Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
проект (старшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Комарских

В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г.Воркуты

 Проект

по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город»

в старшей группе

Автор: Комарских Татьяна Николаевна  - воспитатель  высшей категории

                                                     «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни.

                                                       Наши дети   – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.

                                                       Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери,

                                                       они тоже будут воспитателями своих детей»

                                                             А.С.Макаренко.

                                                                                                                                                                                                                 

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию  обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к  местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному  городу.

Задачи

Образовательные:

 *  обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о      

              настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;

         

       * способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских   отношений между  

           родителями и детьми

         

          Развивающие:

• развивать интерес к жизни  и истории родного города;

* развивать связную речь детей посредством составления рассказов  о родном городе;

 * развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

 * активизировать словарь: «шахтеры», «тундра».

Воспитательные:

       *  воспитывать любовь, уважение к своей малой родине  и бережное к ней отношение.

Работа с родителями:

Цель: приобщение родителей  к изучению истории родного города;

активизация  совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.

Участники проекта: воспитатели, дети  старшей группы, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: среднесрочный - 1 неделя.

Результат проекта: создать  буклет  «Любимый город»  с исторической справкой, с  иллюстрациями  родного города, с описанием  его достопримечательностей.

      Мониторинг проектной деятельности детей по теме  « Мой любимый город!»   в  ходе  которого  

        определяется уровень знаний  по патриотическому  воспитанию.

  Для  детей:

  - развитие у воспитанников инициативы, самостоятельности;

   - расширение знаний об истории  родного города;

   - приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

        Для педагогов:

   

      -    - повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми,  родителями;

     -      - личностный и профессиональный рост, самореализация.

 Для  родителей:

         -  повышение уровня личностного сознания;

         -  укрепление взаимоотношений с  сотрудниками детского сада.

 

                                               Актуальность проекта. 

     

           Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из    

         актуальнейших и  требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как

         важнейшей  составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и    

         культурных основ развития  общества и государства. Этим и определяется приоритетность

         патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

         Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует      

         самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим      

         людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по

         формированию у детей   гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье,

         краю.  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды  

         деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по

         ознакомлению с окружающим.

         Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного

         патриотического  воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей  

         останутся путанными,  отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

        Этапы проекта:

1 этап -  Организационный..

Воспитатели и дети.

- Выявление проблем;

- Формулировка задачи проекта;

- Разработка цикла занятий;

- Организация познавательной, предметной среды.

Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Изготовление макета «Мой город». Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Приобретение плакатов и иллюстраций с патриотическим  содержанием. Заучивание стихов о природе и городе.

Дети и родители.

- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

- Прогулка родителей с детьми по городу.

- Изготовление поделок из подручного  материала.

2 этап – Практический.

Воспитатели и дети.

- Организация образовательной деятельности (приложение).

  - Понедельник: -  Изготовление макета «Мой  город».

   -Вторник:  - Творческое рассказывание «Труд шахтеров».

- Среда: - Рисование «Флаг нашего города»

Изготовление дидактической игры «Правила дорожного движения на дорогах города».

 - Четверг: Драматизация сказки « Песец и олень».  

- Пятница: Развлечение: Презентация буклета «Вот моя улица! Это мой дом».

- Оформление папки – передвижки на тему «Воспитание в детях  любви и  чувства                                        

   гордости за свой город»». Папка – передвижка «Это опасно».

Родители и дети:

-  Сбор информации о городе.

 - Подготовить сообщение  « Вот моя улица! Это мой дом». Изготовление буклета.

 - Оформление фотовыставки   «Люди труда».

-  Аппликация  « Расставим дорожные знаки».

- Чтение сказки « Песец и олень» .

- Участие в конкурсе рисунков «С днем рождения, любимый город!»

3 этап – Заключительный.

- Презентация проекта: «История моего города».  

- Развлечение: «По улицам нашего города».

- Награждение участников проекта.

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Понедельник

Тема дня

«Моя малая родина»

Цель:  Дать представление о России и о малой родине, о  ее прошлом и настоящем.

