Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
проект (старшая группа) на тему
В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию | 232.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г.Воркуты
по патриотическому воспитанию
«Мой любимый город»
в старшей группе
Автор: Комарских Татьяна Николаевна - воспитатель высшей категории
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.
Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери,
они тоже будут воспитателями своих детей»
А.С.Макаренко.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи
Образовательные:
* обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о
настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;
* способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между
родителями и детьми
Развивающие:
• развивать интерес к жизни и истории родного города;
* развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе;
* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
* активизировать словарь: «шахтеры», «тундра».
Воспитательные:
* воспитывать любовь, уважение к своей малой родине и бережное к ней отношение.
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изучению истории родного города;
активизация совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: среднесрочный - 1 неделя.
Результат проекта: создать буклет «Любимый город» с исторической справкой, с иллюстрациями родного города, с описанием его достопримечательностей.
Мониторинг проектной деятельности детей по теме « Мой любимый город!» в ходе которого
определяется уровень знаний по патриотическому воспитанию.
Для детей:
- развитие у воспитанников инициативы, самостоятельности;
- расширение знаний об истории родного города;
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
Для педагогов:
- - повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, родителями;
- - личностный и профессиональный рост, самореализация.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений с сотрудниками детского сада.
Актуальность проекта.
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из
актуальнейших и требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как
важнейшей составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и
культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность
патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует
самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим
людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по
формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье,
краю. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды
деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по
ознакомлению с окружающим.
Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного
патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей
останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Этапы проекта:
1 этап - Организационный..
Воспитатели и дети.
- Выявление проблем;
- Формулировка задачи проекта;
- Разработка цикла занятий;
- Организация познавательной, предметной среды.
Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Изготовление макета «Мой город». Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Приобретение плакатов и иллюстраций с патриотическим содержанием. Заучивание стихов о природе и городе.
Дети и родители.
- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.
- Прогулка родителей с детьми по городу.
- Изготовление поделок из подручного материала.
2 этап – Практический.
Воспитатели и дети.
- Организация образовательной деятельности (приложение).
- Понедельник: - Изготовление макета «Мой город».
-Вторник: - Творческое рассказывание «Труд шахтеров».
- Среда: - Рисование «Флаг нашего города»
Изготовление дидактической игры «Правила дорожного движения на дорогах города».
- Четверг: Драматизация сказки « Песец и олень».
- Пятница: Развлечение: Презентация буклета «Вот моя улица! Это мой дом».
- Оформление папки – передвижки на тему «Воспитание в детях любви и чувства
гордости за свой город»». Папка – передвижка «Это опасно».
Родители и дети:
- Сбор информации о городе.
- Подготовить сообщение « Вот моя улица! Это мой дом». Изготовление буклета.
- Оформление фотовыставки «Люди труда».
- Аппликация « Расставим дорожные знаки».
- Чтение сказки « Песец и олень» .
- Участие в конкурсе рисунков «С днем рождения, любимый город!»
3 этап – Заключительный.
- Презентация проекта: «История моего города».
- Развлечение: «По улицам нашего города».
- Награждение участников проекта.
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Понедельник
Тема дня
«Моя малая родина»
Цель: Дать представление о России и о малой родине, о ее прошлом и настоящем.
Педагог вносит в группу книгу « Мой город», но книга очень старая и несколько страниц в
ней не хватает. Просит детей помочь восстановить страницы книги и ее содержание.
