Проект: «Люби и знай свой край родной».
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Тип проекта: творческо-поисковый, долгосрочный (октябрь-апрель).
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к станице проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимой станице, художники рисуют картины, тем самым, прославляя станицу и увековечивая память о ней на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, станица в котором они живут, стала любимой. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Выселки - частица Родины.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Задачи:
-формировать любовь, к родной станице и интерес к прошлому и настоящему родного края.
-расширять и углублять знания детей об истории станице Выселки. символике, названии улиц, о достопримечательностях станице, о людях, которые прославили нашу станицу.
-познакомить детей со зданиями и архитектурой станицы (назначением зданий).
-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению станицы.
-развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства станицы.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, уважение к труду Выселковцев, создающих красивую станицу.
Ожидаемые результаты:
-Дети имеют представления о станице, в которой они живут. Знать, что она их малая родина, испытывать чувство гордости за свой край.
-Знать историю возникновения родной станицы, ее достопримечательности.
- Иметь представления об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
-Дети могут назвать фамилии Кубанских поэтов.
-Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются на Кубани, и семье.
Родители:
-Расширится кругозор родителей об истории Краснодарского края
Реализация проекта (подготовительный этап)
-Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
-Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея.
Педагоги:
-Оформление патриотического уголка
-Оформление интерьера группы
-Оформление папки-передвижки для родителей по истории Выселковского района
-Изготовление пособий.
-Подбор презентаций о своей малой родине и достопримечательностей.
-Составление конспектов ООД.
Основной этап:
Решаются все поставленные задачи проекта.
Дети:
-Занятие «Моя родная станица» (введение в тему) – октябрь
-Занятие «История возникновения Выселковского района (ноябрь)
-Занятие «Достопримечательности станицы декабрь
-Занятие «Знакомство с поэтами нашего края» - февраль
-Экскурсии по улицам:
•Монтикова
•Ленина
•Комсомольская
-к пантиону
- парк памяти погибших воинов
- Рассматривание зданий станицы
(военкомат, администрация, аптека, полиция, банки)
-Посещение музея «Русская изба»
Совместная деятельность:
-Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности» (книжка-самоделка)
-Конструирование: «Дома нашей станицы».
-Аппликация: «Улица Ленина».
-Конкурс чтецов.
Родители:
Оформление книжек-самоделок:
•Транспорт станицы(стихи, загадки, рассказы)
•Животные нашего края
•Редчайшие деревья нашего края
Помощь в подборке наглядного материала о Кубани.
-Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»
-Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»
Заключительный этап:
Конкурс чтецов «Люблю тебя – моя Кубань».
Викторина для родителей "Что я знаю о станице " (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)
Победители конкурса чтецов - дети получили грамоты, а участники сладкие призы.
Родителям "Лучшим знатокам родного края" тоже вручены грамоты.
Продукт проектной деятельности:
-Оформление интерьера группы
-Альбомы:
«Достопримечательности станицы,
«Выселки- в прошлом и настоящем»
«Главные здания станицы Выселки»
«Мой дом. Моя улица»
«Стихи о Кубани»
-Выставка рисунков «Уголок родного края»
-Конспекты ООД КВН «Моя малая родина»
-Папка-передвижка для родителей "История возникновения Выселковского района"
-Совместная деятельность по аппликации «Улица Ленина»
Результат работы над проектом:
-Дети и родители знают историю. Знают историю возникновения родного края, его достопримечательности.
-Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
-Дети называют фамилии Кубанских поэтов.
-Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.
-Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.
Нашим детям есть чем гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...
Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)
Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...
Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
Проект творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...
Проект «Люби и знай свой край родной»
Проблема: произошел резкий спад патриотического воспитания. У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...
Проект " Люби и знай свой край родной"
Планирование работы по краеведению в подготовительной группе....