«Визитная карточка» педагогического проекта «Люби и знай свой край»
проект (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу (краю), к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: родным городом, с историко–культурными, национальными, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, как правило остаются в памяти на всю жизнь. Метод проекта поможет детям усвоить детям сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnoy_kartochki_proekta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» педагогического проекта

«Люби и знай свой край»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Кириченко Инна Викторовна

Пивовар Лидия Ивановна

Город, область

Город Елизово

Номер, название

МАДОУ Детский сад №1 «Ласточка»

Описание проекта

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание своего родного края.

Поэт Симонов К. М.  в стихотворении Родина писал:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Читая эти строки, понимаешь, то, что нас окружает с раннего детства, является основой нашего внутреннего мира, мира познаний и впечатлений.

Название темы  проекта

«Люби и знай свой край»

Краткое содержание проекта

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу (краю), к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: родным городом, с историко–культурными, национальными, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, как правило остаются в памяти на всю жизнь. Метод проекта поможет детям усвоить детям сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Предмет(ы)

«Познание» - развитие социально-бытовой ориентировки.

«Коммуникация» - развитие всех  компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» - знакомство с научными, художественными произведениями о родном городе,  о Камчатском крае, животном и растительном мире, загадок, пословиц, поговорок.

«Социализация» - расширять представление о родном крае. Углублять знания о природе Камчатского края, о коренных жителях и их традициях. Совершенствовать знания о родном городе. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Музыка»- прослушивание композиций о родном городе, исполнение элементов танца коренных жителей Камчатки.

«Художественно-эстетическое развитие» - рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

«Физическое развитие детей» - подвижные игры, включающие в себя региональный компонент (РК), спортивные развлечения, соревнования.

Группы

Старшей группы

Приблизительная продолжительность проекта

Долгосрочный, рассчитанный на 1 год

Основа проекта

Образовательные стандарты

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд, конструирование), рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, картинок, книг, просмотр видеофильмов, презентаций про Камчатку, сотрудничество с учреждением «Природный парк «Вулканы Камчатки»,   занятия-беседы познавательного характера, интегрированные занятия, проведение опытов.

В группе организован уголок для развития познавательного интереса к родному краю «Моя любимая Камчатка»,  который включает разделы:  «Мой город», «Мой край Камчатка-жизнь и быт коренных жителей», «Растительный и животный мир Камчатки» с разнообразием книг и журналов про Камчатку, дидактических, подвижных игр по региональному компоненту, макет тундры, макет города Елизово.

Планируемые результаты обучения

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей совместно с родителями в выставках, конкурсах, экскурсиях, спортивно-патриотических мероприятиях и других видах деятельности. Предполагается обогатить и систематизировать знания детей о родном крае, культурных традициях, воспитать устойчивый интерес к приобретению новых знаний о родном крае, животном и растительном мире Камчатки. Сформировать у детей устойчивый интерес к проблеме экологического воспитания и бережного отношения к природе Камчатского края. Повысить родительскую компетентность по данному проекту.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем особенности полуострова Камчатка?  

Проблемные вопросы учебной темы

1. Какие моря и океан омывают наш полуостров?

2. В честь кого назван наш город?

3. Какие коренные жители живут на полуострове Камчатка?

4.Чем занимаются коренные жители?

5. Какие животные обитают на территории Камчатского края?

6. Какими ягодами богат наш край?

7. Каких рыб лососёвых пород вы знаете?

8. Как помочь природе Камчатки?

Учебные вопросы

1.Почему полуостров Камчатка называется полуостровом?

2.Почему  и как необходимо беречь природу Камчатского края?

3.Какие дикие животные и растения, обитающие на Камчатке, занесены в красную книгу?

4. Почему у коренных жителей жилище-яранга?

5.Чем отличается одежда коренных жителей Камчатки от нашей одежды?

6. Чем питаются коренные жители?

 7.Как передвигаются коренные жители?

 8.Какие вулканы на Камчатке вы знаете?

План оценивания

Диагностика, анкеты

График оценивания

До работы над проектом

Дошкольники работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- вводная презентация, перед детьми поставлены проблемные вопросы. У детей возникла заинтересованность.