7.00-8.10. Организация утреннего приема
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические цели | Материал |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. (С.К.) | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей». |
Д/и по р.р. «Составь предложения о городе». | Расширять словарный запас детей, учить строить сложные предложения. | Дидактическая игра «Составь предложение о городе». |
Беседа о здоровье «Спортивные сооружения нашего города». (З.Б,К.) | Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье. | Фото спотрткомплекса «Олимп», спортзала «Шахтер», бассейна «Дельфин». |
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика « Этот город мой и твой» (С.К.П.) ( Приложение №) | Развивать мелкую моторику, координацию движений, передавать в жестах слова текста. | Картинка с изображением города. |
Ознакомление с природой. Работа в уголке природы. Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе нашего края. Рассматривание альбома об осени. (П.К.С) | Расширять представления детей о признаках осени (опадают листья, реже светит солнце, улетают птицы, люди надевают теплую одежду). | Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени. |
8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений « Тундра». Дыхательное упражнение «Вьюга». (Ф.З.С.Б.) | Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. |
8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические навыки. | Способствовать развитию самостоятельности детей к выполнению культурно- гигиенических навыков и жизненно важных привычек. | Столовые приборы, посуда, |
Чтение рассказа « Мы на севере живем» (П.К.З.Ч.) | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. | Иллюстрация с изображением природы северного края. |
9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.
Тема «Наша Родина – Россия» | Дать представление о Родине - России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, родной город; воспитывать любовь к своей Родине. | Картинка города, панно «тундра», карта глобус. |
9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Социализация.
Тема «Я - житель родного города» - Рассматривание панно «Город» - Д/и: «Правильно, не правильно» - Физминутка «По городу мы гуляли» (Приложение № ) - Д/и: «Отгадай, что загадаю» - Рисование: «Наш город» (К.П.М.Ч.Б.Ф.). | Формировать представление о родном городе-красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. | Иллюстрации родного города. Книга «Азбука маленького воркутинца». Панно нашего города. |
10.40. – 12.30. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Экскурсия к светофору. Наблюдение за транспортом, пешеходами. (П.Т.С.Ч.) | Воспитывать чувство гордости за родной город. Обогащать знания детей о правилах поведения на улицах города. |
|
Д/и «Кто больше» (названия достопримечательностей города). | Закреплять знаний о достопримечательностях города . | |
Игры – эстафеты «Кто скорее добежит», «Чья команда быстрее соберется». ( П.К Б) | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх. | Флажки. обручи. |
Трудовая деятельность. « Сделаем двор наш чище». ( Т.П.К.) | Формировать положительное отношение к труду; желание содержать участок в порядке, побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности. | Лопатки на каждого ребенка. ведра для мусора. |
12.30. – 12.40. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Пальчиковая гимнастика « Этот город мой и твой» (З.С.К.) | Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. | Картинка с изображением города. |
Чтение стихов о Родине. П.Воронько «Лучше нет родного края», И.Суриков «Родина». | Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, его смыслового и эмоционального подтекста.
| Книга стихов о Родине. |
12.40. – 15.30. Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом . (П.К.З) | Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм. | Столовые приборы, посуда . |
Дневной сон. | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. |
|
Постепенный подъем. Босохождение, воздушное закаливание, Дорожка здоровья « Мы по городу шагаем…» (.З.Ф.П.) | Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на момент пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья». |
За стол с чистыми руками. (З.П.К) | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
16. 00. – 16. 25. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество ( Конструирование).
Тема: «Любимый город»
| Побуждать детей к созданию сооружений по схемам, моделям, фотографиям; поддерживать стремление самостоятельно находить конструктивные решения. |
Музыкальное сопровождение. Картон, ножницы, кисти, бумага, бросовый материал. |
16.35– 17.15 Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Просмотр и обсуждение слайдов на тему «История нашего города». ( П.К.С.)
| Вовлекать детей в разговор после просмотра фильма об истории города. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Компьютер, фильм об истории города и его достопримечательностях. |
Дидактическая игра: «Загадай, я отгадаю» (П.К.С) | Расширять знания детей об обитателях тундры; развивать логическое мышление, умение составлять небольшой описательный рассказ о животном. | Картинки с изображением животных тундры. |
17. 10. – 17.25. Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. (З.К.П.) | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы. |
18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
Помощь родителей в сборе информации о городе. Индивидуальное задание «Подготовить дома сообщение о своей улице». | Привлечь родителей к решению образовательных задач. | Папка-передвижка: «Воспитание любви и гордости за свой город ». |
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Вторник.
