Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»
проект (старшая группа)
В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_realizatsii_proekta.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край» | ||||
Деятельность педагога | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с сотрудниками ДОУ |
Вводный этап | ||||
- изучение научной литературы по теме; - подбор наглядного, игрового, печатного материала(иллюстрации, дидактические игры, загадки, стихи, фотографии); -подготовка родительского собрания на тему « Проектная деятельность в ДОУ»; -подготовка печатных материалов : буклет «Театр – это волшебный мир!!» ; -домашние задания для команд и родителей; -распределение детей на исследовательские группы; - организация выставки - создание условий для детского творчества; - подбор подвижных игр по теме; - экскурсии -наблюдения
| Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль». - Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». - Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. Фотовыставка «Мы артисты». - Викторина "Знатоки театра". Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)». - Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений. - Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета». - Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Плачет котик» (П. Синявский). - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…». - Сценка «Великан и мышь», «Ёж». | Рассматривание: альбомов, книг, фотографий по теме проекта. Рисование на тему: Игра «Нарисуй эмоцию» Чтение художественной литературы (сказок): «Заюшкина избушка»«Три поросёнка»«Под грибом» «Зимовье зверей» «Тараканище» экологические сказки, В. Сутеев «Кто сказал мяу» В течение учебного года Знакомство со сказками, решение речевых задач. | Родительское собрание:
«Театр – это волшебный мир!» Консультация: « Проектная деятельность в ДОУ на тему экологическое воспитание» Буклет «Знакомство с проектом «Театр – это волшебный мир!» викторина «Когда это бывает» Анкетирование на выявление отношения родителей к театрализованной деятельности. Создание «фото выставка» Изготовление атрибутов для театра. Разработка дидактических игр | Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» |
Основной этап | ||||
1.НОД ФЦКМ 2. Показ стартовой презентации «Театр – это волшебный мир!» 3. Ознакомление детей с критериями оценивания продукта исследовательской деятельности; 4. Формирующее оценивание:самооценка деятельности ребенка в ходе проекта; Мозговой штурм; Тесты; 5. Создание условий для реализации проекта в детском саду. 6. Формирующее оценивание: лист планирования работы в группе, детский маршрутный лист продвижения по исследованию в группе, критерии оценивания продукта деятельности группы | Беседы на темы: «Как создается кукольный спектакль». - Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». - Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. - Пословицы и поговорки и загадки о театре. ФЦКМ по теме Что такое театр», «С чего начинается театр». - Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. Решение проблемных ситуаций по теме проекта. Дидактические игры: Игра «Измени голос» Игра «В гостях у бабушки» Игра «Изобрази героя». Подготовка детей к выступлению и защите продуктов проектной деятельности | Рассматривание фотографий, иллюстраций книг по теме проекта. Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. Сюжетно-ролевые игры: Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)». - Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений. Поиск необходимой информации по заданию группы, обращение за помощью к родителям и педагогам. Участие в оформлении творческих заданий. Формирующее оценивание: - самооценка деятельности ребенка в ходе проекта; -детский маршрутный лист продвижения по исследованию в группе. Подвижные игры: Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…». - Сценка «Великан и мышь», «Ёж». Рисование на тему: «Любимые сказки» рисование: «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой». - аппликация «Афиша к любимой сказке». - лепка «Слепи своего любимого героя сказки» | Принятие поисковой задачи и помощь детям в ее выполнении: совместный поиск фотографий, иллюстраций, загадок, стихотворений, песен. Чтение детям: Чтение художественной литературы. - Разучивание стихотворений. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки Пополнение развивающей среды проекта: книги, открытки, фотографии. | Показ сказки «Репка» Показ сказки « Как дети готовятся к зиме» |
Заключительный этап | ||||
Подготовка и проведение семейной викторины; итоговое оценивание: диагностическая карта, итоговая самооценка; подведение основного итога «Что такое театр?» представление результатов проекта; итоговое оценивание: индивидуальная карта ЗУМ; итоговая самооценка, критерии оценивания участия ребенка в исследовательской деятельности. | Беседы на темы: Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль». - Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». - Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. Дидактические игры: Игра «Измени голос» Игра «В гостях у бабушки» Игра «Изобрази героя» | Викторина «Любимые сказки» Защита исследовательских проектов | Викторина «Любимые сказки» Отзыв о работе над проектом | Обсуждение с педагогами-участниками проекта его результатов. Информирование педагогов ДОУ о реализации проекта и его результатах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Педагогический проект "Люби и знай свой край"
Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край»
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, воспитания гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. А также воспитания нравственных качеств личности через ознакомлени...
Перспективное планирование по краеведению "Люби и знай свой край"
Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, во...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...