Педагог вносит в группу книгу « Мой город», но книга очень старая и несколько  страниц в                

 ней не хватает. Просит детей помочь восстановить страницы книги и ее содержание.

7.00-8.10.  Организация утреннего приема

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. (С.К.)

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей».

 Д/и по р.р. «Составь предложения о городе».

Расширять  словарный запас детей, учить строить сложные предложения.

Дидактическая игра  

«Составь предложение  о городе».

Беседа о здоровье «Спортивные сооружения нашего города».

(З.Б,К.)

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Фото  спотрткомплекса «Олимп», спортзала «Шахтер», бассейна «Дельфин».

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика « Этот город мой и твой»    (С.К.П.)

( Приложение №)

Развивать  мелкую моторику, координацию движений, передавать в жестах слова текста.

Картинка с изображением города.

Ознакомление с природой. Работа в уголке природы.

Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе нашего края.

Рассматривание альбома об осени.

(П.К.С)

Расширять представления детей о признаках осени (опадают листья,  реже светит солнце, улетают птицы,  люди надевают  теплую одежду).

Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени.

8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

 « Тундра».

Дыхательное упражнение «Вьюга».

(Ф.З.С.Б.)

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку.  Завтрак.

Культурно – гигиенические навыки.

Способствовать развитию самостоятельности  детей к выполнению культурно- гигиенических навыков и  жизненно важных привычек.  

Столовые приборы, посуда,

Чтение  рассказа « Мы на севере

живем»

(П.К.З.Ч.)

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Иллюстрация с изображением  природы северного края.

9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.

Тема

«Наша Родина – Россия»

Дать представление о Родине - России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, родной город; воспитывать любовь к своей Родине.

Картинка города, панно «тундра»,  карта глобус.

                                       9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности.  Социализация.

Тема

«Я - житель родного города»

- Рассматривание панно «Город»

- Д/и: «Правильно, не правильно»

- Физминутка   «По городу мы гуляли» (Приложение № )

- Д/и: «Отгадай, что загадаю»

- Рисование: «Наш город»

(К.П.М.Ч.Б.Ф.).

Формировать представление о родном городе-красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. 

Иллюстрации родного города.

Книга «Азбука маленького воркутинца».

Панно нашего города.

10.40. – 12.30.  Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

 Экскурсия  к светофору. Наблюдение за транспортом,  пешеходами.

(П.Т.С.Ч.)

 Воспитывать чувство гордости за родной город. Обогащать знания  детей о правилах поведения на улицах города.

 

Д/и «Кто больше» (названия достопримечательностей города).

 Закреплять знаний  о достопримечательностях города

.

Игры – эстафеты  «Кто скорее добежит», «Чья команда быстрее соберется».

( П.К Б)

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Флажки.  обручи.

Трудовая деятельность.

« Сделаем двор наш чище».

( Т.П.К.)

Формировать положительное отношение к труду; желание содержать участок в порядке, побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки на каждого ребенка. ведра для мусора.

12.30.  – 12.40.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Пальчиковая гимнастика

« Этот город мой и твой»      

(З.С.К.)

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Картинка  с изображением  города.

Чтение  стихов о Родине. П.Воронько «Лучше нет родного края»,  И.Суриков «Родина».

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, его смыслового и эмоционального подтекста.

 

Книга стихов о Родине.

12.40. – 15.30. Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки,  правила поведения за столом .

(П.К.З)

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм.

Столовые приборы, посуда

.

Дневной сон.  

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.   Босохождение, воздушное закаливание,  Дорожка здоровья   « Мы по городу шагаем…»

 (.З.Ф.П.)

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на момент пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья».

За стол  с чистыми руками.  

(З.П.К)

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

16. 00. – 16. 25. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество ( Конструирование). 

Тема:

«Любимый город»

 

Побуждать детей к созданию сооружений  по схемам, моделям, фотографиям; поддерживать стремление самостоятельно находить конструктивные решения.

 

Музыкальное сопровождение. 

Картон, ножницы, кисти, бумага, бросовый материал.

16.35– 17.15  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Просмотр и обсуждение  слайдов на тему

 «История  нашего города».

