План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) | 38.52 КБ |
plan_samoobraz._2.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя (по обучению татарскому и русскому языкам) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 86» НМР РТ
на 2018-2022 гг.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку».
Срок реализации: 2018-2022 гг.
Цель: Внедрение и использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку.
Задачи:
- Изучить актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Совершенствовать речь детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;
- Разработать методические и дидактические материалы для формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые занятия с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на методических объединениях, на семинарах.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является связная речь. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
Речевое развитие ребёнка – это сложный многоаспектный процесс. Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Игра – является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал.
Поставленные задачи реализуются в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Используются различные методы: наглядные, практические, словесные. В практической деятельности применяются следующие игровые технологии развития речи:
- игры на развитии мелкой моторики;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Использование различных игр: словесных, развивающих, игр-путешествий, игр-драматизаций способствует формированию коммуникативной компетентности ребёнка, его успешной социализации и развитию культуры общения.
Основная цель педагогического руководства – развивать воображение ребёнка, создать условия для того, чтобы как можно творчество проявляли сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам, и определяет организацию игрового пространства в группе. Именно через игровую совместную деятельность детей и педагога, возможно расширять и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.
Актуальность темы: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди ряда образовательных областей выделена область – «Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать её. Она является показателем того, насколько ребёнок владеет лексикой родного языка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше успешности его школьные обучения.
Современные инновационные игровые технологии на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством родного языка, обогащают речь. У них расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, имеют возможность развивать в себе память, мышление и внимание.
I. Основные направления повышения профессионального уровня.
- Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
- Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
- Работа над темой самообразования.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
- Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
- Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
- Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях.
- Участие в реализации программы развития ДОУ.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);
- участие в семинарах;
- участие на конференциях.
- Участие в рабочих, проблемных группах, временных творческих коллективах.
- Показ открытых занятий, различных мероприятий с воспитанниками.
- Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Взаимодействие с родителями.
II. Формы представления результатов повышения профессионального уровня.
- Образовательная деятельность.
- Методическая продукция.
- Творческий отчет.
- Мастер-класс.
- Творческая мастерская.
- Педагогический проект.
- Профессиональные конкурсы.
- Обобщение опыта работы.
- Фотоматериалы.
III. Методические материалы.
- Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
- План по самообразованию.
- Комплексно-тематический план на учебный год.
- Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
- Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
План работы по самообразованию на 2018-2022 г.
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Изучаемая литература | ||
I | Программы: 1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» – Казан, 2013. 2. Шаехова Р.К. региональная программа «Сөенеч» - «Радость познания» – Казань, 2016. | 2018-2022 |
II | Методические пособия: 1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по татарски) – Казань, 2012. 2. Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет Туган телдә сөйләшәбез (Говорим на родном языке) – Казань, 2012. 3. Гаффарова С.М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет Изучаем русский язык – Казань, 2013. 4. Шаехова Р.К. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы (Азбука для дошкольников) – Казань, 2012. 5. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013. 6. Зарипова З.М., Исаева Р. С. Развивающие игры – Казань, 2013. | 2018-2022 |
III | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ». «Дошкольное воспитание». «Ребёнок в детском саду». «Обруч». «Мәгариф». «Наука и школа». «Гаилә һәм мәктәп». «Тылсымлы куллар». «Салават күпере». | В течение срока |
2. Организационно – методическая работа в ДОУ.
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | |
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры. - игры с пиктограммами. - демонстрационные и раздаточные рисунки. - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. - дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми. - тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям. - оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов. - Диагностика детей. - Занятия с детьми с использованием игр по УМК. - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада. | В течение срока |
Практический этап. | |
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр. | 2018-2022 |
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока |
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | В течение срока |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах. | В течение срока |
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru ). | В течение срока |
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе. | В течение срока |
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование). | В течение срока |
Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | В течение срока |
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | В течение срока |
Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. | |
Оформление стендов и выставок тематической литературы. | |
Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. | |
Составление календарных, тематических годовых планов. | ежегодно |
Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | ежегодно |
Работа с родителями. -Анкетирование родителей. - Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей -Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка. -Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры. -Проведение совместного праздника для детей и родителей. -Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам. -Итоговое занятие для родителей «Без татарча сөйләшәбез», «Күңелле сәяхәт». -Разработать постоянно действующую папку-передвижку на все группы «Изучаем татарский язык». -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях. -Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. -Памятки для родителей. | В течение срока |
Работа с педагогами ДОУ. Семинары: - «Совершенствуем работу с детьми по УМК». - «Использование ИКТ при обучении детей татарскому языку в детском саду». - «Использование диалогов, дидактических игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в обучении детей татарскому языку». - «Знатоки Тукая по творчеству татарского поэта Г.Тукая». - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала». Консультации: - Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов «Ана теле». - «Игра – как форма развития речи у детей». - «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез». - Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку. - «Деловая игра «Учебно-методический комплект и дети». - «Дидактические игры с использованием ИКТ при обучении детей татарскому и родному языку». - «Использование театрализованных игр в обучении детей татарскому языку». - «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку». - «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования. - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.
-Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов. - Презентация авторских мультимедийных игр. - Показ открытых ОД для воспитателей. - Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля – Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. - Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. - Консультация по комплексно-тематическому планированию по национально-региональному компоненту. - «Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка». - Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшая игра по УМК). - Конкурс «Игры по УМК с использованием ИКТ». | 2018-2022 |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку | ежегодно | Рабочая программа | Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения. |
Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов | ежегодно | Приложение к рабочей программе | - Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. - Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения. |
Разработка авторской игры «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) | 2018 | Методическая разработка и методические рекомендации к нему. | - Представление опыта работы для воспитателей по обучению татарскому языку. |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Дидактические игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)». | 2018 г. | Организация выставки игр и пособий | - Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. |
«Авторские игры по развитию речи». | 2019 г. | Организация выставки авторских игр | Организация выставки. |
Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте. | 2018-2022 | Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы | Всероссийские сайты педагогических работников. |
5. Этапы работы над темой самообразования.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме 3. Поиск материала в интернете, литературы | Первый год работы над темой |
Прогностический | 1. Определение цели, задач темы по самообразованию 2. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | Начало работы над темой |
Теоретический | 1. Изучение методической литературы по данной теме 2. Изучение материала на сайте Интернета | В течение года |
Практический | 1. Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы 2. Формирование методического материала 3. Отслеживание процесса 4. Корректировка работы | В течение всей работы |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | Второй год работы над темой |
Внедренческий | 1.Распространение опыта | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя (по обучению татарскому и русскому языкам) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 86» НМР РТ
на 2018-2022 гг.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку».
Срок реализации: 2018-2022 гг.
Цель: Внедрение и использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку.
Задачи:
- Изучить актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Совершенствовать речь детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;
- Разработать методические и дидактические материалы для формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые занятия с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на методических объединениях, на семинарах.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является связная речь. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
Речевое развитие ребёнка – это сложный многоаспектный процесс. Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Игра – является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал.
Поставленные задачи реализуются в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Используются различные методы: наглядные, практические, словесные. В практической деятельности применяются следующие игровые технологии развития речи:
- игры на развитии мелкой моторики;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Использование различных игр: словесных, развивающих, игр-путешествий, игр-драматизаций способствует формированию коммуникативной компетентности ребёнка, его успешной социализации и развитию культуры общения.
Основная цель педагогического руководства – развивать воображение ребёнка, создать условия для того, чтобы как можно творчество проявляли сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам, и определяет организацию игрового пространства в группе. Именно через игровую совместную деятельность детей и педагога, возможно расширять и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.
Актуальность темы: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди ряда образовательных областей выделена область – «Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать её. Она является показателем того, насколько ребёнок владеет лексикой родного языка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше успешности его школьные обучения.
Современные инновационные игровые технологии на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством родного языка, обогащают речь. У них расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, имеют возможность развивать в себе память, мышление и внимание.
I. Основные направления повышения профессионального уровня.
- Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
- Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
- Работа над темой самообразования.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
- Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
- Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
- Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях.
- Участие в реализации программы развития ДОУ.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);
- участие в семинарах;
- участие на конференциях.
- Участие в рабочих, проблемных группах, временных творческих коллективах.
- Показ открытых занятий, различных мероприятий с воспитанниками.
- Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Взаимодействие с родителями.
II. Формы представления результатов повышения профессионального уровня.
- Образовательная деятельность.
- Методическая продукция.
- Творческий отчет.
- Мастер-класс.
- Творческая мастерская.
- Педагогический проект.
- Профессиональные конкурсы.
- Обобщение опыта работы.
- Фотоматериалы.
III. Методические материалы.
- Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
- План по самообразованию.
- Комплексно-тематический план на учебный год.
- Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
- Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
План работы по самообразованию на 2018-2022 г.
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Изучаемая литература | ||
I | Программы: 1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» – Казан, 2013. 2. Шаехова Р.К. региональная программа «Сөенеч» - «Радость познания» – Казань, 2016. | 2018-2022 |
II | Методические пособия: 1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по татарски) – Казань, 2012. 2. Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет Туган телдә сөйләшәбез (Говорим на родном языке) – Казань, 2012. 3. Гаффарова С.М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет Изучаем русский язык – Казань, 2013. 4. Шаехова Р.К. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы (Азбука для дошкольников) – Казань, 2012. 5. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013. 6. Зарипова З.М., Исаева Р. С. Развивающие игры – Казань, 2013. | 2018-2022 |
III | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ». «Дошкольное воспитание». «Ребёнок в детском саду». «Обруч». «Мәгариф». «Наука и школа». «Гаилә һәм мәктәп». «Тылсымлы куллар». «Салават күпере». | В течение срока |
2. Организационно – методическая работа в ДОУ.
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | |
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры. - игры с пиктограммами. - демонстрационные и раздаточные рисунки. - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. - дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми. - тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям. - оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов. - Диагностика детей. - Занятия с детьми с использованием игр по УМК. - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада. | В течение срока |
Практический этап. | |
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр. | 2018-2022 |
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока |
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | В течение срока |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах. | В течение срока |
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru ). | В течение срока |
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе. | В течение срока |
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование). | В течение срока |
Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | В течение срока |
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | В течение срока |
Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. | |
Оформление стендов и выставок тематической литературы. | |
Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. | |
Составление календарных, тематических годовых планов. | ежегодно |
Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | ежегодно |
Работа с родителями. -Анкетирование родителей. - Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей -Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка. -Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры. -Проведение совместного праздника для детей и родителей. -Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам. -Итоговое занятие для родителей «Без татарча сөйләшәбез», «Күңелле сәяхәт». -Разработать постоянно действующую папку-передвижку на все группы «Изучаем татарский язык». -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях. -Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. -Памятки для родителей. | В течение срока |
Работа с педагогами ДОУ. Семинары: - «Совершенствуем работу с детьми по УМК». - «Использование ИКТ при обучении детей татарскому языку в детском саду». - «Использование диалогов, дидактических игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в обучении детей татарскому языку». - «Знатоки Тукая по творчеству татарского поэта Г.Тукая». - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала». Консультации: - Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов «Ана теле». - «Игра – как форма развития речи у детей». - «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез». - Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку. - «Деловая игра «Учебно-методический комплект и дети». - «Дидактические игры с использованием ИКТ при обучении детей татарскому и родному языку». - «Использование театрализованных игр в обучении детей татарскому языку». - «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку». - «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования. - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.
-Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов. - Презентация авторских мультимедийных игр. - Показ открытых ОД для воспитателей. - Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля – Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. - Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. - Консультация по комплексно-тематическому планированию по национально-региональному компоненту. - «Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка». - Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшая игра по УМК). - Конкурс «Игры по УМК с использованием ИКТ». | 2018-2022 |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку | ежегодно | Рабочая программа | Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения. |
Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов | ежегодно | Приложение к рабочей программе | - Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. - Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения. |
Разработка авторской игры «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) | 2018 | Методическая разработка и методические рекомендации к нему. | - Представление опыта работы для воспитателей по обучению татарскому языку. |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Дидактические игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)». | 2018 г. | Организация выставки игр и пособий | - Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. |
«Авторские игры по развитию речи». | 2019 г. | Организация выставки авторских игр | Организация выставки. |
Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте. | 2018-2022 | Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы | Всероссийские сайты педагогических работников. |
5. Этапы работы над темой самообразования.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме 3. Поиск материала в интернете, литературы | Первый год работы над темой |
Прогностический | 1. Определение цели, задач темы по самообразованию 2. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | Начало работы над темой |
Теоретический | 1. Изучение методической литературы по данной теме 2. Изучение материала на сайте Интернета | В течение года |
Практический | 1. Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы 2. Формирование методического материала 3. Отслеживание процесса 4. Корректировка работы | В течение всей работы |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | Второй год работы над темой |
Внедренческий | 1.Распространение опыта | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»
Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д. прослушивание аудиозаписей....
Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку
Индивидуальный план самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Хайрутдиновой Г.Н.МБДОУ №110 г.Казани на 2016-2020 учебный год....
План по самообразованию на 2019–2020 год воспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТ Набиуллиной Розы Раифовны
План по самообразованию на 2019–2020 годвоспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТНабиуллиной Розы Раифовны Те...
План по самообразованию воспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТ Набиуллиной Розы Раифовны на 2020-2025 учебные годы
Тема самообразования:«Использование игровых технологий в ДОУ при обучении детей русскому, татарскому и родному языкам». Цель:Применение современных игровых технологий по обучени...
Игровые технологии в обучении детей татарскому языку
Использование компьютеров выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способносте...
Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"
Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...