Тема дня
«Люди труда»
Цель: Ознакомление детей с трудом шахтера.
В группу пришло письмо от детей из далекой страны, они не знают, кто такие шахтеры и чем они занимаются. Просят рассказать им об этом.
7.00-8.10. Организация утреннего приема
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические цели | Материал |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. (С.К.) | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей» |
Рассматривание книги о Воркуте. | Вызвать чувство гордости за наш город. | Иллюстрации города и его окрестностей. |
Беседа о труде шахтера. (ОБЖ). Рассматривание альбома о шахтах, о шахтерах. Работа с пособиями по ознакомлению детей с профессией шахтера;
| Познакомить детей с трудной и опасной профессией шахтера. Воспитывать чувство гордости за людей труда. | Фото с изображением людей опасной профессии. |
8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений: «Мы - шахтеры». Дыхательное упражнение «Вьюга». (Ф.З.С.Б.М). | Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. |
8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Правила поведения во время еды. (З.Б.К.П.) | Формировать культурно – гигиенические навыки; правильно держать ложку, кушать закрытым ртом, аккуратно не сорить хлебом. | Столовые приборы, посуда |
9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.
Тема «Прогулка на шахту». (ФЭМП). Знакомство с понятием «отрезок линии» или « отрезок прямой». (П.К.С.Ф.) | Развитие памяти, логического мышления, воображения; закрепление порядкового счета до десяти; обучение находить правую и левую стороны.
| Фланелеграф. Демонстрационный материал: картинки шахтеров, орудий труда. Раздаточный материал: на каждого ребенка карточка с полоской, предметные картинки. |
9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Музыка.
| ||
Слушание музыки.Разучивание песни «Мы на севере живем» сл. Элляя, муз. Дехтярова Танцевально-игровое творчество: Разучивание танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон»» (М.П.С.К). | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении. | Музыкальное сопровождение. |
10.40. – 12.30. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Экскурсия в краеведческий музей. | Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. С культурой народов коми. |
|
Двигательная активность детей. Подвижные игры: «Принеси уголек, не урони», «Кто быстрее добежит до каски» Основные движения: прыжки, поднятие и разведение рук. (Ф.З.Б.К.С) | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх | Каски. |
Трудовая деятельность. Расчистим дорожку для малышей. | Формировать положительное отношение к труду; приучать детей к заботе о ближнем. | Лопатки на каждого ребенка. |
12.30. – 12.40. Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Беседа « Кто добывает уголь?». | Развивать познавательный интерес детей к людям труда, воспитывать чувство гордости и уважения к их профессии. | Картинки с изображением улиц в настоящем и прошлом, фото людей труда.
|
Физическое совершенствование. Пальчиковая гимнастика: «Шахтер» (Приложение № 3) (З.С.К.) | Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах, движениях повадки птиц. |
12.40. – 15.10 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом . | Расширять представление о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм. | Столовые приборы, посуда, иллюстрации птиц: полярной совы, куропатки, пуночки, воробья, голубя на фланелеграфе. |
Дневной сон. Рассказ воспитателя «Случай в забое» (Ч.П.З) | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. | |
Постепенный подъем. Звучит музыкальное произведение «Пение птиц». Закаливание: босохождение по «Дорожке здоровья» . (М.З.Ф.П.) | Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» музыкальное оформление. |
За стол с чистыми руками. (З.П.К) | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. |
16.00. – 16.25. Организованная образовательная деятельность. ( Конструирование).
Физическая культура: «Мы – сильные, ловкие» - Упражнения на развитие ориентировки пространстве. (П.З.Ф.К.С) | Через двигательную активность способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, участие в подвижных играх; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. | Физкультурное оборудование: скамейка гимнастическая, обручи, картинки шахтеров. |
16.35– 17.15 . Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Творческое рассказывание. Составление небольшого рассказа о тяжелом и опасном труде шахтеров. (П.К.Ч Т.М.) | Стимулировать речевое творчество детей. Развивать способность анализировать, делать выводы. | Демонстрационный магнитный плакат с карточками. |
17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. З.К.П. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы |
18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
Дидактическая игра: «Разрезная картинка» (П.К.С) | Расширять представление о предметах труда шахтеров. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление. | Дидактическая игра. |
Оформить фотовыставку «Люди труда»
| Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
|
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Среда.