( П.К.С.)

 

Вовлекать детей в разговор после просмотра фильма об истории   города. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Компьютер, фильм об истории  города и его достопримечательностях.

Дидактическая игра: «Загадай, я отгадаю»

(П.К.С)

Расширять знания детей об обитателях тундры; развивать логическое мышление, умение составлять небольшой описательный рассказ о животном.

Картинки с изображением животных тундры.

17. 10. – 17.25. Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды. (З.К.П.)

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Помощь родителей в сборе информации о  городе.

 Индивидуальное задание «Подготовить дома сообщение о своей улице».

Привлечь родителей к решению образовательных задач.

Папка-передвижка: «Воспитание любви и гордости   за свой город ».

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Вторник.

Тема дня

«Люди труда»

Цель: Ознакомление детей с  трудом шахтера.

В группу пришло письмо от детей из далекой страны, они не знают, кто такие шахтеры и чем они занимаются. Просят рассказать им об этом. 

7.00-8.10.  Организация утреннего приема 

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. (С.К.)

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат

 «Этикет для детей»

Рассматривание  книги о Воркуте.

Вызвать чувство гордости за наш город.

Иллюстрации города и его окрестностей.

Беседа о труде шахтера. (ОБЖ). Рассматривание альбома о шахтах, о шахтерах.

Работа с пособиями по ознакомлению детей с  профессией шахтера;

 

Познакомить детей с трудной и  опасной профессией шахтера. Воспитывать чувство гордости за людей труда.

Фото с  изображением людей опасной профессии.

8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений: «Мы - шахтеры».

Дыхательное упражнение «Вьюга».

(Ф.З.С.Б.М).

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

  8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку.  Завтрак.

Правила поведения во время еды.  

(З.Б.К.П.)

Формировать культурно – гигиенические навыки; правильно держать ложку, кушать закрытым ртом, аккуратно не сорить хлебом.

Столовые приборы, посуда

9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.

Тема  «Прогулка на шахту». (ФЭМП).

Знакомство с понятием «отрезок линии» или « отрезок прямой».

(П.К.С.Ф.)

Развитие памяти, логического мышления, воображения; закрепление порядкового счета до десяти; обучение находить правую и левую стороны. 

 

Фланелеграф. Демонстрационный материал: картинки шахтеров, орудий труда.

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточка с полоской, предметные картинки.

                                       9.35 – 9.57.  Организация образовательной деятельности.   Музыка.

 

Слушание музыки.Разучивание песни «Мы на севере живем» сл. Элляя, муз. Дехтярова

Танцевально-игровое творчество:

Разучивание танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон»»

(М.П.С.К).

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении.

Музыкальное сопровождение.

10.40. – 12.30.  Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

Экскурсия  в краеведческий  музей.

Познакомить детей с  прошлым  и настоящим нашего города. С культурой народов коми.

 

Двигательная активность детей. Подвижные игры: «Принеси уголек, не урони», «Кто быстрее добежит до каски»

 Основные движения: прыжки, поднятие и разведение рук.  

(Ф.З.Б.К.С)

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх

Каски.

Трудовая деятельность.

Расчистим дорожку для  малышей.

Формировать положительное отношение к труду; приучать детей к заботе о ближнем.

Лопатки на каждого ребенка.

                                      12.30.  – 12.40.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Беседа  « Кто добывает уголь?».

Развивать познавательный интерес детей  к  людям труда, воспитывать чувство гордости и уважения к их  профессии.

Картинки с изображением улиц в настоящем и прошлом, фото людей труда.

 

Физическое совершенствование.

Пальчиковая гимнастика:

«Шахтер» (Приложение № 3)

(З.С.К.)

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать умение передавать в жестах, движениях повадки птиц.

12.40. – 15.10  Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом .

Расширять представление о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм.

Столовые приборы, посуда,  иллюстрации птиц: полярной совы, куропатки, пуночки, воробья, голубя на фланелеграфе.

Дневной сон. Рассказ воспитателя «Случай в забое» (Ч.П.З)

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

Постепенный подъем.  Звучит музыкальное произведение «Пение птиц». Закаливание: босохождение по «Дорожке здоровья» .

