Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
проект (старшая группа)
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи
Образовательные:
* обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;
* способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между
родителями и детьми
Развивающие:
• развивать интерес к жизни и истории родного города;
* развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе;
* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
* активизировать словарь: «шахтеры», «тундра».
Воспитательные:
* воспитывать любовь, уважение к своей малой родине и бережное к ней отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 80.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
Проект
по патриотическому воспитанию
«Мой любимый город»
в старшей группе
Автор: Комарских Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей категории
Воркута
2018 г.
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.
Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери,
они тоже будут воспитателями своих детей»
А.С.Макаренко.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи
Образовательные:
* обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;
* способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между
родителями и детьми
Развивающие:
• развивать интерес к жизни и истории родного города;
* развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе;
* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
* активизировать словарь: «шахтеры», «тундра».
Воспитательные:
* воспитывать любовь, уважение к своей малой родине и бережное к ней отношение.
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изучению истории родного города;
активизация совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: среднесрочный - 1 неделя.
Результат проекта: создать буклет « Вот моя улица, вот мой дом!» с исторической справкой, с иллюстрациями родного города, с описанием его достопримечательностей.
Мониторинг проектной деятельности детей по теме « Мой любимый город!», в ходе которого
определяется уровень знаний по патриотическому воспитанию.
Для детей:
- развитие у воспитанников инициативы, самостоятельности;
- расширение знаний об истории родного города;
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
Для педагогов:
- - повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, родителями;
- - личностный и профессиональный рост, самореализация.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений с сотрудниками детского сад
Актуальность проекта
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальнейших и требует внимательного
рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как важнейшей составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению
духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в
общей системе воспитания граждан России.
Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует самого раннего возраста, когда
формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную
работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье, краю. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.
Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в
системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Этапы проекта:
1 этап - Организационный..
Воспитатели и дети.
- Выявление проблем;
- Формулировка задачи проекта;
- Разработка цикла занятий;
- Организация познавательной, предметной среды.
Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Изготовление макета «Мой город». Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Приобретение плакатов и иллюстраций с патриотическим содержанием. Заучивание стихов о природе и городе.
Дети и родители.
- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.
- Прогулка родителей с детьми по городу.
- Изготовление поделок из подручного материала.
2 этап – Практический.
Воспитатели и дети.
- Организация образовательной деятельности:
- Понедельник: - Изготовление макета «Мой город».
-Вторник: - Творческое рассказывание «Труд шахтеров».
- Среда: - Рисование «Флаг нашего города»; изготовление дидактической игры «Правила дорожного движения на дорогах города».
- Четверг: Драматизация сказки « Песец и олень».
- Пятница: Развлечение: Презентация буклета «Вот моя улица! Это мой дом».
- Оформление папки – передвижки на тему «Воспитание в детях любви и чувства гордости за свой город»».
Папка – передвижка «Это опасно».
Родители и дети:
- Сбор информации о городе.
- Подготовить сообщение « Вот моя улица! Это мой дом». Изготовление буклета.
- Оформление фотовыставки «Люди труда».
- Аппликация « Расставим дорожные знаки».
- Чтение сказки « Песец и олень» .
- Участие в конкурсе рисунков «С днем рождения, любимый город!»
3 этап – Заключительный.
- Презентация проекта: «История моего города».
- Развлечение: «По улицам нашего города».
- Награждение участников проекта.
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Понедельник
Тема дня «Моя малая родина»
Цель: Дать представление о России и о малой родине, о ее прошлом и настоящем.
Педагог вносит в группу книгу « Мой город», но книга очень старая и несколько страниц в
ней не хватает. Просит детей помочь восстановить страницы книги и ее содержание.
