Заяц и Лиса: «Спасибо вам, ребята, за слова ласковые, добрые! Мы хотим вас поблагодарить и поиграть».
Звучит музыка, дети выполняют движения:
Воспитатель проговаривает: «Заяц прыгал, прыгал, прыгал и устал, хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял и т. д. »
Лисичка говорит: «В лапы мне не попадись, быстрей на стульчики садись! »
Воспитатель: «Весело мы поиграли, давайте поблагодарим Лисичку и Зайчика, скажем им добрые слова! »
Дети: «Спасибо! »
Лиса и заяц: «И вам, ребята, спасибо! До свидания! »
Воспитатель: «Ребята, а кто появился в Теремке после Лисы? »
Дети: «Волк! »
Появляется Волк: «Здравствуйте, ребята! Помните, как меня зовут? »
Дети: «Волчок – серый бочок! »
Волк: «Почему меня так называют? »
Дети: «Потому что волки серого цвета».
Воспитатель: «Как мы можем ласково назвать нашего Волка? »
Дети (с помощью родителей): «Волчочек, Волчишко – серенький бочишко».
Волк: «Спасибо вам, ребятки, так ласково меня ещё никто не называл! За это я с вами хочу поиграть».
Воспитатель: «А мы про тебя игру знаем!
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Я, серый волк, зубами – щёлк!
В лесу зайца увидал,
И зайчишку испугал: «Р-р-р-р» (дети с родителями делают движения руками и пальцами в соответствии с текстом, повторяя их за воспитателем).
Воспитатель: «Как весело мы поиграли с Волком, давайте его поблагодарим добрыми словами! »
Дети с родителями: «Спасибо тебе, Волк! »
Волк: «Пожалуйста, до свидания! » – уходит в Теремок.
Воспитатель: «Кто последним появился в Теремке? »
Дети: «Медведь косолапый».
Появляется Медведь, всех приветствует.
Воспитатель: Ребята, наши зверюшки устали, мы их обратно в волшебный сундучок положим, а мы с вами пойдем поиграем и попляшем.
Исполнение хороводной игры «Солнышко проснулось».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что тут у нас за кустиками лежит… Что я тут такое нашла… Ой, да это же костюмы… Ребята, а давайте вместе с вами покажем нашем гостям сказку «Теремок»?
(Воспитатель раздает детям шапочки зверей, в это время строят из мягких модулей теремок.)
Сказка, сказка, приходи
И зверюшек оживи!
(Дети надевают шапочки зверей.)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого.
Воспитатель: Слышите, кто-то бежит к теремку?
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
(Короткая пауза.)
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему?
Лягушка: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок!
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите в теремок!
Лягушка: Заходи!
Воспитатель: Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)
Мышка: Кто там?
Лиса: Да это я, лисичка-сестричка! Можно мне к вам?
Лягушка: Входи, садись и отдыхай.
Воспитатель:
Так и зажили вчетвером,
Теперь веселья полон дом!
Воспитатель: (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.)
Воспитатель: Здорово, Миша, как дела? (Жмет Медведю лапу.)
Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!
Воспитатель: Прости, но в доме нашем тесновато!
Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу!
(Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?
(Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего». А сейчас наши зверята покажу, что они дружно могут не только теремок строить, но и русскую пляску показать.
Исполнение хороводной песни «Поиграем»
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Воспитатель: Ребятки-зверятки, мы с вами гостям нашим сказку показали, а не хотите показать сказку и деткам, которые у нас в группе остались? Давайте с нашими гостями попрощаемся и пойдем к нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )
Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...