 (М.З.Ф.П.)

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья» музыкальное оформление.

За стол  с чистыми руками.  

(З.П.К)

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

                                 16.00. – 16.25. Организованная образовательная деятельность.  ( Конструирование).

Физическая культура: «Мы – сильные, ловкие»

- Упражнения на развитие ориентировки пространстве.

(П.З.Ф.К.С)

Через двигательную активность   способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений,  участие в подвижных играх; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

Физкультурное оборудование: скамейка гимнастическая, обручи, картинки  шахтеров.

16.35– 17.15 . Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Творческое рассказывание.

Составление небольшого рассказа о тяжелом и опасном труде шахтеров.

 (П.К.Ч Т.М.)

Стимулировать речевое творчество детей.  Развивать способность анализировать, делать выводы.

  Демонстрационный магнитный плакат с карточками.

17.15. – 17.25  Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды. З.К.П.

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы

 18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Дидактическая игра: «Разрезная картинка»

(П.К.С)

Расширять представление о предметах труда шахтеров. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление.

Дидактическая игра.

 

Оформить фотовыставку «Люди труда»

 

Привлечь родителей к патриотическому  воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

 

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Среда.

Цель: Знакомство с историей  нашего города.

В группу пришел журналист, чтобы взять интервью о нашем городе.

7.00-8.10. Организация утреннего приема.

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Встреча с воспитателем и сверстниками.

(С.К.)

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей».

  Наблюдения и труд в уголке природы за корнеплодами.

Опыты, эксперименты  

Зарисовать эксперимент. (Приложение №)

( П.К.С.Х)

Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ  для растения Развивать наблюдательность, интерес к экспериментам.

 

Корнеплоды, емкость с водой.

 

Разговор

«Каким ты видишь город в будущем».

(П.К.С)

Формировать  у детей  знания о прошлом и настоящем нашего города. Развивать связную речь.

Картинки, фото о нашем городе.

8.10– 8.20. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «Улица»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Писохогимнастика: «Я…»

Пальчиковая гимнастика: «Город»

(Ф.З.С.Б.М)

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

Психогимнастика.

8.20 – 8.45. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические навыки. Поведение во время приема пищи.

Формирвать  представления о здоровом образе жизни, аккуратном приеме пищи.

Столовые приборы, посуда, Иллюстрация с изображением карликовой березки.

9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.

 Творческое рассказывание

«Я люблю свой  город!!

Формировать чувство гордости и любви за свою родину; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

 Слайды.о городе, Фотографии с  его изображением.

 

9.35 – 9.57. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Физкультура.

Физическое развитие. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Мы по улице идем…»

Формировать умение выполнять упражнения для укрепления свода стопы.

Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина

10.40 – 12.30.  Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

Экскурсия по ул. Ленина.

Ознакомление с историей названия улицы, с ее достопримечательностями.

 

 П/и  « Стой, олень!».

Ознакомление с правилами национальной игры народов коми          

Маска оленя.

Трудовая деятельность. Расчистим дорожку к дереву.

( Т.П.К.)

Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки на каждого ребенка.

12.30.  - 12.40.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Зрительная гимнастика: «Найдите глазками ту ягодку, какую назову»

(П.З) 

Расширять представления о растительности тундры. Укреплять мышцы глаз, закрепить умение при выполнении упражнения вращать только глазами.

Картинки ягод тундры, карликовой березы, мха-ягеля, развешенных в разных местах группы.

Чтение  стихов о Воркуте. (Приложение №)

Чтение стих. С.Михалкова «Моя улица».  (ОБЖ)

(П.К.Б.)

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, помочь пониманию содержания и смысла поэтических текстов; развивать поэтический слух; речевые умения в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных 

 

Стихи о  Воркуте. Книга стихов С.Михалкова.

12.40. – 15.25 Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

(П.К.З)

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм

Столовые приборы, посуда.

Дневной сон.  

(К. П.З)

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.   Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»

 (.З.Ф.П.)

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья»

За стол  с чистыми руками.  

