Обучение детей татарскому языку через театральную деятельность
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Обучение детей татарскому языку, используя разные виды театра.
Задачи:
- обогащение словарного запаса детей, совершенствование звуковой культуры речи, развитие диалогической и монологической и художественной речи;
- развитие памяти, внимания, воображения, творческого мышления и правила поведения в коллективе;
- побудить интерес к изучению татарского языка; на основе поведения положительных персонажей воспитывать нравственность, вежливость, толерантность; воспитывать увереность в себе и в победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_bikmullinoy.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №14 комбинированного вида” г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема: «Обучение детей татарскому языку через театральную деятельность»
на межаттестационный период 2019 – 2023 год
Воспитателя: Бикмуллиной Г.Г.
Цель: Обучение детей татарскому языку, используя разные виды театра.
Задачи:
- обогащение словарного запаса детей, совершенствование звуковой культуры речи, развитие диалогической и монологической и художественной речи;
- развитие памяти, внимания, воображения, творческого мышления и правила поведения в коллективе;
- побудить интерес к изучению татарского языка; на основе поведения положительных персонажей воспитывать нравственность, вежливость, толерантность; воспитывать увереность в себе и в победе.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение нормативных документов ДО, подбор и изучение методической литературы. Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. | 2019-2020 уч.г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2020-2021 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2021-2022 уч.г. |
Аналитический | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2022-2023 уч.г. |
Подготовительный этап 2019-2020 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
Содержание деятельности | Сроки |
Изучить книгу: Закирова, К. В.« Балачак аланы» – Казан. РИЦ нәшрияты. 2011.–560 б. | Сентябрь |
Изучить книгу: Доронова, Т. Н. «Играем в театр» – Москва. «Просвещение». 2004. – 125 стр. | Октябрь |
Изучить книгу: Закирова, К.В.«Күңел ачыйк бергәләп»– Казан. Мәгариф нәшрияты. 2003. – 302 б. | Ноябрь |
Изучение статей в научно-методических журналах | Октябрь-апрель |
Изучить книгу: Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б. | Январь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Октябрь-апрель |
Диагностический этап 2020-2021 уч. год
Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.
Содержание деятельности | Сроки |
Проведение диагностики знаний и умений детей по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Сентябрь |
Изучение состояния данной проблемы в группах ДОУ | Октябрь-ноябрь |
Разработка конспектов НОД по использованию различных видов театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | В течение года |
Изготовление картотеки театральной деятельности | Январь |
Изготовление демонстрационного материала по обучению и ознакомлению дошкольников театральной деятельности | Апрель-май |
Составление перспективного плана по использованию различных видов театра при обучении татарскому языку с учетом возрастных особенностей детей | Март |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель-май |
Практический этап 2019-2020 уч. год
Цель: внедрение в практику подготовленного материала
Содержание деятельности | Сроки |
Планирование индивидуальной работы с детьми по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Сентябрь, 2021 |
Знакомство детей с разными видами театра | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Организация работы кружка «Күңелле театр» | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Проведение НОД по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру). Продолжение изучения опыта работы воспитателей татарского языка через интернет-ресурсы. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования nz portal.ru) | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Организация конкурса театральных кукол среди воспитанников совместно с родителями | |
Работа с родителями: В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использовать разнообразные формы работы:
| Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Самоанализ результатов работы по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Май, 2022 |
Аналитический этап 2022 – 2023 уч. год
Цель: подведение итогов работы по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики знаний и умений детей по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь, октябрь 2022 |
Распространение опыта своей работы. Выступление на педсовете по теме самообразования «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность» | Январь, 2023 |
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность» | Февраль, 2023 |
Инсценировки сказок с детьми старшего дошкольного возраста (“Шалкан”, “Теремкәй”, “Йомры икмәк”) Участие в ежегодном конкурсе театральных постановок среди детских коллективов на татарском языке «Яшь артист». | Март, 2023 |
Разработка методического пособия «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность» | В течение года |
Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по театральной деятельности. | В течение года |
Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях | В течение года |
Участия на разных конкурсах | В течение года |
Инсценировка произведений великого татарского поэта и писателя Г.Тукая «Бала белән күбәләк», “Кызыклы шәкерт”, “Кәҗә белән сарык” | |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей татарского языка через игровую деятельность в режиме дня.
Семинар-практикум «Федераль Дәүләт Белем бирү Стандартлары кысасында татар телен өйрәтүдә педагогларның үзара эшчәнлеге» для воспитателей по обучению татарскому (родному) языку» организован методическ...
Комплексный подход к обучению детей татарскому языку через дидактические игры
Комплексный подход к обучению детей татарскому языку через дидактические игры...
Консультация « Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»
Консультация« Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»...
Элементы театральной деятельности в работе по обучению детей татарскому языку
Элементы театральной деятельности в работе по обучению детей татарскому языку...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
Кружковая работа по обучению детей осетинскому языку через театральную деятельность
Северная Осетия – Алания – один из многонациональных регионов РФ. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эфф...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....