- родители были ознакомлены с включением в годовой план проекта по региональному компоненту «Люби и знай свой край», узнали о сути проекта и о целях, и задачах, поставленных перед педагогами и родителями; включение родителей в практическую часть реализации проекта 

- диагностические исследования детей

- анкетирование родителей

- разработка комплексно-тематического плана по теме «Люби и знай свой край», включение его в программу.

- организация экскурсий «В осенний лес», в «Кроноцкий заповедник», ООО «Витязь-аэро», в музей боевой Славы, «В зимний лес», «В весенний лес»

В процессе работы над проектом с детьми проводятся беседы о городе Елизово, о Камчатском крае, разучивают стихи, читают детям научную и художественную литературу. В рамках проекта дети выполняют творческие задания (в группе и дома с родителями). В процессе продуктивной деятельности у ребят развивается творчество, мелкая моторика и другие навыки и умения, связанные с такими видами деятельности, как рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд. Совместно с учреждением «Природный парк «Вулканы Камчатки» проводятся мероприятия согласно годовому планированию.

Предполагается:

-диагностические исследования детей

- анкетирование

- итоговый праздник «Люби и знай свой край»

- конкурс поделок из природного материала «Рыбы Камчатки»

- конкурс рисунков «Природу надо беречь»

- презентация проекта

коллективные работы по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, конструированию

- родительское собрание «Итоги проведённой работы по проектной деятельности. Достижения»

- экскурсия в лес совместно со всеми родителями группы и детьми

- аналитический отчет о проделанной работе в рамках реализации проекта (фотоотчет)

- представление результатов работы на сайте

Описание методов оценивания

С самого начала проекта в группе был организован уголок «Люби и знай свой край», основные вопросы проекта.

Использование анкетирования, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности; аппликации, поделки из бросового и природного материала, составление описательных рассказов, поощрение. Итоговое оценивание:

- карта-опрос достижений, результатов ребенка

- итоговая презентация с демонстрацией полученных результатов.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Называть полуостров, город в котором живут дети, животных, рыб и растения Камчатки. Проявлять интерес к родному городу и краю, в котором дети живут, к традициям и быту коренных жителей.

Учебные мероприятия

- Наблюдения за изменениями в природе – ежедневно

- Плановые занятия – беседы, заучивание стихов о родном крае, природе Камчатки

- Рассматривание иллюстраций о родном городе, природе Камчатки

- Экскурсии и целевые прогулки

- Взаимодействие со специалистами и социально значимыми партнёрами

- Конкурс – выставка детских работ и рисунков

- Проведения мероприятия «Камчатка  - мой любимый край»

- Коллективные работы

- Дидактические игры

- Подвижные игры

Материалы для дифференцированного обучения

Дошкольники с  проблемами усвоения учебного материала.  

На занятиях детей рассаживаем так, чтобы ребёнок, который достаточно хорошо усваивает учебный материал, оказывал помощь ребёнку с проблемами усвоения материала. Во время деятельности  в парах работаем по этой же системе.

Ребёнок, с нарушением слуха

Ребёнку даётся второстепенная роль в инсценировке – роль мишки или зайца для того чтобы произнести короткую фразу и показать действие.

Дети с нарушением речи

Стихотворения раздаются нескольким детям для разучивания, в дальнейшем выбирается один ребёнок, который хорошо может рассказать стих, на празднике не смущаясь, с нормальной дикцией. В группе до праздника стихи рассказывают все дети. Дети принимают участие в несложных танцах, в которых нет сложных движений.  Главные роли детям не даются.

Ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата

В танцевальных, хороводных, подвижных играх, для ребенка определяется наиболее статичная роль, которая доступна для освоения ребенком.

Одаренный ребёнок

Дети участвуют в сложных танцах, с большим количеством движений, разучивают стихотворения, где необходима четкая дикция. Получают главные роли, в которых много слов,  имеющиеся в сценарии. Принимают активное участие в изготовлении атрибутов совместно с родителями, необходимых для праздника.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, интерактивная доска, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет- соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений,  веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Музыкальные произведения, видеофильмы

Интернет-ресурсы

zapoved@kronoki.ru

vulcanikamchatki.ru

topkam.ru

tashasisyn.qq/377.html

Другие ресурсы

Помощь родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Педагогический проект "Люби и знай свой край"

Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край»

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, воспитания гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. А также воспитания нравственных качеств личности через ознакомлени...

Педагогический проект: "Люби и знай свой край".

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждени...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...