(З.П.К)

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

16.35 – 17.15. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление дидактической игры    «Правила дорожного движения на дорогах города».

Обогащать знания детей  о правилах безопасного  поведения на улицах города.

Карандаши, краски, бумага, самоклейка.

 

Ситуация для общения: « Что случится, если не соблюдать правила дорожного движения»

   

(П.К.С. Б. З.)

Развивать речь, помочь усвоению грамматических форм речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь вести диалог.

 

 

Творческая игра

 

  «  Мы на севере живем»

 

(П.К.С)

( Приложение № 15)

Расширить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом..

Атрибуты к игре: фото с видами  края, элементы коми одежды, картинки оленя.

17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды. З.К.П. 

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.10 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Сотворчество детей с родителями:  составить рассказ «Вот моя улица! Это мой дом», записать его.

Привлечь родителей к решению образовательных задач.

 Оформление буклета с рассказом  о своей улице с приложением фотографии.

Предложить родителям прочитать детям на ночь коми  сказку  «Песец и олень». 

 (для подготовки к драматизации, помощь в изготовлении костюмов).

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Четверг

Цель: Познакомить детей  с  символикой нашего города.

7.00-8.00. Организация утреннего приема.

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. (С.К.П.)

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей»

Прослушивание гимна города в грамзаписи.

 Воспитывать патриотические чувства у детей, вызвать эмоциональный отклик  после прослушивания гимна.

Гимн Воркуты в грамзаписи.

Ознакомление с природой. Работа в уголке природы.

Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе.

Рассматривание альбома об осени.

(П.К.С)

Расширять представления детей о признаках осени , закрепить знания времен года и названия месяцев.

Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени.

8.00 – 8.10. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнения: «Тундра»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

(Ф.З.С.Б.М)

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

8.10 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические нормы.

Формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать представление о значение воды в жизни всего живого.

Формировать бережное отношение к воде.

Столовые приборы, посуда.

Знак, который предупреждает, что воду в кранах после мытья рук, нужно закрывать.

Рассматривание  флага, герба  города.

(П.К.З.Ч.)

Ознакомление детей с символикой  города ( герб, флаг).

Обогащать знания детей.

Герб, флаг города.

9.00 – 9.22  Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование.

Тема

«Символика города»

 

 

(П.К.Ч.Ф.З)

Закрепить знания цветов флага города .формировать  навыки работы с кистью.

 

 Кисти, краски, бумага, герб города, образец флага.

 .

 

9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Музыка.

Музыкальное искусство.  Слушание музыки.

Повторить разучивание песни  «Олененок»сл. Элляя, муз. Дехтярова

Танцевально-игровое творчество:

Повторить разучивания движений танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон».

(М.П.С.К)

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении.

Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина

10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 (.П.К. Ч)

Уточнить у детей  представления о   значении  солнца в жизни людей, растений , животных; научить видеть изменения в активности солнца в осенний период.

Расширять представления о природных явлениях.

 

Двигательная активность.

  П/и  « Стой, олень!».

«Баба Ема».

.  

(Ф.З.Б.К.С)

Ознакомление с правилами национальной игры народов коми Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Маска  оленя.

Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать с территории мусор».

( Т.П.К.)

Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки на каждого ребенка.

12.30  - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми

Физическое совершенствование.

Пальчиковая гимнастика:

«У оленя дом большой»

Зрительная гимнастика «Комарик»

 ((З.С.К.)

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Укреплять мускулатуру глазных мышц.

Картинка  с изображением чума, оленя.

ОБЖ. Беседа о домашних адресах. Решение проблемных ситуаций. (.П.К.)

  Закрепление знаний домашних адресах, показать детям значимость знаний своих адресов.

 

12.40. – 15.25 Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

(П.К.З)

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм

Столовые приборы, посуда.

Дневной сон.  

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.

  Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»     (.З.Ф.П. Ч.)

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья»

За стол  с чистыми руками.  

(З.П.К)

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

16.35. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей. Безопасность.

 Беседа

«Транспорт нашего города».

  Формировать знания о транспорте нашего города, развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы. Учить детей ответственному и бережному отношению к  своему здоровью.