7.00-8.10. Организация утреннего приема
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические задачи | Материал |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей». |
Д/и по развитию речи «Составь предложения о городе». | Расширять словарный запас детей, учить строить сложные предложения. | Дидактическая игра «Составь предложение о городе». |
Беседа о здоровье «Спортивные сооружения нашего города». | Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье. | Фото спорткомплекса «Олимп», спортзала «Шахтер», бассейна «Дельфин». |
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика « Этот город мой и твой» | Развивать мелкую моторику, координацию движений, передавать в жестах слова текста. | Картинка с изображением города. |
Ознакомление с природой. Работа в уголке природы. Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе нашего края. Рассматривание альбома об осени. | Расширять представления детей о признаках осени (опадают листья, реже светит солнце, улетают птицы, люди надевают теплую одежду). | Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени. |
8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений « Тундра». Дыхательное упражнение «Вьюга». | Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. |
8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические навыки. | Способствовать развитию самостоятельности детей к выполнению культурно - гигиенических навыков и жизненно важных привычек. | Столовые приборы, посуда, |
Чтение рассказа « Мы на севере живем» | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. | Иллюстрация с изображением природы северного края. |
9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.
Тема «Наша Родина – Россия» | Дать представление о Родине - России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, родной город; воспитывать любовь к своей Родине. | Картинка города, панно «тундра», карта глобус. |
9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Социализация.
Тема «Я - житель родного города» - Рассматривание панно «Город» - Д/и: «Правильно, не правильно» - Физминутка «По городу мы гуляли» - Д/и: «Отгадай, что загадаю» - Рисование: «Наш город» | Формировать представление о родном городе-красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. | Иллюстрации родного города. Книга «Азбука маленького воркутинца». Панно нашего города. |
10.40. – 12.30. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Экскурсия к светофору. Наблюдение за транспортом, пешеходами. | Воспитывать чувство гордости за родной город. Обогащать знания детей о правилах поведения на улицах города. |
|
Д/и «Кто больше» (названия достопримечательностей города). | Закреплять знаний о достопримечательностях города . | |
Игры – эстафеты «Кто скорее добежит», «Чья команда быстрее соберется». | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх. | Флажки. обручи. |
Трудовая деятельность. « Сделаем двор наш чище». | Формировать положительное отношение к труду; желание содержать участок в порядке, побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности. | Лопатки на каждого ребенка. ведра для мусора. |
12.30. – 12.40. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Пальчиковая гимнастика « Этот город мой и твой» | Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. | Картинка с изображением города. |
Чтение стихов о Родине. П.Воронько «Лучше нет родного края», И.Суриков «Родина». | Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, его смыслового и эмоционального подтекста.
| Книга стихов о Родине. |
12.40. – 15.30. Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом | Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм. | Столовые приборы, посуда . |
Дневной сон. | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. |
|
Постепенный подъем. Босохождение, воздушное закаливание, Дорожка здоровья « Мы по городу шагаем…»
| Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на момент пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья». |
За стол с чистыми руками. | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
16. 00. – 16. 25. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество ( Конструирование).
Тема: «Любимый город»
| Побуждать детей к созданию сооружений по схемам, моделям, фотографиям; поддерживать стремление самостоятельно находить конструктивные решения. |
Музыкальное сопровождение. Картон, ножницы, кисти, бумага, бросовый материал. |
16.35– 17.15 Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Просмотр и обсуждение слайдов на тему «История нашего города».
| Вовлекать детей в разговор после просмотра фильма об истории города. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Компьютер, фильм об истории города и его достопримечательностях. |
Дидактическая игра: «Загадай, я отгадаю» | Расширять знания детей об обитателях тундры; развивать логическое мышление, умение составлять небольшой описательный рассказ о животном. | Картинки с изображением животных тундры. |
17. 10. – 17.25. Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы. |
18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
Помощь родителей в сборе информации о городе. Индивидуальное задание «Подготовить дома сообщение о своей улице». | Привлечь родителей к решению образовательных задач. | Папка-передвижка: «Воспитание любви и гордости за свой город ». |
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Вторник.
