«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Мустакимовны МБДОУ «Детский сад №2» города Лениногорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план по самообразованию | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г
Ахметовой Гульгены Мустакимовны
МБДОУ «Детский сад №2» города Лениногорск
Тема самообразования: «Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности »
Цель профессионального развития: Использование познавательно-исследовательскую деятельность в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Задачи:
Изучение актуальности использования познавательно-исследовательской деятельности при изучении другого языка дошкольниками.
Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) при обучении детей государственным языкам РТ, качества знаний воспитанников.
Расширить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через познавательно-исследовательскую деятельность;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности ОУ и муниципальных методических объединений воспитателей по обучению татарскому языку, а также через участие в жизни детского сада.
Направление самообразования: профессиональное, методическое
Срок работы над темой: 2018 - 2023 г.
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения | ||
1. | Изучаемае литературы связанной с совершенствованием профессионального мастерства: | |||
Программы «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.,Казань,2013. «Региональная образовательная программа дошкольного образования Сөенеч – Радость познания» Р.К. Шаехова., Казань, 2016. | 2018-2023 | |||
Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012. 2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013. 4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012. |
В течение срока | |||
7. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012. | ||||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Казан утлары» «Мәгариф» «Мирас» «Наука и школа» | В течение срока | |||
В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС | 2020 | |||
Практический этап | ||||
Организационно –методическая работа в ДОУ | ||||
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | 2018-2023 | |||
Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому языку. | 2018 | |||
Разработка приложения по татарскому языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов. | 2018 | |||
Пополнение материалов по УМК по обучению детей татарскому языку: - мультимедийные игры; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; -тетрадь выдачи материалов по УМК по обучению детей татарскому языку воспитателям; -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов | В течение срока | |||
Определение цели и задач предстоящей работы над темой | 2019 | |||
Сотрудничество с музыкальным руководителем и воспитателями групп | В течение срока | |||
Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования познавательно-исследовательской деятельности в процессе, оценка их эффективности”. | 2019-2023 | |||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | 2019-2020 | |||
Применение познавательно-исследовательской деятельности в процессе обучения татарскому языку по УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет | 2019-2023 | |||
Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими, интерактивными играми. Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки.. | 2018-2023 | |||
Введение познавательно-исследовательскую деятельность в режимные моменты при обучении татарскому языку | 2020 | |||
Изучение роли устного народного творчества, народных игр при обучении детей татарскому языку. | 2021 | |||
Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, словесные игры | 2022 | |||
Планирование и методика проведения ОД с использованием УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности | В течение срока | |||
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | В течение срока | |||
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами .Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках. | В течение срока | |||
Периодическое изучение нового материала по УМК по обучению детей татарскому языку на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) | В течение срока | |||
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорск, участие в их работе. | В течение срока | |||
Участие в конкурсах проводимые по линии управления образования города Лениногорск. | В течение срока | |||
Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет в работе. | В течение срока | |||
Педагогическая диагностика детей. | Ежегодно два раза в год | |||
Продолжать проводить обучение детей татарскому языку, используя в работе УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет, инновационные технологии (познавательно-исследовательскую деятельность, мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование) | В течение срока | |||
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | В течение срока | |||
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | В течение срока | |||
Ведение сайта ДОУ | Постоянно | |||
Отчёт о проделанной работе | Ежегодно | |||
Работа с родителями | ||||
-Разработать постоянно действующий информационный стенд в средней, старшей, подготовительной к школе группе «говорим по-татарски» -Выступление на общем родительском собрании «Обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении” - Проведение индивидуальных консультаций и бесед. - Провести консультацию для родителей «Использование УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности». -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях: -Создать раздаточные «Памятки для родителей», | 2019-2023 В течение срока | |||
Работа с педагогами ДОУ Консультации -«Использование воспитателями групп УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет и познавательно-исследовательскую деятельность для закрепления с детьми пройденного материала» Выступления на педагогических советах: - «Эффективные формы и методы обучения детей языкам». - -«Использование УМК«Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет посредством познавательно-исследовательской деятельности» -«Проблемы достижения реализации УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет в ДОУ посредством познавательно-исследовательской деятельности» Тематические проверки -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах» Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2018 2019 2018-2023 2018-2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".
Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...
Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)
Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок"
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок". На занятии педагог в форме игры знакомит детей с произведен...
Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку
театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку....
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...