Макет города,  дорожные. знаки,  говорящие  о правилах поведения в городе.  

 

Игра – драматизация по сказке

 «Песец и олень».

 

Упражнять в умении мимикой и жестами передавать характер  героев. Развивать умение инсценировать сказку, брать на себя роль и выполнять ее. Поощрять участие детей в совместных мероприятиях, обогащать словарный запас.

Костюмы, маски к драматизации сказки.

17.15  –1 7.25  Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды. З.К.П.

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Двигательная активность, физическое совершенствование. Основные движения:  бег « Кто быстрее на машине доедет».

Развивать физические качества; создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта у детей.

 Машинки.

Аппликация  « Расставим дорожные знаки»  

Привлечь родителей к решению образовательных задач.

 Рисунки, сделанные вместе с  родителями.

                                                                                                                                                                                                         

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Пятница

Цель:  Обобщение знаний о  городе.  Презентация буклета «Любимый город».

7.00-8.10. Организация утреннего приема.

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми.

(С.К.)

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей».

 Работа с календарем природы. Отметить продолжительность  дня в данный период года.

 

 

 Календарь природы.

8.10 – 8210. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнения: «Тундра»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

(Ф.З.С.Б.М)

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

8.20 –8.45  Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические нормы. Беседа о здоровой  и полезной пище.

(П.К.З..)

Формировать культурно – гигиенические навыки.

Формировать представление о здоровой и полезной пище.

Столовые приборы, посуда,

9.00 – 9.22  Организованная образовательная деятельность.  Коммуникация.

 

Викторина

« Знатоки родного города»

Обобщить знания детей о родном городе.

Слайды, карточки, кроссворд.

9.22. – 9.57. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Физическая культура:

Разминка

«Кто быстрее построит чум»

«Путешествие в тундру»

«Ловкие охотники»

«Охотники и песец»

«Сбор ягод»

«Кого видели, покажем»

(П.З.Ф.К.С).

Продолжать знакомить детей с играми народов Севера. Прививать интерес к национальным играм и традициям, расширять кругозор. Развивать физические качества, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц, совершенствовать навыки коллективной деятельности.

 

Оборудование: мягкие мячи, две корзины, палочки-модули, маски, обручи.

10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

Наблюдение  за прохожими.

Беседа о безопасном поведении на дорогах города.  (.П.К. Ч)

Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Развивать наблюдательность.  Закрепить элементарные правила безопасного поведения на дорогах.

 

Двигательная активность.

«Пройди, не намочив ноги», « По ровненькой дорожке»

(Ф.З.Б.К.С)

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх

Кегли.

Трудовая деятельность. Пусть бегут ручейки. Расчистим дорожку от лужицы.

( Т.П.К.)

Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки.

12.30  - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Беседа «Кем  славится Воркута?».

  (З.С.К.)

Познакомить детей с людьми, прославившими наш горол. Вызвать чувство гордости и уважения к людям труда.

Музыкальное сопровождение. Диск .  

 «Что где находится» (схемы, карты).

(К.П.Ч)

Познакомить детей правилами пользования схемой.

Панно с изображением города.

12.40. – 15.25 Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

(П.К.З)

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм

Столовые приборы, посуда.

Дневной сон .

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.

 Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»

(.З.Ф.П. Ч.)

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья».

За стол  с чистыми руками.

(З.П.К)

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

                                                    16.355. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей.

Развлечение. Итоговое.  Презентация буклета «Вот моя улица! Это мой дом!»

 

 » (Приложение № 15)

 

- Награждение самых активных родителей

(П.К.С.Б.Ч.Ф)

Повторить и обобщить представления детей  о городе,

его истории и достопримечательностях.

 

Развивать у детей познавательный интерес,

а так же память, связную речь, умение анализировать.  Воспитывать бережное отношение к городу, любовь к родному краю.

 

17.15. – 17.25  Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды. З.К.П.

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Хозяйственно- бытовой труд. Порядок и чистота в группе. Мытье игрушек

Развивать трудовую деятельность; приучать соблюдать порядок и чистоту в  игровом уголке. Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду.