Тема дня «Люди труда»
Цель: Ознакомление детей с трудом шахтера.
В группу пришло письмо от детей из далекой страны, они не знают, кто такие шахтеры и чем они занимаются. Просят рассказать им об этом.
7.00-8.10. Организация утреннего приема
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические задачи | Материал |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей» |
Рассматривание книги о Воркуте. | Вызвать чувство гордости за наш город. | Иллюстрации города и его окрестностей. |
Беседа о труде шахтера. (ОБЖ). Рассматривание альбома о шахтах, о шахтерах. Работа с пособиями по ознакомлению детей с профессией шахтера;
| Познакомить детей с трудной и опасной профессией шахтера. Воспитывать чувство гордости за людей труда. | Фото с изображением людей опасной профессии. |
8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений: «Мы - шахтеры». Дыхательное упражнение «Вьюга». | Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. |
8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Правила поведения во время еды. | Формировать культурно – гигиенические навыки; правильно держать ложку, кушать закрытым ртом, аккуратно не сорить хлебом. | Столовые приборы, посуда |
9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.
Тема «Прогулка на шахту». Знакомство с понятием «отрезок линии» или « отрезок прямой». | Развитие памяти, логического мышления, воображения; закрепление порядкового счета до десяти; обучение находить правую и левую стороны.
| Фланелеграф. Демонстрационный материал: картинки шахтеров, орудий труда. Раздаточный материал: на каждого ребенка карточка с полоской, предметные картинки. |
9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Музыка.
| ||
Слушание музыки.Разучивание песни «Мы на севере живем» сл. Элляя, муз. Дехтярова Танцевально-игровое творчество: Разучивание танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон»» | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении. | Музыкальное сопровождение. |
10.40. – 12.30. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Экскурсия в краеведческий музей. | Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. С культурой народов коми. |
|
Двигательная активность детей. Подвижные игры: «Принеси уголек, не урони», «Кто быстрее добежит до каски» Основные движения: прыжки, поднятие и разведение рук. | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх | Каски. |
Трудовая деятельность. Расчистим дорожку для малышей. | Формировать положительное отношение к труду; приучать детей к заботе о ближнем. | Лопатки на каждого ребенка. |
12.30. – 12.40. Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Беседа « Кто добывает уголь?». | Развивать познавательный интерес детей к людям труда, воспитывать чувство гордости и уважения к их профессии. | Картинки с изображением улиц в настоящем и прошлом, фото людей труда.
|
Физическое совершенствование. Пальчиковая гимнастика: «Шахтер» . | Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах, движениях повадки птиц. |
12.40. – 15.10 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом . | Расширять представление о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм. | Столовые приборы, посуда, иллюстрации птиц: полярной совы, куропатки, пуночки, воробья, голубя на фланелеграфе. |
Дневной сон. Рассказ воспитателя «Случай в забое» | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. | |
Постепенный подъем. Звучит музыкальное произведение «Пение птиц». Закаливание: босохождение по «Дорожке здоровья» .
| Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» музыкальное оформление. |
За стол с чистыми руками. | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. |
16.00. – 16.25. Организованная образовательная деятельность. ( Конструирование).
Физическая культура: «Мы – сильные, ловкие» - Упражнения на развитие ориентировки пространстве. | Через двигательную активность способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, участие в подвижных играх; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. | Физкультурное оборудование: скамейка гимнастическая, обручи, картинки шахтеров. |
16.35– 17.15 . Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Творческое рассказывание. Составление небольшого рассказа о тяжелом и опасном труде шахтеров.
| Стимулировать речевое творчество детей. Развивать способность анализировать, делать выводы. | Демонстрационный магнитный плакат с карточками. |
17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы |
18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
Дидактическая игра: «Разрезная картинка» | Расширять представление о предметах труда шахтеров. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление. | Дидактическая игра. |
Оформить фотовыставку «Люди труда»
| Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
|
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Среда.
