«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме

АХМЕТОВА ГУЛЬГЕНА МУСТАКИМОВНА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Мустакимовны МБДОУ «Детский сад №2» города Лениногорск

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г

Ахметовой Гульгены Мустакимовны

МБДОУ «Детский сад №2» города Лениногорск

Тема самообразования:    «Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности »

Цель профессионального развития: Использование познавательно-исследовательскую деятельность в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Задачи:

Изучение актуальности использования познавательно-исследовательской деятельности при изучении другого языка дошкольниками.

Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет)  при обучении детей государственным языкам РТ, качества знаний воспитанников.

Расширить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.

Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через познавательно-исследовательскую деятельность;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности ОУ и муниципальных методических объединений воспитателей по обучению татарскому языку, а также через участие в жизни детского сада.

Направление самообразования: профессиональное, методическое

Срок работы над темой:  2018 - 2023 г. 

№ п\п

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Изучаемае литературы связанной с совершенствованием профессионального мастерства:

Программы «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.,Казань,2013.

«Региональная образовательная программа дошкольного образования Сөенеч – Радость познания» Р.К. Шаехова., Казань, 2016. 

2018-2023

Методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012.

3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.

4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.

 

В течение срока

7. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

 «Казан утлары»

«Мәгариф»

«Мирас»

«Наука и школа»

В течение срока

В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

2020

Практический этап

Организационно –методическая работа в ДОУ

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

2018-2023

Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому языку.

2018

Разработка приложения по татарскому языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.

2018

Пополнение материалов по УМК по обучению детей татарскому языку:

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК по обучению детей татарскому языку воспитателям;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

В течение срока

Определение цели и задач предстоящей работы над темой

2019

Сотрудничество с музыкальным руководителем и воспитателями групп

В течение срока

Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования  познавательно-исследовательской деятельности в процессе, оценка их эффективности”.

2019-2023

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 

2019-2020

Применение познавательно-исследовательской деятельности в процессе обучения татарскому языку по УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет

2019-2023

Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими, интерактивными  играми.

Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки..

2018-2023

Введение познавательно-исследовательскую деятельность в режимные моменты при обучении татарскому языку

2020

Изучение роли устного народного творчества, народных игр при обучении детей татарскому языку.

2021

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, словесные игры

2022

Планирование и методика проведения ОД  с использованием УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности

В течение срока

Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

В течение срока

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами .Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках.        

В течение срока

Периодическое изучение нового материала по УМК по обучению детей татарскому языку на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

В течение срока

Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорск, участие в их работе.

В течение срока

Участие в конкурсах проводимые по линии управления образования города Лениногорск.

В течение срока

Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет в работе.

В течение срока

Педагогическая диагностика детей.

Ежегодно

два раза в год

Продолжать проводить обучение детей татарскому языку, используя в работе УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет, инновационные технологии (познавательно-исследовательскую деятельность, мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование)

В течение срока

Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

В течение срока

 Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

В течение срока

Ведение сайта ДОУ

Постоянно

Отчёт о проделанной работе

Ежегодно

Работа с родителями

-Разработать постоянно действующий информационный стенд  в средней,  старшей, подготовительной к школе группе «говорим по-татарски»

-Выступление на общем родительском собрании «Обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном  образовательном учреждении”

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

- Провести консультацию для родителей «Использование УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности».

 -Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:

-Создать раздаточные «Памятки для родителей»,

2019-2023

В течение срока

Работа с педагогами ДОУ

Консультации 

-«Использование воспитателями групп УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет

 и познавательно-исследовательскую деятельность для закрепления  с детьми пройденного материала»

Выступления на педагогических советах:

- «Эффективные формы и методы обучения детей языкам».

- -«Использование УМК«Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет

  посредством познавательно-исследовательской деятельности»

-«Проблемы достижения реализации УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет

в ДОУ посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Тематические проверки

-«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»

Охрана здоровья 

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2018

2019

2018-2023

2018-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...

Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)

Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок"

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок". На занятии педагог  в форме игры знакомит детей с произведен...

Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку

театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку....