Педагогический проект: "Люби и знай свой край".
проект (подготовительная группа)
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип информационно-практический Предметно содержательная область –социальный мир Характер координации – межпредметный По количеству участников коллективный По продолжительности – среднесрочный По форме представления – компьютерная презентация.
Актуальность Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к родному городу. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории родного города.
Гипотеза Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свой родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Задачи Расширять знания детей о памятных местах родного горда, его настоящем и прошлом. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать у детей интерес к истории Отечества. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
Принципы реализации Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип культуросообразности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Принцип историзма. Принцип диффиренциации. Принцип природосообразности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип здоровьесбережения. Принцип развивающего обучения.
Программа проекта
Организационно-подготовительный этап. Технологический блок Направления работы Информационный блок Организационный блок Изучение и подбор литературы. Создание информационного буклета для родителей. Разработка методического обеспечения. Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения. Разработка дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)
Внедренческий этап Направления работы
Работа с детьми Входящий и итоговый мониторинг. Совместная образовательная деятельность по темам: «Город на Цне», «О подвигах наших предков», «Герои земли Тамбовской », «Памятники боевой славы», «У Вечного огня» Беседы : «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города». Экскурсии к памятным местам города. Целевая прогулка в библиотеку. Создание альбома «Улицы Тамбова».
ПАТРИОТИЗМ И СЕМЬЯ – ЕДИНЫ…
СИМВОЛЫ ГОРОДА ТАМБОВА
МАШИНА ВРЕМЕНИ
УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА: «УЛИЦЫ ТАМБОВА»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАМБОВУ
УЛИЦА ГАГАРИНА И АПРЕЛЬ…
Обелиск Защитникам Советской Родины на Петропавловском кладбище Памятник защитникам отечества п. Строитель
Памятник Зое Космодемьянской «Скорбящая мать» - мемориал памяти воинов погибших в ВОВ. Воздвиженское кладбище
ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК В ГРУППЕ
ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ ПРИРОДУ!
Работа с родителями Анкетирование. Создание информационного буклета. Консультация «Памятные места на карте Тамбова». Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина». Участие родителей в организации и проведении экскурсии к памятнику Вечный огонь.
Работа с педагогами Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника». Консультация на тему «Приобщение старших дошкольников к славной истории родного города». Фотовыставка «Памятники нашего горда».
Заключительный этап Создание альбома детских рисунков. Интегрированное развлечение по теме «Памятники боевой славы тамбовчан» Разработка методических рекомендаций Определение перспектив развития проекта на основе анализа проблем реализации.
Оценка результативности реализации проекта Таким образом, сравнительный анализ входного и итогового мониторинга показал: у детей возрос уровень знаний истории родного горда, вырос уровень познавательной активности, любознательность. Сформированы ценностные ориентации, чувство патриотизма, уважения к подвигу ветеранов ВОВ, любви и и бережного отношения к родному городу и его культурному наследию.
Вывод: Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Работа в этом направлении должна включать все задачи всестороннего воспитания дошкольника: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое и ориентироваться на эмоционально-чувственную сферу ребенка, Т.о. построенная гипотеза верна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Педагогический проект "Люби и знай свой край"
Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край»
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, воспитания гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. А также воспитания нравственных качеств личности через ознакомлени...
«Визитная карточка» педагогического проекта «Люби и знай свой край»
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...