Цель: Знакомство с историей нашего города.
В группу пришел журналист, чтобы взять интервью о нашем городе.
7.00-8.10. Организация утреннего приема.
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические цели | Материал |
Встреча с воспитателем и сверстниками. | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей». |
Наблюдения и труд в уголке природы за корнеплодами. Опыты, эксперименты Зарисовать эксперимент. | Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения Развивать наблюдательность, интерес к экспериментам.
| Корнеплоды, емкость с водой. |
Разговор «Каким ты видишь город в будущем».
| Формировать у детей знания о прошлом и настоящем нашего города. Развивать связную речь. | Картинки, фото о нашем городе. |
8.10– 8.20. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений «Улица» Дыхательное упражнение «Вьюга» Писохогимнастика: «Я…» Пальчиковая гимнастика: «Город»
| Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. Психогимнастика. |
8.20 – 8.45. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические навыки. Поведение во время приема пищи. | Формирвать представления о здоровом образе жизни, аккуратном приеме пищи. | Столовые приборы, посуда, Иллюстрация с изображением карликовой березки. |
9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.
Творческое рассказывание «Я люблю свой город!» | Формировать чувство гордости и любви за свою родину; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. | Слайды.о городе, Фотографии с его изображением. |
9.35 – 9.57. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Физкультура.
Физическое развитие. Упражнения для профилактики плоскостопия. «Мы по улице идем…» | Формировать умение выполнять упражнения для укрепления свода стопы. | Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина |
10.40 – 12.30. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Экскурсия по ул. Ленина. | Ознакомление с историей названия улицы, с ее достопримечательностями. |
|
П/и « Стой, олень!». | Ознакомление с правилами национальной игры народов коми | Маска оленя. |
Трудовая деятельность. Расчистим дорожку к дереву.
| Формировать положительное отношение к труду; побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности. | Лопатки на каждого ребенка. |
12.30. - 12.40. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Зрительная гимнастика: «Найдите глазками ту ягодку, какую назову» (П.З) | Расширять представления о растительности тундры. Укреплять мышцы глаз, закрепить умение при выполнении упражнения вращать только глазами. | Картинки ягод тундры, карликовой березы, мха-ягеля, развешенных в разных местах группы. |
Чтение стихов о Воркуте. Чтение стих. С.Михалкова «Моя улица». (ОБЖ)
| Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, помочь пониманию содержания и смысла поэтических текстов; развивать поэтический слух; речевые умения в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных | Стихи о Воркуте. Книга стихов С.Михалкова. |
12.40. – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.
| Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм | Столовые приборы, посуда. |
Дневной сон.
| Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. |
|
Постепенный подъем. Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»
| Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» |
За стол с чистыми руками.
| Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
16.35 – 17.15. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Изготовление дидактической игры «Правила дорожного движения на дорогах города». | Обогащать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города. | Карандаши, краски, бумага, самоклейка.
|
Ситуация для общения: « Что случится, если не соблюдать правила дорожного движения»
| Развивать речь, помочь усвоению грамматических форм речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь вести диалог.
|
Творческая игра
« Мы на севере живем»
| Расширить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом.. | Атрибуты к игре: фото с видами края, элементы коми одежды, картинки оленя. |
17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы. |
18.10 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
Сотворчество детей с родителями: составить рассказ «Вот моя улица! Это мой дом», записать его. | Привлечь родителей к решению образовательных задач. | Оформление буклета с рассказом о своей улице с приложением фотографии. |
Предложить родителям прочитать детям на ночь коми сказку «Песец и олень». (для подготовки к драматизации, помощь в изготовлении костюмов). |
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Четверг
Тема «Символика города»
Цель: Познакомить детей с символикой нашего города.
7.00-8.00. Организация утреннего приема.