Цель: Знакомство с историей нашего города.
В группу пришел журналист, чтобы взять интервью о нашем городе.
7.00-8.10. Организация утреннего приема.
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические цели | Материал |
Встреча с воспитателем и сверстниками. (С.К.) | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей». |
Наблюдения и труд в уголке природы за корнеплодами. Опыты, эксперименты Зарисовать эксперимент. (Приложение №) ( П.К.С.Х) | Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения Развивать наблюдательность, интерес к экспериментам.
| Корнеплоды, емкость с водой. |
Разговор «Каким ты видишь город в будущем». (П.К.С) | Формировать у детей знания о прошлом и настоящем нашего города. Развивать связную речь. | Картинки, фото о нашем городе. |
8.10– 8.20. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений «Улица» Дыхательное упражнение «Вьюга» Писохогимнастика: «Я…» Пальчиковая гимнастика: «Город» (Ф.З.С.Б.М) | Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. Психогимнастика. |
8.20 – 8.45. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические навыки. Поведение во время приема пищи. | Формирвать представления о здоровом образе жизни, аккуратном приеме пищи. | Столовые приборы, посуда, Иллюстрация с изображением карликовой березки. |
9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.
Творческое рассказывание «Я люблю свой город!! | Формировать чувство гордости и любви за свою родину; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. | Слайды.о городе, Фотографии с его изображением.
|
9.35 – 9.57. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Физкультура.
Физическое развитие. Упражнения для профилактики плоскостопия. «Мы по улице идем…» | Формировать умение выполнять упражнения для укрепления свода стопы. | Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина |
10.40 – 12.30. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Экскурсия по ул. Ленина. | Ознакомление с историей названия улицы, с ее достопримечательностями. |
|
П/и « Стой, олень!». | Ознакомление с правилами национальной игры народов коми | Маска оленя. |
Трудовая деятельность. Расчистим дорожку к дереву. ( Т.П.К.) | Формировать положительное отношение к труду; побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности. | Лопатки на каждого ребенка. |
12.30. - 12.40. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Зрительная гимнастика: «Найдите глазками ту ягодку, какую назову» (П.З) | Расширять представления о растительности тундры. Укреплять мышцы глаз, закрепить умение при выполнении упражнения вращать только глазами. | Картинки ягод тундры, карликовой березы, мха-ягеля, развешенных в разных местах группы. |
Чтение стихов о Воркуте. (Приложение №) Чтение стих. С.Михалкова «Моя улица». (ОБЖ) (П.К.Б.) | Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, помочь пониманию содержания и смысла поэтических текстов; развивать поэтический слух; речевые умения в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных
| Стихи о Воркуте. Книга стихов С.Михалкова. |
12.40. – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. (П.К.З) | Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм | Столовые приборы, посуда. |
Дневной сон. (К. П.З) | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. |
|
Постепенный подъем. Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья» (.З.Ф.П.) | Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» |
За стол с чистыми руками. (З.П.К) | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
16.35 – 17.15. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Изготовление дидактической игры «Правила дорожного движения на дорогах города». | Обогащать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города. | Карандаши, краски, бумага, самоклейка.
|
Ситуация для общения: « Что случится, если не соблюдать правила дорожного движения»
(П.К.С. Б. З.) | Развивать речь, помочь усвоению грамматических форм речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь вести диалог.
|
Творческая игра
« Мы на севере живем»
(П.К.С) ( Приложение № 15) | Расширить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом.. | Атрибуты к игре: фото с видами края, элементы коми одежды, картинки оленя. |
17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.
