Элементы театральной деятельности в работе по обучению детей татарскому языку
материал на тему
Элементы театральной деятельности в работе по обучению детей татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_teatral.deyat_pedsovet.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Без театрализованной деятельности сложно научить детей говорить на татарском языке . * Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все.
Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание в татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее.
После таких занятий, сказок, драматизаций растут знания детей . Самое главное, это должно подкрепляться не одним педагогом, а группой педагогов. И воспитатель, и музыкальный руководитель, и воспитатель по обучению татарскому языку вовлекают детей в театрализованную деятельность каждый со своим уклоном.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно- от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык Таким образом, выразительность рассматривается как качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать занятия по театрализованной деятельности, которые, кстати, пользуются у детей неизменной любовью. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Приобщает его к духовному богатству.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры- драматизации; - подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения ;- отдельные упражнения по этике.
Занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений, их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей: - развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности; - создание атмосферы творчества; - социально- эмоциональное развитие детей.
Следует подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все: и дети и взрослые- артисты, которые должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли. Целесообразно , чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в средней группе с использованием элементов УМК по обучению детей татарскому языку "Уйный-уйный саныйбыз"
Вашему вниманию предоставлено ООД в средней группе с использованием УМК по обучению детей тарскому языку в средней группе. Занятие направлено не только на развитие коммуникативных навыков , но и...
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей «Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК»
laquo;Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК» по теме: «Система работы, создание языковой среды по обучению дошкольников татарскому языку с использова...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
Обучение детей татарскому языку через театральную деятельность
Цель: Обучение детей татарскому языку, используя разные виды театра.Задачи: обогащение словарного запаса детей, совершенствование звуковой культуры речи, развитие диалогической и монологической и...
Кружковая работа по обучению детей осетинскому языку через театральную деятельность
Северная Осетия – Алания – один из многонациональных регионов РФ. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эфф...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....