Тазик с водой, фартуки для труда.

Консультация на тему безопасного поведения детей  на улице.

Учить родителей соблюдать правила поведения  

Папка – передвижка «Это опасно».

Паспорт педагогического проекта

«Азбука безопасности»

Структура

Содержание

Тема

 

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, на природе,  на проезжей части.

Адресация проекта

Данный проект разработан для воспитателей  дошкольного учреждения,  родителей воспитанников, которые осознают, что соблюдение правил личной безопасности крайне важно

 для ребенка, ведь порой их незнание может привести к трагедии.

Руководитель проекта

 Комарских Т.Н.,воспитатели  младшей группы.

Участники проекта

 Дети, родители  воспитанников, воспитатели.

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети второй младшей группы

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

информационный, творческий, игровой;

По количеству создателей:

Индивидуальный;

По продолжительности;

Долгосрочный;

По уровню контактов и масштабам  организации:

На уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Формирование у детей младшего дошкольного возраста  осознанного безопасного поведения на улице,  в природе и в быту.

   

Задачи проекта

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, дать элементарные представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

Учить детей правильно вести себя  в таких ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Воспитывать привычку соблюдать правила личной гигиены;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Обогатить предметно – развивающую среду группы;

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению ОБЖ.

Ресурсы проекта

Создание развивающей среды, организованной в виде центров активности, наполненных разноуровневыми стабильными и сменяемыми материалами, стимулирующую активность ребенка, обеспечивающую индивидуализацию образования.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

Систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов-

- учебо-тематический план по формированию навыков безопасного поведения детей в быту, в бассейне, на проезжей части, в природе.

-  конспекты занятий и тематических недель.

- консультации для родителей.

- обогащение предметной среды демонстрационным и дидактическим пособием.

- мультимедийная презентация;

Результат деятельности детей  и педагогов:

- создание альбома «Берегись бед, пока их нет»;

- выставка детских рисунков.

Результат деятельности детей и родителей:

- макет «Наша улица»

- выставка рисунков совместно выполненных детей с

 родителями.

 

 

Качество освоения образовательной области «Познание»

Качество освоения образовательная область «Коммуникация»

Качество освоения образовательной области «Художественное творчество»

Качество освоения образовательной области «Социализация»

Качество освоения образовательной области «Физическая культура»

Качество освоения образовательной области «Здоровье»

Качество освоения образовательной области «Безопасность»

Качество освоения образовательной области «Труд»

Качество освоения образовательной области «Чтение художественной литературы»

Качество освоения образовательной области «Музыка»

Таблица 3

Общий уровень освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям (в %) в течение 2-х лет

Образовательные области/уровни усвоения программы(%)

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Познание

Высокий уровень

37%

37%

Средний уровень

50%

50%

Низкий уровень

13%

13%

Коммуникация

Высокий уровень

25%

35%

Средний уровень

50%

50%

Низкий уровень

25%

13%

Художественное творчество

Высокий уровень

50%

50%

Средний уровень

25%

37%

Низкий уровень

25%

13%

Физическая культура

Высокий уровень

25%

25%

Средний уровень

39%

50%

Низкий уровень

36%

25%

Здоровье

Высокий уровень

37%

50%

Средний уровень

50%

50%

Низкий уровень

13%

-

Социализация

Высокий уровень

37%

37%

Средний уровень

50%

50%

Низкий уровень

13%

13%

Безопасность

Высокий уровень

25%

50%

Средний уровень

50%

37%

Низкий уровень

25%

13%

Труд

Высокий уровень

50%

50%

Средний уровень

25%

37%

Низкий уровень

25%

13%

Чтение художественной литературы

Высокий уровень

50%

50%

Средний уровень

25%

37%

Низкий уровень

25%

13%

Музыка

Высокий уровень

37%

50%

Средний уровень

63%

50%

Низкий уровень

-

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"

Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Котовск»

Программа «Мой любимый город Котовск» направлена на формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культур...

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию  обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к  местным достопримечательностям; воспита...

Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...

Проект патриотического воспитания «Мой любимый город»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...