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические цели | Материал |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей» |
Прослушивание гимна города в грамзаписи. | Воспитывать патриотические чувства у детей, вызвать эмоциональный отклик после прослушивания гимна. | Гимн Воркуты в грамзаписи. |
Ознакомление с природой. Работа в уголке природы. Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе. Рассматривание альбома об осени.
| Расширять представления детей о признаках осени , закрепить знания времен года и названия месяцев. | Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени. |
8.00 – 8.10. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнения: «Тундра» Дыхательное упражнение «Вьюга»
| Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. |
8.10 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические нормы. | Формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать представление о значение воды в жизни всего живого. Формировать бережное отношение к воде. | Столовые приборы, посуда. Знак, который предупреждает, что воду в кранах после мытья рук, нужно закрывать. |
Рассматривание флага, герба города.
| Ознакомление детей с символикой города ( герб, флаг). Обогащать знания детей. | Герб, флаг города. |
9.00 – 9.22 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование.
Тема «Символика города»
| Закрепить знания цветов флага города .формировать навыки работы с кистью.
| Кисти, краски, бумага, герб города, образец флага. .
|
9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Музыка.
Музыкальное искусство. Слушание музыки. Повторить разучивание песни «Олененок»сл. Элляя, муз. Дехтярова Танцевально-игровое творчество: Повторить разучивания движений танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон».
| Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении. | Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина |
10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
| Уточнить у детей представления о значении солнца в жизни людей, растений , животных; научить видеть изменения в активности солнца в осенний период. Расширять представления о природных явлениях. |
|
Двигательная активность. П/и « Стой, олень!». «Баба Ема». .
| Ознакомление с правилами национальной игры народов коми Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх. | Маска оленя. |
Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать с территории мусор».
| Формировать положительное отношение к труду; побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности. | Лопатки на каждого ребенка. |
12.30 - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Физическое совершенствование. Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой» Зрительная гимнастика «Комарик»
| Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Укреплять мускулатуру глазных мышц. | Картинка с изображением чума, оленя. |
ОБЖ. Беседа о домашних адресах. Решение проблемных ситуаций. | Закрепление знаний домашних адресах, показать детям значимость знаний своих адресов. |
|
12.40. – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.
| Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм | Столовые приборы, посуда. |
Дневной сон. | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. |
|
Постепенный подъем. Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья» | Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» |
За стол с чистыми руками.
| Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
16.35. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей. Безопасность.
Беседа «Транспорт нашего города». | Формировать знания о транспорте нашего города, развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы. Учить детей ответственному и бережному отношению к своему здоровью. | Макет города, дорожные. знаки, говорящие о правилах поведения в городе. |
Игра – драматизация по сказке «Песец и олень».
| Упражнять в умении мимикой и жестами передавать характер героев. Развивать умение инсценировать сказку, брать на себя роль и выполнять ее. Поощрять участие детей в совместных мероприятиях, обогащать словарный запас. | Костюмы, маски к драматизации сказки. |
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Пятница
Цель: Обобщение знаний о городе. Презентация буклета «Любимый город».
7.00-8.10. Организация утреннего приема.
8.10 – 8210. Утренняя гимнастика.
8.20 –8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические нормы. Беседа о здоровой и полезной пище.
| Формировать культурно – гигиенические навыки. Формировать представление о здоровой и полезной пище. | Столовые приборы, посуда, |
9.00 – 9.22 Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.
Викторина « Знатоки родного города» | Обобщить знания детей о родном городе. | Слайды, карточки, кроссворд. |
9.22. – 9.57. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
12.30 - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми.
12.40. – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
16.355. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей.
17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы. |
18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...
Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"
Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....
Проект по патриотическому воспитанию "9МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ" в старшей группе.
Одной из главных задач наего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей, воспитание в подростающем поколении любви к родному краю, к своей Родине,труду, к культур...
Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе
Оксана ЧерноваПроект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группеАктуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учре...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
Игра викторина о родном ороде " Еманжелинске"...