Правила поведения за столом во время еды. З.К.П. | Воспитывать культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. | Мыло, полотенце, столовые приборы. |
18.10 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.
Сотворчество детей с родителями: составить рассказ «Вот моя улица! Это мой дом», записать его. | Привлечь родителей к решению образовательных задач. | Оформление буклета с рассказом о своей улице с приложением фотографии. |
Предложить родителям прочитать детям на ночь коми сказку «Песец и олень». (для подготовки к драматизации, помощь в изготовлении костюмов). |
Содержание.
Модель организации образовательной деятельности.
Четверг
Цель: Познакомить детей с символикой нашего города.
7.00-8.00. Организация утреннего приема.
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей. | Педагогические цели | Материал |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. (С.К.П.) | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал. | Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей» |
Прослушивание гимна города в грамзаписи. | Воспитывать патриотические чувства у детей, вызвать эмоциональный отклик после прослушивания гимна. | Гимн Воркуты в грамзаписи. |
Ознакомление с природой. Работа в уголке природы. Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе. Рассматривание альбома об осени. (П.К.С) | Расширять представления детей о признаках осени , закрепить знания времен года и названия месяцев. | Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени. |
8.00 – 8.10. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнения: «Тундра» Дыхательное упражнение «Вьюга» (Ф.З.С.Б.М) | Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно основные движения. | Музыкальное сопровождение. |
8.10 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические нормы. | Формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать представление о значение воды в жизни всего живого. Формировать бережное отношение к воде. | Столовые приборы, посуда. Знак, который предупреждает, что воду в кранах после мытья рук, нужно закрывать. |
Рассматривание флага, герба города. (П.К.З.Ч.) | Ознакомление детей с символикой города ( герб, флаг). Обогащать знания детей. | Герб, флаг города. |
9.00 – 9.22 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование.
Тема «Символика города»
(П.К.Ч.Ф.З) | Закрепить знания цветов флага города .формировать навыки работы с кистью.
| Кисти, краски, бумага, герб города, образец флага. .
|
9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Музыка.
Музыкальное искусство. Слушание музыки. Повторить разучивание песни «Олененок»сл. Элляя, муз. Дехтярова Танцевально-игровое творчество: Повторить разучивания движений танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон». (М.П.С.К) | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении. | Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина |
10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. (.П.К. Ч) | Уточнить у детей представления о значении солнца в жизни людей, растений , животных; научить видеть изменения в активности солнца в осенний период. Расширять представления о природных явлениях. |
|
Двигательная активность. П/и « Стой, олень!». «Баба Ема». . (Ф.З.Б.К.С) | Ознакомление с правилами национальной игры народов коми Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх. | Маска оленя. |
Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать с территории мусор». ( Т.П.К.) | Формировать положительное отношение к труду; побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности. | Лопатки на каждого ребенка. |
12.30 - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Физическое совершенствование. Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой» Зрительная гимнастика «Комарик» ((З.С.К.) | Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Укреплять мускулатуру глазных мышц. | Картинка с изображением чума, оленя. |
ОБЖ. Беседа о домашних адресах. Решение проблемных ситуаций. (.П.К.) | Закрепление знаний домашних адресах, показать детям значимость знаний своих адресов. |
|
12.40. – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. (П.К.З) | Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм | Столовые приборы, посуда. |
Дневной сон. | Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна. |
|
Постепенный подъем. Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья» (.З.Ф.П. Ч.) | Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» |
За стол с чистыми руками. (З.П.К) | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
16.35. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей. Безопасность.
Беседа «Транспорт нашего города». | Формировать знания о транспорте нашего города, развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы. Учить детей ответственному и бережному отношению к своему здоровью. | Макет города, дорожные. знаки, говорящие о правилах поведения в городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"
Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...
Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"
Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Котовск»
Программа «Мой любимый город Котовск» направлена на формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культур...
Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям; воспита...
Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...
Проект патриотического воспитания «Мой любимый город»
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...